Занятие с элементами песочной терапии «Сказочная страна» в средней группе

Наталья Федосенко
Занятие с элементами песочной терапии «Сказочная страна» в средней группе

Занятие "Сказочная страна"

Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения

Оборудование: песочница, игрушки для песка.

1. Упражнение "Здравствуй, песочек"

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).

Давайте с ним поздороваемся: "Здравствуй, песочек!".

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите? …Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он сговорит тихим голосом.

А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется?.

2. Упражнение "Необыкновенные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

3. Упражнение " Холодно - горячо"

Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций

Задача: взаимодействие, четкое выполнение инструкции

Инструкция: сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти ее, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо» - находишься рядом.

Анализ: понравилась ли тебе игра? легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? что для тебя было легче искать игрушку или помогать ее искать

4. Упражнение "Секретик"

Цель: возможность выражения позитивных эмоций

Задача: выполнять задание точно по инструкции, развитие креативности

Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых краев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объяснить что увидел, придумать рассказ и т. д.

Анализ упражнения: что увидел? что хочешь рассказать? понравилось ли играть? .

5. Упражнение "Сказочная страна"

Цель: взаимодействие, обострить поиск конструктивных способов решения проблем

Задание: оценить собственные ощущения

Инструкция: возьми поднос, подойди к коллекции фигурок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где еще никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришел в пустыню. Задумал волшебник превратить ее в сказочную стрразными существами. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь.

Анализ игры: что это за мир сказочная страна? какие существа ее населяют, какой у них характер? что они умеют? откуда они пришли в эту страну? в каких взаимоотношениях они находятся между собой'.' всем ли существам хорошо в этой стране? если нет, то, что можно изменить? какие события будут происходить в этой стране? что будут делать герои дальше?

6. Прощание с песком.

Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза

- дотронься до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно:

- дотрагиваемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной.

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Волшебство в песочной странеВолшебство в песочной стране ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ» Цель: • Познакомить с приемами рисования на песке; • Создание.

Автор публикации:
Занятие с элементами песочной терапии «Сказочная страна» в средней группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 12:49
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Творческие задания в музыкально-театральной деятельности
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ В МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагог дополнительного образования Анохина Елена Анатольевна, г. Приморско-Ахтарск....
Экскурсия на Краснокамскую фабрику деревянной игрушки (фотоотчёт)
Совместно с родителями средней группы "Аленушки и Иванушки" был организован выезд автобусом с детьми на экскурсию в мир Краснокамской Деревянной игрушки!...
Фотоотчет. Игры детей в период адаптации
Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями, родители...
НОД в старшей группе с интеграцией образовательных областей «День семьи, любви и...
Цель : Закрепить представление детей о семье. Познакомить детей с историей празднования праздника. Задачи : Учить проявлять заботу о своей семье,...
«Кабачковые фантазии» (Фотоотчет)
Здравствуйте! Я работаю в детском саду № 447 "Семицветик"г. Новосибирска. Прошедшей весной мы выпустили детей в школу. Сейчас у меня в группе "Сентябринки"...