МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»

Розыева Ольга
Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»

Цель: способствовать повышению уровня развития креативности младших школьников.

Задачи:

- развитие таких качеств младших школьников, как любознательность, оригинальность, продуктивность;

- развитие творческого воображения, свободного раскрепощенного мышления;

- стимулирование творческого подхода, подготовка детей к творческой деятельности: овладение приемом «Объединение»;

- эмоциональное сплочение младших школьников.

Тип: практическое занятие с элементами рисования.

Публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей „Сказочное животное“» размещена в разделах

Дидактический материал: рабочие тетради, цветные карандаши, мячик массажный.

Ожидаемые результаты:

- Метапредметные результаты: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии; умение применять и преобразовывать символы, модели для решения познавательных задач; владение основами самоконтроля.

- Личностные результаты: интерес к новому содержанию и общему способу действия; мотивация достижения.

Ход занятия.

1. Разминка. Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: создание эмоционального настроя на занятие.

Учащимся предлагается выполнять задание в парах, сидя за партами. Затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

– здороваться как друзья;

здороваться носиком;

здороваться ушками;

Упражнение «Три животных»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия.

Учащимся предлагается записать три животных, которые им очень нравятся. Затем ведущий говорит: «Зачитываем 1 животного, кто вы в школе? 2 – животного, кто вы дома? 3 – животного, кто вы с друзьями»?

Основная часть. Постановка проблемы, определение темы и цели занятия.

2. Упражнение «Кто больше знает?»

Ведущий предлагает детям по очереди называть разных животных, используя природные стихии: вода, земля, воздух (игра с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное – выбывает из игры. В конце игры остаются трое «знатоков».

Игра «Да - нет»

Ведущий задумывает животное и предлагает детям при помощи вопросов отгадать его.

Перед началом игры он подчеркивает, что животных очень много и если пытаться просто угадать, будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие на различные признаки (Летает? Домашнее? Рога есть? Хищник? и т. д.).

Чтобы дети стремились задавать только «толстые» вопросы, су-жающие круг поиска, ведущий ограничивает их количество (например, не больше 15 вопросов).

Игра проводится дважды, при этом животные должны принадлежать к разным классам ( например: змея, акула, олень).

Упражнение «Новые названия»

Ведущий: Ребята, когда мы называем неживые предметы, то очень часто уже по названию понятно, что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например: самолет – сам летает, пылесос – пыль сосет, расческа –расчесывает и т. д. Можете ли вы привести свои примеры?

А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов! И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия животным.

Для выполнения упражнения класс делится на две группы: первая – называет животное, вторая – придумывает новое название. Затем группы меняются ролями.

3. Беседа «Сказочные животные»

Ведущий: Вы сейчас придумывали названия реальным живым суще-ствам. Но животные бывают еще и сказочные. В сказках встречаются животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. А бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.

Ведущий систематизирует ответы детей и показывает, что большинство сказочных животных – это варианты объединения частей реальных существ (может изменяться также количество частей). Например:

Русалка: человек + рыба.

Кентавр: человек + конь.

Единорог: конь с рогом во лбу.

Змей-Горыныч: трехголовая змея + птица и т. д.

4. Рисуночный тест. Придумать, нарисовать несуществующее животное и дать ему название.

5. Рефлексия. Учащиеся по - желанию рассказывают и показывают своих нарисованных животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия на тему «Фантастическое животное» (подготовительная группа) Программное содержание: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности. Развивать интерес.

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание:. Закрепить знания о домашних животных,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД