Получи документы

Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»

Валентина Хлыстун
Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»

план – конспект НОД

в подготовительной группе

по готовности детей к школе

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации будущих первоклассников к ситуации школьного обучения.

Задачи:

- развитие коммуникативных способностей детей;

- развитие логического мышления и основных психических процессов;

- расширение представлений детей о школьных правилах;

- отработка механизмов саморегуляции;

- совершенствование тонкой моторики и графических навыков.

Материал: листки бумаги для рисования, цветные карандаши.

План НОД:

Публикация «Занятие со старшими дошкольниками „Школьные правила“» размещена в разделах

1. Ритуал приветствия, психогимнастика: упражнение «Подарок соседу»

2. Разминка: упражнение «Хитрые вопросы»

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

4. Знакомство с новым материалом: чтение сказки «Списывание» из цикла сказок-метафор для старших дошкольников по профилактике дезадаптации к школе «Жили-были…» («Лесная школа»).

5. Обсуждение ситуации сказки, поступков героев и их причин.

6. Физкультурная минутка: пальчиковая игра «Руки требуют заботы»

7. Рисование.

8. Ритуал прощания.

Ход занятия:

1. Педагог предлагает поиграть в игру «Подарок соседу»

- Ребята, вам нравится, когда вам делают приятно. Я предлагаю всем нам сейчас сделать друг другу приятно: давайте согреем друг друга теплом наших рук и передадим его по кругу вашему соседу справа. Я начну.

- Вам понравилось? А теперь давайте ответим на это тепло улыбкой: и в обратном направлении по кругу передадим улыбку соседу слева.

(проводится игра)

2. Педагог предлагает поиграть в игру «Хитрые вопросы»

- Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро пойдете в школу, станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на занятиях, и как мы учимся себя вести?

(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают что говорит учитель).

- Мы с вами хорошо настроились на занятие, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду задавать по кругу по очереди вам вопросы, а вы должны будете на них как можно быстрее ответить.

1. Береза высока, а сосна еще …

2. Нитки тонки, а волос …

3. Малин сладка, а мед…

4. Озеро глубоко, а море…

5. Горячий – холодный, белый - …

6. Солнце – лучи, дождь - …

7. Воздух – птица, море - …

8. Зима – коньки, лето - …

9. Песок сыплют, а воду…

10. Котлеты жарят, а суп…

11. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

12. Медведь живет в …

13. А собака в …

14. Лягушка квакает, а корова…

15. Голубь воркует, а волк…

16. Когда загораются звезды?

17. Когда восход солнца?

18. Кто делает прически?

19. Масло-масленка, а хлеб - …

20. Одежда – гардероб, а посуда - …

21. Милиционер – свисток, врач - …

22. Стол можно сломать, а стакан …

23. Что бывает круглое?

24. Что бывает острое?

25. Что бывает жидкое?

26. А что густое?

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

(одна прямая рука вверх, другая вниз,

резкими движениями одну руку опускать,

другую поднимать)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

(вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

(наклоны перед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(приседания)

А теперь ходьба на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

(ходьба на месте)

Нам учиться интересно!

Сядь за парту и замри.

(дети садятся за парты)

4. Педагог читает сказку «Списывание» из цикла сказок-метафор для старших дошкольников по профилактике дезадаптации к школе «Жили-были…» («Лесная школа»).

- А сейчас я предлагаю отправиться в гости в лесную школу к нашим лесным друзьям: медвежонку, лисенку, волчонку, белочке и зайчонку.

Списывание

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке Учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка - свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

- Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, - обратился Зайчонок к своему соседу.

- Ладно, списывай, - разрешил Медвежонок. - А на другом уроке я у тебя списывать буду.

- Договорились! - обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.

- Прошу всех сдать тетради, - попросил Учитель.

Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

- Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, - предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.

- Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие - четверки и пятерки. Молодцы, ребята! - с гордостью произнес Учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.

- А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, - обратился Зайчонок к Ежу.

- Да какая-то задачка получается: четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? - удивлялся Медвежонок.

- Не совсем, - ответил Учитель. - Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

- Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! - возмутился Зайчонок.

- Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно бы событие описывали по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, - объяснял Еж.

- А что же нам теперь делать? - спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.

- Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, - спокойно предложил Учитель.

- Я не лодырь, - обиделся Зайчонок. - Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

- Разве это помощь? - возмутились ученики.

- Это медвежья услуга! - воскликнула Белочка. - Тебе, Заяц, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

- А мне Медвежонка жалко, - тихо произнес Лисенок. - Он старался, сочинял, а ему попало.

- Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! - крикнул Волчонок.

- Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, - предложил Учитель. - Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

- Я все понял, - согласился Зайчонок.

- И я понял. - произнес Медвежонок.

- Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! - подвел итог Учитель.

- Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга. - прошептал Волчонок.

- Ну что же теперь, так и будете меня ругать? - спросил обиженный Медвежонок. - Я ведь как лучше хотел!

- Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! - успокоила Белочка. - Но неудачную помощь мы будем называть "медвежьей услугой", ладно, без обид?

- Ладно. - проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.

5. Обсуждение ситуации сказки, поступков героев и их причин.

- Как вы считаете, а в настоящей школе можно списывать?

- Как вы поняли выражение «медвежья услуга»? Почему такую помощь так называют?

- Есть ли польза от списывания?

- «Я все понял, - согласился Зайчонок». Что он понял, ребята?

- «И я понял. - произнес Медвежонок». А медвежонок что понял?

- А вы будете в школе списывать?

6. Физкультурная минутка: пальчиковая игра «Руки требуют заботы».

- Давайте разомнем наши пальчики, кисти и руки для того, что бы продолжить наше занятие….

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(растирание ладоней, захватить

каждый пальчик у основания

и вращательным движением

дойти до ногтевой пластины)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(пальцы в замок)

И тепла поберегу.

Выпущу я пальчики,

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут как зайчики.

7. Рисование.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке, которую вы прослушали.

8. Ритуал прощания.

- Давайте вывесим все рисунки в вестибюле, что бы ваши родители могли их тоже увидеть, а вы им рассказать о том, чем мы с вами сегодня занимались.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД