Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Березина
Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»

Занятие Социально - личностной направленности

«Путешествие в волшебный лес»

(старшая группа)

И. М. Березина

Воспитатель I квалификационной категории

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 123 "Гармония"

комбинированного вида г. Орска"

Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: - уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить представления о культурно-гигиенических навыках; активизировать словарь;

-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.

Материал и оборудование: Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»,замок, 5 ключей, дидактическая игра «Телефон экстренных служб», карандаши, маркеры, листы бумаги, атрибуты леса (деревья, кустарники, речка, грибы, пни, проектор, аудиозаписи: «Лай собаки», «Жужжание пчел», «Раскаты грома», «На ковре самолете», фрагмент мультфильма «Петя и Красная шапочка», яблоки, корзина, ковер, пазлы «Листья».

Предварительная работа: беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций “Безопасность дома и на улице ”, Заучивание стихотворения.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес там очень красиво, и происходят разные чудеса. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….

Воспитатель: Как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес и транспорт должен быть волшебный….

Дети: Ковёр самолёт.

Воспитатель: Кто будет управлять? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил. Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять могут только взрослые, а дети могут управлять только игрушечным и детским транспортом на специальных площадках.

Воспитатель: Как должны вести себя дети в салоне?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам, соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было транспорта?

Дети: Очень плохо, люди ходили бы пешком не могли путешествовать, ездить в гости, перевозить большие грузы.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть и автобусы и машины, а теперь давайте соберём наш ковёр-самолёт.

Постройка ковра-самолёта (складываем пазлы)

Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть на наш ковёр-самолёт, закрыть глаза и представить, как мы летим.

Дети садятся на импровизированный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка. Появляются декорации леса (деревья, кустарники, пни, грибы, речка) и дидактический материал для заданий.

Воспитатель: Внимание, осторожно мы поворачиваем - наклонитесь в право, пролетаем под высоким мостом – пригнитесь, следующий поворот – наклонитесь в лево. Вот мы и приехали, открывайте глаза и посмотрите как красиво вокруг!

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:

Я Опасность, я Беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Я дорогу в детский сад закрыла на замок с 5 ключами и только когда вы их найдёте, замок откроете – домой попадёте!

Воспитатель: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся

ребята?

Дети: Да. Знаем правила мы все,

И уверенны в себе.

Там, куда все попадём –

Вместе мы не пропадём!

Воспитатель: А вот и первое испытание…

Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»

Воспитатель: С этим испытанием вы справились. Смотрите вот и первый ключ. Беда предлагает посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Красная Шапочка» (Отрывок встречи волка и Красной Шапочки в лесу)

Воспитатель: Ребята, как поступила Красная Шапочка? Как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи….

Воспитатель: А если они вас угостят чем – то или подарят красивую игрушку?

Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно…

Воспитатель: Почему? Конфеты очень вкусные и красивые, так и хочется их съесть…

Дети: Это может быть не хороший человек, который может украсть или отравить, поэтому у незнакомых людей брать угощение нельзя.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились.

Дети нашли второй ключ

Воспитатель: А вы знаете, куда нужно сообщить, если что-то случилось?

Дидактическая игра «Телефон экстренных служб» Дети выкладывают алгоритм (ситуация - кого нужно вызвать - телефон с номером службы - автомобиль с опознавательными знаками)

Воспитатель: Молодцы.

Дети нашли третий ключ.

Воспитатель: Но ситуации бывают разные.

Воспитатель: (Звучат раскаты грома) Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вот стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А куда можно?

Дети: Нет. В него может ударить молния. Нужно быстро идти домой или спрятаться под низким деревом, отойти подальше от воды …

Воспитатель: Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.

Воспитатель: Звучит жужжание пчелы. Что это за звук?

Дети: Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать.

Воспитатель: Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать?

Дети: Присесть, или тихонько уйти в безопасное место, нельзя кричать и махать руками.

Воспитатель: А убивать их можно?

Дети: Нет. Пчелы приносят человеку пользу. Они производят мед и опыляют растения.

Воспитатель: А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить?

Дети: Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Звучит лай собаки. Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака.

Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Воспитатель: Когда нельзя трогать собаку?

Дети: Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать, и охранять вас. Смотрите, вот и четвёртый ключ.

Воспитатель: Ребята т. к. мы находимся в волшебном лесу, давайте полюбуемся его красотой!

Физминутка

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес!

Повороты туловища вправо-влево.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком

От замка мы ключ найдем.

Наклоны вперёд.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Поскорей замок открой

Открываем замок.

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном лесу заколдованные деревья и на них растут яблоки. Кто знает, как называется вот это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Как вы думаете, на ней могут расти яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это что за дерево?

Дети: Похоже на яблоню.

Воспитатель: С какого дерева можно смело собрать яблоки, а с какого нет?

Дети: С яблони можно собрать, потому что на яблоне яблоки растут, а на других деревьях нет. Они могут быть волшебные и мы можем во что-нибудь или в кого-нибудь превратиться…

Собираем яблоки с яблони.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем яблоко съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки и яблоки.

Воспитатель: Для чего мы должны их мыть?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Ребята вот карандаши, маркеры и листы бумаги я предлагаю нарисовать карточки-схемы после чего нужно мыть руки.

Рисование карточек-схем «После чего нужно мыть руки» (После уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте).

Воспитатель: Расскажите, что вы изобразили?

Дети: описывают ситуации.

Воспитатель: Давайте положим наш урожай в корзину. А когда вернёмся в группу, помоем руки, яблоки и скушаем.

Находят пятый ключ.

Раздаётся голос: Я Опасность, я Беда.

Я коварна и сильна.

Но не справилась я с вами

Вы сумели обойти

Все преграды на пути.

Правила все знаете

И меня пугаете!

Поэтому я исчезаю

Но за вами на-блю-да-ю!

Воспитатель: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И тогда у вас будет всё в порядке.

Подходим к ширме с замком.

Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?

Дети: У нас теперь есть все ключи, и мы можем открыть замок и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Но как - же мы откроем, посмотрите внимательно, все ключи чем-то отличаются?

Дети: Они разной формы круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. И на замке отверстия разной формы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Попробовать подобрать ключи.

Подбираем ключи к замку. Открываем.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, дорога домой открыта, вам понравилось наше путешествие, что нового вы узнали и важного для себя поняли?

Дети: (говорят о том, что им больше всего понравилось, обобщают выводы детей).

Воспитатель: Давайте скажем лесу до свидания, закроем глаза. Хлопнем 3 раза в ладоши и вернёмся в детский сад.

Возвращаемся.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 11:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...