Получи документы

Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»

Ирина Березина
Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»

Занятие Социально - личностной направленности

«Путешествие в волшебный лес»

(старшая группа)

И. М. Березина

Воспитатель I квалификационной категории

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад № 123 "Гармония"

комбинированного вида г. Орска"

Цель: Закрепить правила основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Публикация «Занятие социально-личностной направленности „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Задачи: - уточнить знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми; формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям;

- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепить знание форм предмета, составление целого из частей; закрепить представления о культурно-гигиенических навыках; активизировать словарь;

-воспитывать смелость, осторожность, чувство самосохранения.

Материал и оборудование: Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»,замок, 5 ключей, дидактическая игра «Телефон экстренных служб», карандаши, маркеры, листы бумаги, атрибуты леса (деревья, кустарники, речка, грибы, пни, проектор, аудиозаписи: «Лай собаки», «Жужжание пчел», «Раскаты грома», «На ковре самолете», фрагмент мультфильма «Петя и Красная шапочка», яблоки, корзина, ковер, пазлы «Листья».

Предварительная работа: беседа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций “Безопасность дома и на улице ”, Заучивание стихотворения.

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебный лес там очень красиво, и происходят разные чудеса. А на чем мы сможем туда добраться?

Дети: Поездом, самолётом, на летающей тарелке, на автобусе….

Воспитатель: Как это всё можно назвать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Не забывайте, что мы отправляемся в волшебный лес и транспорт должен быть волшебный….

Дети: Ковёр самолёт.

Воспитатель: Кто будет управлять? Но, прежде, чем решить этот вопрос, давайте вспомним несколько правил. Кто может управлять транспортом?

Дети: Управлять могут только взрослые, а дети могут управлять только игрушечным и детским транспортом на специальных площадках.

Воспитатель: Как должны вести себя дети в салоне?

Дети: В салоне транспорта дети должны занимать указанные взрослыми места. Вести себя спокойно. Ничего не трогать руками, ни к чему не прикасаться: к рычагам и приборам, соблюдать указания взрослых.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как бы мы жили, если бы не было транспорта?

Дети: Очень плохо, люди ходили бы пешком не могли путешествовать, ездить в гости, перевозить большие грузы.

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть и автобусы и машины, а теперь давайте соберём наш ковёр-самолёт.

Постройка ковра-самолёта (складываем пазлы)

Воспитатель: Я предлагаю вам удобно сесть на наш ковёр-самолёт, закрыть глаза и представить, как мы летим.

Дети садятся на импровизированный ковёр-самолёт, закрывают глаза звучит музыка. Появляются декорации леса (деревья, кустарники, пни, грибы, речка) и дидактический материал для заданий.

Воспитатель: Внимание, осторожно мы поворачиваем - наклонитесь в право, пролетаем под высоким мостом – пригнитесь, следующий поворот – наклонитесь в лево. Вот мы и приехали, открывайте глаза и посмотрите как красиво вокруг!

Раздаётся смех, грохот. Слышится голос:

Я Опасность, я Беда,

Подстерегаю вас всегда.

С огнём задумали шутить?

Я тут как тут – пожар не потушить!

На улице, и дома, и в поле, и в лесу –

Везде я вас подстерегу.

Я буду очень рада, довольна навсегда,

Коль правил безопасности не вспомните, друзья!

А если же преграды обойдёте,

Себя обезопасите в пути –

Вы в детский сад обратно попадёте,

А я исчезну, и меня вам не найти.

Я дорогу в детский сад закрыла на замок с 5 ключами и только когда вы их найдёте, замок откроете – домой попадёте!

Воспитатель: Вот какую проверку хочет устроить нам Беда. Мы справимся

ребята?

Дети: Да. Знаем правила мы все,

И уверенны в себе.

Там, куда все попадём –

Вместе мы не пропадём!

Воспитатель: А вот и первое испытание…

Компьютерная игра «Чебурашка. Что хорошо, а что плохо»

Воспитатель: С этим испытанием вы справились. Смотрите вот и первый ключ. Беда предлагает посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Красная Шапочка» (Отрывок встречи волка и Красной Шапочки в лесу)

Воспитатель: Ребята, как поступила Красная Шапочка? Как мы должны себя вести, с незнакомыми людьми?

Дети: Если взрослые здороваются, то надо ответить им, выслушать их. Если грозит опасность, нужно отбежать, догнать кого-нибудь из прохожих и взять его за руку, все рассказать и попросить о помощи….

Воспитатель: А если они вас угостят чем – то или подарят красивую игрушку?

Дети: Из рук незнакомых людей брать угощение опасно…

Воспитатель: Почему? Конфеты очень вкусные и красивые, так и хочется их съесть…

Дети: Это может быть не хороший человек, который может украсть или отравить, поэтому у незнакомых людей брать угощение нельзя.

Воспитатель: Молодцы, и с этим испытанием справились.

Дети нашли второй ключ

Воспитатель: А вы знаете, куда нужно сообщить, если что-то случилось?

Дидактическая игра «Телефон экстренных служб» Дети выкладывают алгоритм (ситуация - кого нужно вызвать - телефон с номером службы - автомобиль с опознавательными знаками)

Воспитатель: Молодцы.

Дети нашли третий ключ.

Воспитатель: Но ситуации бывают разные.

Воспитатель: (Звучат раскаты грома) Ребята, началась гроза. Слышите раскаты грома? Но бояться её не надо. Вот стоит высокое дерево, можно под него спрятаться? А куда можно?

Дети: Нет. В него может ударить молния. Нужно быстро идти домой или спрятаться под низким деревом, отойти подальше от воды …

Воспитатель: Вот под этими низкими деревьями, под кустиками мы и переждём грозу.

Воспитатель: Звучит жужжание пчелы. Что это за звук?

Дети: Пчёлы - это тоже опасность, от них можно пострадать.

Воспитатель: Если вокруг тебя летает пчела, что нужно делать?

Дети: Присесть, или тихонько уйти в безопасное место, нельзя кричать и махать руками.

Воспитатель: А убивать их можно?

Дети: Нет. Пчелы приносят человеку пользу. Они производят мед и опыляют растения.

Воспитатель: А если пчела всё - таки ужалила, как нужно поступить?

Дети: Удалить жало, приложить холод.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Звучит лай собаки. Ребята, а если к вам приближается незнакомая собака.

Дети: Нельзя смотреть ей в глаза, нельзя убегать, а нужно спокойно пройти мимо.

Воспитатель: Когда нельзя трогать собаку?

Дети: Когда у неё щенки, когда она ест, когда находится на привязи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Нельзя обижать животных, нужно заботиться о них, а они будут защищать, и охранять вас. Смотрите, вот и четвёртый ключ.

Воспитатель: Ребята т. к. мы находимся в волшебном лесу, давайте полюбуемся его красотой!

Физминутка

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес!

Повороты туловища вправо-влево.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком

От замка мы ключ найдем.

Наклоны вперёд.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Поскорей замок открой

Открываем замок.

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном лесу заколдованные деревья и на них растут яблоки. Кто знает, как называется вот это дерево?

Дети: Ель.

Воспитатель: Как вы думаете, на ней могут расти яблоки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это что за дерево?

Дети: Похоже на яблоню.

Воспитатель: С какого дерева можно смело собрать яблоки, а с какого нет?

Дети: С яблони можно собрать, потому что на яблоне яблоки растут, а на других деревьях нет. Они могут быть волшебные и мы можем во что-нибудь или в кого-нибудь превратиться…

Собираем яблоки с яблони.

Воспитатель: Ребята, но прежде, чем яблоко съесть, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки и яблоки.

Воспитатель: Для чего мы должны их мыть?

Дети: Чтобы к нам в организм не попали микробы, надо мыть руки с мылом. С водой надо дружить.

Воспитатель: Ребята вот карандаши, маркеры и листы бумаги я предлагаю нарисовать карточки-схемы после чего нужно мыть руки.

Рисование карточек-схем «После чего нужно мыть руки» (После уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы в огороде, поездки в транспорте).

Воспитатель: Расскажите, что вы изобразили?

Дети: описывают ситуации.

Воспитатель: Давайте положим наш урожай в корзину. А когда вернёмся в группу, помоем руки, яблоки и скушаем.

Находят пятый ключ.

Раздаё тся голос: Я Опасность, я Беда.

Я коварна и сильна.

Но не справилась я с вами

Вы сумели обойти

Все преграды на пути.

Правила все знаете

И меня пугаете!

Поэтому я исчезаю

Но за вами на-блю-да-ю!

Воспитатель: Ребята, Беда от нас ушла, но она может вернуться в любую минуту.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

И тогда у вас будет всё в порядке.

Подходим к ширме с замком.

Воспитатель: Что же мы теперь будем делать?

Дети: У нас теперь есть все ключи, и мы можем открыть замок и вернуться в детский сад.

Воспитатель: Но как - же мы откроем, посмотрите внимательно, все ключи чем-то отличаются?

Дети: Они разной формы круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. И на замке отверстия разной формы.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Попробовать подобрать ключи.

Подбираем ключи к замку. Открываем.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, дорога домой открыта, вам понравилось наше путешествие, что нового вы узнали и важного для себя поняли?

Дети: (говорят о том, что им больше всего понравилось, обобщают выводы детей).

Воспитатель: Давайте скажем лесу до свидания, закроем глаза. Хлопнем 3 раза в ладоши и вернёмся в детский сад.

Возвращаемся.

Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие социально-личностной направленности «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 11:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД