Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П».

Ольга Симонова
Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П».

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЦВЕТУЩИЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЗВУК [П], БУКВА [П]

ЗАНЯТИЕ – СОРЕВНОВАНИЕ

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их

внешнем виде, особенностях ухода за ними, расширение и активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа, практическое употребление предлогов в составе простого предложения, развитие синтаксической стороны речи (составление простого распространённого предложения со зрительной опорой, совершенствование навыка составления и чтения слогов с изученными буквами.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, речевого дыхания, развитие навыков звукового анализа (выделение звука [П] в начале и конце слова).

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Две разрезные картинки на коврограф, картинки с изображением цветущих комнатных растений и живая герань, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления земли, две сборные герани на коврограф, буквы -П- синие и чёрные, игра «Утёнок гуляет», солнышко и лучики для коврографа.

Предварительная работа.

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы, за их цветением, участие в уходе за комнатными растениями, разучивание стихотворения и движений к нему «На окне в горшочках», разучивание стихотворения «Бегония» (Н. В. Нищева).

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие фонематических представлений). Логопед объявляет тему занятия и предлагает сесть на стульчик тому, чьё имя начинается на звук [А], потом тому, чьё имя начинается со звука [П], затем сесть всем остальным. При этом логопед выставляет на наборное полотно буквы -А- и -П-. Дети читают получившийся обратный слог.

2. Игра-соревнование «Собери картинку»

(Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

Двое детей складывают разрезные картинки (герань и кактус) из четырёх частей, кто быстрее.

3. Беседа о комнатных растениях и уходе

за ними (Активизация словаря, развитие диалогической речи, обобщение представлений о комнатных растениях и правилах ухода за ними).

Назвать растения, которые есть в группе.

Почему эти растения называются комнатными?

Почему их называют цветущими?

Рассматривание цветков герани, фиалки, бегонии, кактуса и розана; подбор определений.

Что нужно, чтобы комнатные растения росли и не засыхали? Как за ними ухаживать?

Могут ли расти комнатные растения на улице, почему?

Зачем люди выращивают комнатные растения?

Придумывание предложений со словом герань.

4. Подвижная игра «На окне в горшочках» Н. В. Нищевой (Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умения поднимать руки вверх, подниматься на носочки)

На окне в горшочках

Дети сидят на корочках лицом в круг,

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.

Широко в стороны.

К солнышку листочки

Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.

Развести в стороны.

5. Развитие речевого дыхания.

Дети делают глубокий вдох носом, а на выдохе произносят стихотворение «Бегония».

Гуляю на балконе я

Там, где цветёт бегония.

6. Игра «Есть-нет» (Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед. ч.) Логопед называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса. Если ребёнок сказал правильно, логопед прикрепляет лучик к солнышку, чтобы оно ярче светило.

7. Игра-соревнование «Из чего состоит цветок?»

(Развитие мышления, лексики, связной речи, тонкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса). Двое детей собирают на коврографе герань, кто быстрее. Затем рассказывают из чего состоит растение (называет части растения)

8. Выполнение поручений – уход за

растениями (Развитие слухового внимания)

9. Игра «Где утёнок?» (Развитие звукового анализа – выделение звука [П] в начале и конце слова) Слова: пух, суп, дуб, пар, пуля, панда, куб.

10. Игра-соревнование «Собери все буквы -П- (Развитие зрительного внимания, умения узнавать букву, развитие общей моторики). Буквы лежат на полу, двое детей, кто быстрее собирают буквы в корзинки. Один ребёнок собирает синие буквы, другой – чёрные.

11. Упражнение с массажными мячиками (Развитие тонкой моторики,

тактильных ощущений). Детям раздаются мячики, чтобы выполнить уже знакомые им упражнения.

12. Упражнение «Волшебные цветочки»

(Совершенствование навыка составления и чтения слогов). Логопед предлагает детям взять по одному белому и одному красному цветку герани, на которых с обратной стороны напечатаны буквы, положить их перед собой: слева красный цветок (гласные, а справа за ним – белый (буква -П-) и прочитать слоги.

13. Игра-соревнование «Живой конструктор» (Развитие пространственного праксиса). Дети делятся на две команды – мальчики – длинные палочки, девочки – короткие. Чья команда быстрее сложит букву -П-.

14. Окончание занятия (Оценка работы детей, поощрение). Оценивается работа каждого ребёнка. За то, что дети старались, были внимательными, логопед раздаёт им наклейки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие — соревнование для детей с ОНР «Цветущие комнатные растения. Звук [п], буква П».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 22:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...