Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»

Ирина Любарец
Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»

Сюжетно – ролевая игра: съемка фильма «Самый большой друг».

Цель: Расширять представление детей о профессиях и применять в игре, развивать у детей способность совместно развёртывать игру, продолжать учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, выполнять различные роли в соответствии с сюжетом, опираясь друг на друга, воспитывать доброжелательность, готовность помочь попавшему в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Самый большой друг», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр одноимённого мультфильма, беседа на тему: «Какие профессии нужны, чтобы снять фильм, презентация «Как снимают фильм, изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.

Ход игры.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите смотреть фильмы?

-Давайте вспомним люди каких профессий занимаются съёмкой фильмов?

Дети называют профессии.

Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»

- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино.

-Как вы думаете, какую сказку нужно снимать?

Ответы детей.

-Конечно сказку, которую знаем мы все. Например, сказку «Самый большой друг», давайте снимем про нее кино7

Воспитатель.

- Сначала повторим эту сказку.

Повторение сказки. (Среди друзей девочки, бегемот был крупнее всех. Понимая выражение буквально, он называл себя её самым большим другом. Девочка и сама уже почти поверила в это и щедро кормила бегемота большими грушами. Это обижало других друзей: цыплёнка, щенка и цветок. Когда девочку схватил и потащил в реку злой крокодил, все приняли участие в её спасении. Цветок-колокольчик подал знак тревоги, цыплёнок позвал щенка, и они вместе с лягушатами отбили девочку. Только бегемот, испугавшись, убежал и спрятался за пригорком. Когда он пришёл к девочке и поздравил её со счастливым спасением от крокодила, она прогнала его. Бегемот расплакался, но раскаянье было уже не к месту… Далеко не всегда тот, кто больше и сильнее всех, захочет помочь в беде, даже если называет себя самым большим другом.)

Педагог обращает внимание на характер персонажей, и просит их описать.

Дети.

- Девочка добрая и весёлая, с розовыми щечками, в красивом платье, заботливая, трудолюбивая,

Дети описывают по очереди всех персонажей: цыплёнок маленький, жёлтый, пушистый, бегемот большой и трусливый, колокольчик хрупкий, голубой, нежный, крокодил зелёный и злой, щенок маленький и храбрый.

Воспитатель.

- Ребята, чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители?

Дети.

- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на героев сказки.

- Гример накладывает грим, помогает стать похожими на персонажей.

- Оператор все снимет на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он - самый главный и командует, когда начинать съемку фильма и когда ее остановить.

- Зрители смотрят фильм, который получился и аплодируют.

Воспитатель: будем готовиться к съёмке фильма.

Костюмер.

- Актер, девочка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

Гример.

- Актер, девочка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает актерам грим.

Воспитатель: режиссёр, оператор, хлопушка пройдите на свои места

- Вот все и готово. Начнем съемку фильма.

Режиссер.

- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Первая сцена. Камера – мотор!

Хлопушка: дубль 1.

Девочка зовёт цыплёнка и щенка: цыплёнок, щенок идите завтракать. Она щенку даёт косточку, цыплёнку горох, сама ест конфету.

Она их кормит и срывает грушу с дерева, берет лейку, отправляется к реке.

-Сейчас мы понесём бегемоту грушу и польём колокольчик.

Режиссер: Стоп! Снято!

-Вторая сцена: Камера-мотор! Хлопушка: дубль 2.

Появляется крокодил: «Как я не люблю друзей и как я хочу скушать девочку. Я придумаю самую хитрую хитрость, притворюсь-ка я деревом».

Режиссёр:Стоп! Снято!Крокодил стоит на месте.

-Следующая сцена: камера- мотор! Хлопушка: дубль 3.

Цыплёнок наступает на ногу крокодилу и бежит к девочке: «Это - не дерево, это - злой крокодил». Все убегают.

Крокодил: «Ничего я всё-таки съем девочку! Я придумаю самую хитрую хитрость! Притворюсь – ка я мостиком».

Режиссёр:Стоп! Снято! Следующая сцена!Камера-мотор!

Хлопушка: дубль 4

Девочка, цыплёнок, щенок подходят к лежащему через реку крокодилу. Щенок нюхает и кричит, что это крокодил. Опять убегают.

Режиссёр: Стоп! Снято! Камера- мотор!

Хлопушка: дубль 5.

Девочка поливает колокольчик, щенок и цыплёнок играют.

Бегемот: Девочка ты принесла мне грушу?

Она даёт ему грушу.

Бегемот: Ведь я - самый большой твой друг. Я - самый большой и толстый.

Щенок: Я тоже люблю девочку! Я - тоже её большой друг!

Бегемот: «Ты такой маленький, жалкий»! Ты не можешь быть большим другом девочки!"

Щенок, опустив голову, уходит.

Цыплёнок: Я тоже люблю девочку, и я - её большой друг!.

Бегемот: Дайте мне очки, я тебя не вижу. Ты не можешь быть большим другом девочки!.

Цыплёнок тоже уходит.

Колокольчик зазвенел.

Бегемот: А ты что за друг? Смотри, чтобы тебя корова не съела.

Девочка: Ты зачем обидел моих друзей?

Бегемот: Пойдем лучше погуляем.

Режиссер: Стоп! Снято! Следующая сцена. Камера-мотор!

Хлопушка: дубль 6.

Крокодил: Я всё равно съем девочку. Я придумал самую хитрую- прехитрую хитрость! Я притворюсь бревном!

Девочка: Я устала.

Бегемот: Садись, девочка, на это бревно.

Крокодил хватает девочку за платье.

Девочка: Бегемот! Помоги!

Бегемот: Нет, девочка, а если крокодил меня съест, как же ты будешь без самого большого друга?

Убегает и прячется.

Крокодил тащит девочку за платье.

Колокольчик звенит, цыплёнок и щенок выбегают и освобождают девочку.

Девочка: Цыплёнок, как ты узнал, что меня схватил крокодил?

Цыплёнок: Меня позвал колокольчик.

Девочка: А ты, щенок, как узнал?

Щенок: Меня позвал цыплёнок.

Появляется бегемот: «Девочка я больше всех рад, что тебя не съел крокодил, я - ведь самый большой твой друг»!

Девочка: Посмотри, какие они маленькие, но они не испугались и помогли мне, а ты такой большой и не помог мне в трудную минуту. Ты- мне не друг! Уходи!

Бегемот плачет и уходит.

Режиссер.

- Стоп! Снято! Всем спасибо!

Звучат аплодисменты зрителей!

Количество задействованных детей - 10. Остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Атрибуты: костюмы для девочки, цыпленка, колокольчика, бегемота, щенка.

Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо, то с помощью педагога.

Роль педагога - направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а так же доброе и уважительное отношение друг к другу.

Публикации по теме:

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Приглашаю в нашу группу!Приглашаю в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю в гости в нашу группу. Хочу показать вам некоторые уголки нашей группы Уголок ПДД Уголок развития речи.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие — сюжетно-ролевая игра «Съёмка фильма»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 09:54
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...