Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе

Ирина Трофимова
Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе

Занятие «Тайна имени» в подготовительной группе.

Дети заходят, здороваются.

Воспитатель- -Присаживайтесь, пожалуйста и давайте с вами побеседуем.

Скажите, что нас связывает между собой?

Дети: мы ходим в один детский сад, в одну группу, играем в одни и те же игрушки.

Воспитатель - А чем мы отличаемся друг от друга?

Дети: Голосом, цветом волос. походкой, одеждой. внешним видом.

Воспитатель: Послушайте загадку: " У меня оно есть и у вас оно есть, и у мамы, и у папы и у всех людей есть. А чтобы его узнать. надо вслух его назвать. Что это?

Дети: Имя.

Воспитатель - Так чем же мы еще отличаем с друг от друга?

Дети: Именами.

Воспитатель: У всех вас разные имена. А я сегодня пришла к вам не одна, а с куклой.

(Показывает детям говорящую куклу)

Кукла: " Здравствуйте, я ваша подружка, давайте дружить?

Воспитатель- Подружимся с куклой ребята?

Дети: Да.

Воспитатель- Но наша куколка не знает как её зовут, её имя потерялось. А для того, чтобы его найти нам надо отправиться в страну имени. У меня есть волшебный клубок он и приведет нас туда.

(Брошенный клубок катится, все идут за ним.)

Воспитатель. Вот она " Страна имени ". Ворота закрыты. Как нам попасть туда?

(На воротах висит свиток)

Дети- Смотрите а что это?

Воспитатель- Посмотрим. Это свиток с заданиями. Нам надо отгадать загадки и тогда ворота откроются.

Слушайте: " Сколько орехов в пустом стакане?" (ни одного)

Два брата нарисовали по два рисунка в подарок деду. сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2кг)

Дети отгадывают загадки, ворота открываются.

Попав в " Страну имени" вместе с воспитателем дети восхищаются " Как здесь интересно и красиво!".

Там стоят два дерева (Одно большое с одной стороны на нём висят картинки, с другой пустые обложки, вырезанные из белого картона). На маленьком дереве висят фотографии.

Воспитатель- Мы пришли, чтобы отыскать имя куклы. Где же оно? Будем искать.

С чего начнем? Дети предлагают варианты поиска.

Воспитатель: Начнем поиск с большого дерева. Присядьте за столы. Будем снимать, картинки и называть их. Снимать по порядку. Воспитатель вызывает ребенка, он снимает первую картинку и показывает детям, Воспитатель -Назовите слово. Дети груша. Ребенок садится на свое место.

Воспитатель: Какой первый звук в слове груша? Дети отрывисто произносят звук "г".

Воспитатель: Найдите букву "г" и положите её перед собой. Следующая картинка "лимон " с первым звуком "л", " апельсин" " с первым звуком "а". Далее "шишка" с первым звуком "ш" и "арбуз" с первым звуком "а". Что у вас получилось? Кто может прочитать? (если есть читающие дети)

Ребенок читает слово -Глаша.

Воспитатель: Дети это имя. Посмотрите на нашу куколку как она радуется (кукла хлопает в ладоши) Дети- Это её имя. Мы нашли его. Воспитатель: Вот какое имя у нашей куклы. Дети а вы слышали, чтоб кого-нибудь так называли?

Дети: нет.

Воспитатель: Это старинное имя Глаша, полное имя Глафира.

В старину, родители к выбору имен относились очень ответственно. Как вы думаете почему?

Дети: Потому, что они хотели видеть своих детей такими какое им дано имя.

Воспитатель: Вспомните с какими старинными именами мы с вами знакомы и расскажите о них.

Дети называют несколько старинных имен.

-Любомир-любящий мир.

Добрыня-значит добрый

Истислава-славящая истину

Буяна-шумная,мужественная

Славомир- любящий мир

Воспитатель: Давайте немного расслабимся.

Физкультминутка:

Имя было маленьким - выросло большим (дети приседают, опустив руки,затем

поднимаются на носки, поднимая медленно руки вверх)

Молодым (дети улыбаются)

И стареньки (Руки за спину, наклоняют спинки, голову, как старички)

Всем удобно с ним.

Мы бегаем (бег по кругу)

Смеемся, а имя остается. Нас не покидает, везде сопровождает.

Воспитатель: Прочитайте стихи о своих именах.

Дети читают.

Воспитатель Подходит к дереву и обращает внимание детей на то, что на нем висят красивые обложки.

Воспитатель предлагает украсить их. Ребята мы смастерим книжечки, в которых будем собирать все интересное о ваших именах

А обложки для наших будущих книжек украсим сегодня, сейчас.

Дети, подходят снимают с дерева обложки, выбирают нужный материал и украшают их. .Подводится итог занятия и дети вместе с куклой Глашей отправляются назад

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Открытое занятие. Тема: «Такие разные игрушки». Открытое занятие с детьми младшей дошкольного возраста. Тема: «Такие разные игрушки.» МБДОУ «Кораблик» детский сад№71 город Набережные.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Тайна имени» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2014 в 22:00
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...