Лучший педагог года

Занятие «Таинственный мир вулканов». Для детей 5–6 лет (5 фото)

Наталья Крайнова
Занятие «Таинственный мир вулканов». Для детей 5–6 лет

Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний

Вид НОД: комплексное занятие

Возраст детей : страшая группа (5-6 лет)

Програмное содержание:

Цель: познакомить детей с природным явлением - извержением вулканов, видами вулканов.

Задачи:

Публикация «Занятие „Таинственный мир вулканов“, Для детей 5–6 лет» размещена в разделах

обучающие: знакомить детей со строением вулкана, причинами извержениями вулканов, рассказать о пользе и вреде вулканов для человека;

развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе выполнения экспериментов, развивать логическое мышление;

воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Словарная работа: жерло, кратер, вулкан, лава, магма, вулканолог.

Предварительная работа: просмотр развивающего мультфильма "Почемучка. какие бывают вулканы?".

Развивающая предметно-пространственная среда: макет вулкана, уксус, красная краска, жидкость для мытья посуды, сода, блокнот для фиксации наблюдений, компьютерная презентация "Мир вулканов", стаканы с водой, камни, лупа.

Испольуемые технологии и методы: икт-технологии, игровые технологии, экспериментирование

Содержание НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: сегодня мы с вами снова пришли в нашу "Лабораторию ученых". Скажите, а для чего мы с вами приходим сюда?

Дети: чтобы изучить что-то новое и интересное

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать, и узнать то, что сегодня мы будем изучать и исследовать?

Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?

Дети: вулкан

Воспитатель: правильно! а что такое вулкан и как происходит его извержение, нам предстоит сегодня узнать! Вы поможете мне в этом?

Дети: да

2. Основная часть:

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд 1 "Вулканы"). Что вы видите на картинке?

Дети: вулканы

Воспитатель: правильно, это вулкан. На вид вулкан, это обычная гора, внутри которой находится очень горячая жидкость -лава, и пока лава живет в своем домике, вулкан считается спящим, а как только вулкан просыпается, то вулкан начинается извергаться и лава вытекает на поверхность, а клубы дыма попадают в воздух. Такие вулканы называются действующими. (Слайд 2 "Какие бывают вулканы?")

Дети: рассматривают изображение

Воспитатель: в нашей лаборатории есть макет настоящего вулкана (обращает внимание детей на стол, где стоит макет, давайте его рассмотрим.

Воспитатель и дети подходят к макету вулкана, организуется обсуждение:

1. Какой формы вулкан?

2. На что он похож?

3. На что похожа его верхняя часть?

Дети: вулкан имеет форму конуса, похож на пирамиду, а верхняя часть напоминает яму, воронку.

Воспитатель: Правильно, вулкан - это большая гора с крутыми склонами. На самой вершине находится кратер (огромная яма, а внутри находится жерло (дыра, уходящая глубоко в землю, внутри которого находится лава.

(Слайд 3 "Извержение вулкана")

Воспитатель: а вы хотите, чтобы и наш с вами вулкан ожил?

Дети: да, хотим

Воспитатель: в нашей лаборатории уже все готово для проведения этого опыта.

Дети и воспитатель проводят опыт "Извержение вулкана"

Дети по очереди подходят в макету вулкана и добавляют в него соду, жидкость для мытья посуды, краску красную (гуашь, усус добавляет воспитатель.

Воспитатель: что вы наблюдаете?

Дети: как извергается вулкан, и лава вытекает на поверхность

Воспитатель: а теперь возьмите блокноты и зарисуйте опыт

Дети: схематично выполняют зарисовку опыта

Воспитатель: во время извержения вулкана, на поверхность вытекает не только лава, но и выбрасываются кусочки вулканического пепла, которые застывают и получается камень - пемза. (Слайд 4 "Вулканические камни")

Давайте посмотрим на приготовленные на ваших столах камни и найдем среди них пемзу.

Дети: находят пемзу, среди остальных камней

Воспитатель: а теперь давайте сравним пемзу с другими камнями (на примере гальки) и проведем опыт "Тонет-не-тонет"

Дети: бросают в стаканы с водой гальку и пемзу. Сравнивают, делают вывод: галька тонет в воду, так она тяжелые, а пемза нет

Зарисовка опыта в блокнот

Воспитатель: а теперь давайте с вами посмотрим на поверхность этих двух камней и сравним ее.

Дети: галька гладкая, а пемза имеет пористую поверхность

Воспитатель: а теперь давайте возьмем лупы и посмотрим на поверхность камней в увеличенном виде

Дети: рассматривают камни, убеждаются в том, что пемза состоит из множества пузырьков воздуха и именно поэтому она не тонет в воде. Зарисовывают опыт.

Воспитатель: Все вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, а бывает лава вытекает "спокойно". И у нас в стране есть много вулканов. Почти все они находятся на Курильских островах и Камчатке

Слайд 5 "Вулканы Камчатки"

А как вы думаете опасно ли жить вблизи вулканов?

Дети: размышляют, высказывают предположения

Воспитатель: проводит беседу "Есть ли польза от вулканов и какой вред они приносят?".

Воспитатель: ребята, а как выдумает можно ли заранее предсказать извержение вулкана?

Дети: высказывают предположения

Воспитатель: извержение можно предсказать заранее и занимаются этим ученые - вулканологи

Слайд 6 "Профессия - вулканолог"

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали много нового о вулканах. И сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди вулкан" и проверим на сколько вы были внимательны

Слайд 7 "Где спрятался вулкан"

Дети: Находят на изображении на экране вулканы

Воспитатель: теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Вы сегодня были внимательны, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Я надеюсь, что когда вы вырастите, вы сможете изучать и беречь нашу планету.

Литература: "Опытно-экспериментальная деятельность в доу. Конспекты занятий в разных возрастных группах". сост. Н. В. Нищева. - Спб. ,"Детство-Пресс", 2013, 320 с.

Занятие «Таинственный мир вулканов». Для детей 5–6 лет
Фото «Таинственный мир вулканов»
Занятие . Для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Задачи Публикация Занятие Таинственный мир вулканов Для детей лет размещена в разделах Вулкан Фото №2 Извержение вулкана эксперименты с детьми Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

slaidy-vulkany_grt80.pptx | 2925,63 Кб
 
Публикации по теме:

«Таинственный мешочек». Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект занятия с детьми средней группы «Таинственный мешочек» Программные задачи: Закреплять умение использовать в речи обобщающее понятие.

«Таинственный остров» (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа)«Таинственный остров» (занятие (ФЭМП), подготовительная логогруппа) Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей выделять геометрические фигурыв формах окружающих предметов. Упражнять.

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей «Таинственный космос» Видео Программное содержание: - Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета); - Уточнить знания об исследованиях.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Таинственный мир насекомых» Тема занятия:"Таинственный мир насекомых" Пр. сод-е: О. -Закрепить представления детей о мире насекомых. Р. -Развивать навыки конструирования.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Таинственный мир насекомых», возраст 5–6 лет. Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению макета, для ознакомления с солнечной системой «Таинственный космос»Мастер-класс по изготовлению макета, для ознакомления с солнечной системой «Таинственный космос» 2 апреля вся наша страна отмечается День космонавтики. В 1961 году именно в этот день нашу планету потрясла неожиданная новость: «Человек.

НОД по экспериментальной деятельности с детьми в подготовительной группе «Путешествие в Страну вулканов» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с природным явлением «извержение вулкана». Формировать представление о типах вулканов. Программные задачи: 1. Обогащать.

Фотоотчет «Таинственный космос»Фотоотчет «Таинственный космос» 12 апреля наша страна отметит 55 летний юбилей освоения космоса. В день весенний, в день апрельский, Много лет тому назад, Мчалась в космосе.

Автор публикации:
Занятие «Таинственный мир вулканов». Для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2016 в 07:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД