Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Наталья Плахтеева
Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Включение в программу духовно-нравственного воспитания детей элементов экологического воспитания формирует в детях не столько накопление знаний о природе, её явлениях, сколько воспитание любви к природе, умение любоваться ею. А умение любоваться – это глядеть на мир с любовью! И это качество мы на занятиях кружка развиваем в детях. Чтобы дети не только смотрели, но видели, не просто слушали, но слышали, например, стук капель дождика о подоконник, шелест листочков на деревьях и т. д.

Программное содержание.

- Радовать детей знакомством с красками осени, листопадом.

- Продолжать знакомить детей с различными явлениями природы (дождь,

туман, радуга).

- Воспитывать в детях позитивное отношение к явлениям природы и умение видеть во всём, что даёт нам природа красоту, гармонию, целесообразность.

Ход занятия.

1 – я часть занятия.

Педагог с детьми беседует на тему «Времена года - осень». Вместе мы вспоминаем о занятии, на котором к нам в гости приходила разноцветная осень и мы делали веночки из ярких осенних листьев.

Дети описывают сезонные изменения в природе, рассказывают о прогулках с семьёй в ботанический сад, о листопаде, тумане по утрам. Приходим к выводу, что листопад – это такой весёлый разноцветный дождь из осенних листьев. Педагог спрашивает у детей: «Когда идёт настоящий дождь - это плохо или хорошо?» Некоторые дети дают отрицательный ответ. Другие глубокомысленно молчат, а третьи, подумав, говорят, что когда идёт дождь – это хорошо. Педагог предлагает детям послушать старинную легенду «Увижу радугу».

2 – часть занятия.

Чтение небольшой легенды «Увижу радугу» и последующее обсуждение с детьми главной мысли легенды. Выслушав рассуждения детей, мы вместе приходим к выводу, что и дождь и радуга и солнышко и туман – всё это и хорошо и красиво и нужно!

3 – я часть занятия.

Художественно-творческая деятельность детей.

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию «Живая капелька дождя». Капельки дождя приклеиваются на ниточки, а затем верхний край этих гирляндочек из капелек приклеиваем к тучке. По желанию дети дорисовывают на приклеенной травке листочки, цветы, ёжика с грибом на колючках, кто что пожелает! Готовая работа «динамичная» - при колыхании листа капельки на ниточках, ударяясь об лист, издают звук, похожий на стук дождя о подоконник. Это детям очень понравилось.

Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Наш Владик решил поиграть капельками дождя!

Как послесловие!

На следующий день у нас в городе и правда прошёл большой дождь. Так на следующее утро в детском саду дети с радостью говорили, что это они принесли домой весёлый дождик!

Использованная литература:

Н. Астахова «Не хлебом единым… Притчи и христианские легенды», серия «Моя первая книга», Москва, ООО «Белый город».

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Занятие. К нам пришла разноцветная осень!Занятие. К нам пришла разноцветная осень! Чудесный мир природы. Он встречает и удивляет ребёнка звуками и запахами, многими загадками и тайнами. Очень большие возможности для.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
Сценарий праздника «С днем рождения, мой любимый детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
Фотоэкскурсия в литературный музей
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
Фотоотчет «Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....