Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Наталья Плахтеева
Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Включение в программу духовно-нравственного воспитания детей элементов экологического воспитания формирует в детях не столько накопление знаний о природе, её явлениях, сколько воспитание любви к природе, умение любоваться ею. А умение любоваться – это глядеть на мир с любовью! И это качество мы на занятиях кружка развиваем в детях. Чтобы дети не только смотрели, но видели, не просто слушали, но слышали, например, стук капель дождика о подоконник, шелест листочков на деревьях и т. д.

Программное содержание.

- Радовать детей знакомством с красками осени, листопадом.

- Продолжать знакомить детей с различными явлениями природы (дождь,

туман, радуга).

- Воспитывать в детях позитивное отношение к явлениям природы и умение видеть во всём, что даёт нам природа красоту, гармонию, целесообразность.

Ход занятия.

1 – я часть занятия.

Педагог с детьми беседует на тему «Времена года - осень». Вместе мы вспоминаем о занятии, на котором к нам в гости приходила разноцветная осень и мы делали веночки из ярких осенних листьев.

Дети описывают сезонные изменения в природе, рассказывают о прогулках с семьёй в ботанический сад, о листопаде, тумане по утрам. Приходим к выводу, что листопад – это такой весёлый разноцветный дождь из осенних листьев. Педагог спрашивает у детей: «Когда идёт настоящий дождь - это плохо или хорошо?» Некоторые дети дают отрицательный ответ. Другие глубокомысленно молчат, а третьи, подумав, говорят, что когда идёт дождь – это хорошо. Педагог предлагает детям послушать старинную легенду «Увижу радугу».

2 – часть занятия.

Чтение небольшой легенды «Увижу радугу» и последующее обсуждение с детьми главной мысли легенды. Выслушав рассуждения детей, мы вместе приходим к выводу, что и дождь и радуга и солнышко и туман – всё это и хорошо и красиво и нужно!

3 – я часть занятия.

Художественно-творческая деятельность детей.

Педагог предлагает детям выполнить аппликацию «Живая капелька дождя». Капельки дождя приклеиваются на ниточки, а затем верхний край этих гирляндочек из капелек приклеиваем к тучке. По желанию дети дорисовывают на приклеенной травке листочки, цветы, ёжика с грибом на колючках, кто что пожелает! Готовая работа «динамичная» - при колыхании листа капельки на ниточках, ударяясь об лист, издают звук, похожий на стук дождя о подоконник. Это детям очень понравилось.

Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)

Наш Владик решил поиграть капельками дождя!

Как послесловие!

На следующий день у нас в городе и правда прошёл большой дождь. Так на следующее утро в детском саду дети с радостью говорили, что это они принесли домой весёлый дождик!

Использованная литература:

Н. Астахова «Не хлебом единым… Притчи и христианские легенды», серия «Моя первая книга», Москва, ООО «Белый город».

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Занятие. К нам пришла разноцветная осень!Занятие. К нам пришла разноцветная осень! Чудесный мир природы. Он встречает и удивляет ребёнка звуками и запахами, многими загадками и тайнами. Очень большие возможности для.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Занятие. Тема «Я увижу радугу» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 18:08
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...