Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»

Наталья Волкова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: фотографии детей в раннем возрасте, схемы развития человека, животных, птиц, общая схема, бабочка, закрепленная на палочке, семена фасоли, коробочка, «волшебный мешок», камушки цветные, емкость с землей, лейка.

Ход занятия.

Звучит тихая музыка.

В. – Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Действительно много чудес на нашей планете. Но главные чудеса происходят рядом с нами. Они в нашей жизни, в окружающей нас природе. (А вот как все живое)

- Ребята, посмотрите вот на эти фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?- А вы сейчас похожи на этих детей?

- Как вы изменились?

(Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

- А чему вы научились еще?

(Разные ответы)

- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых?

(Надо было детей кормить, поить)

А чем вас кормили?

(Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами, и т. д.)

- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

(Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

- Кто это все делал? (мама, папа)

- Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на коврике выкладывается схема)

(грудной ребенок младенец- ребенок- дошкольник – юноша - мужчина)

- Ребята, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема): тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будите (обращ. к схеме)

- Ребята, а у кого дома живет кошка?

- Какая, кошка, большая или маленькая?

- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

(Кормить молоком, мясом, рыбой, гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней, купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему:

Слепой котенок - маленький котенок – подрастающий котенок – большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку. А именно, послушайте загадки:

1. Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

2. Через нос проходит грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

3. Меня пьют

Меня льют,

Всем нужна я, Кто такая? (вода)

Правильно. (Возвращаемся к общей схеме.)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Послушайте еще одну загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким петушок всегда был таким большим и красивым?

- Кто знает, каким петушок был раньше?

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (Выкладывается схема)

Потом он немного подрос.

- Что надо было для роста цыпленка?

(Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)

- Все правильно: цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха. Вывод: Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку и животному.

Тепло + питание + воздух + любовь близких.

- А так же заботиться о маленьких цыплятах, чья любовь и близких нужна ему больше всех.

(Любовь и забота мамы – курицы, она греет его под своим крылом, оберегает от врагов ит. д.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята» Вы будете моими маленькими цыплятами, а я буду учить вас добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловкими помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке)

- Вот какие молодцы мои цыплятки!

Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и петушков (Дети имитируют походку курочки, петушков)

- Ребятки, а сейчас посмотрите вокруг себя и скажите, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами?

(Черепаха, рыбки, комнатные растения)

- Да, ребята, и люди и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробочке. Определите по звуку (в коробке семена фасоли или бобы)

- Что это? (Предлагаем ответы детей…

- Как вы думаете, что лежит в коробочке: живое или не живое?

- А теперь закройте глаза и только руками попробуйте определить что это?

- А теперь откройте глаза и посмотрите…

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (ответы детей)

- Правильно, если мы хотим чтобы это зернышко росло, мы его оживим.

- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти. (Дети разговаривают с фасолинкой) – ее нужно посадить в землю

- Давайте, ребятки, посадим ее в землю и будем поливать, любить, ухаживать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас. (Дети сажают фасолинки в заранее подготовленную землю)

- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. У меня в руках волшебный мешочек и он не пустой. Вы должны опустить туда руку и попробовать определить – что там находится?

- Это твердое или мягкое?

- Гладкое или шероховатое?

- Круглое или нет?

- Как вы думаете это живое или неживое?

- Что это (камушки, окрашенные в различные цвета (керамзит)

- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрые камешки»

- Ребята, я знаю, что вы все добрые, внимательные и всегда будете делать для нашей природы только хорошие дела.

Я хочу чтобы вы все взяли по одному камешку и сказали, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных. (Дети высказывают пожелания и складывают камешки в одну горку)

- Ребята, посмотрите, у нас образовалась горка добрых камешков.

- Ну а теперь посмотрите с какими чудесами мы сегодня с вами встретились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что главное мы должны с вами запомнить?

- Беречь и любить окружающую нас природу

- Заботиться о животных, растениях

- Любить и уважать своих родных и близких

Потому что всему живому на земле нужно: тепло, пища, чистый воздух, и чистая вода и конечно же любовь и забота близких.

Публикации по теме:

Как растет все живое?Как растет все живое? Проект воспитанников старшей группы «Малинка» МБДОУ №30 «Одуванчик». Научный руководитель: воспитатель Наговицына Н. И. Дети часто мне.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 15:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...