Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»

Наталья Волкова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»

Цель: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: фотографии детей в раннем возрасте, схемы развития человека, животных, птиц, общая схема, бабочка, закрепленная на палочке, семена фасоли, коробочка, «волшебный мешок», камушки цветные, емкость с землей, лейка.

Ход занятия.

Звучит тихая музыка.

В. – Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

- Действительно много чудес на нашей планете. Но главные чудеса происходят рядом с нами. Они в нашей жизни, в окружающей нас природе. (А вот как все живое)

- Ребята, посмотрите вот на эти фотографии маленьких детей.

- Кто изображен на этих фотографиях?- А вы сейчас похожи на этих детей?

- Как вы изменились?

(Мы стали больше, теперь у нас одежда и обувь большего размера, у девочек теперь длинные волосы. Сейчас мы носим вместо ползунков колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, катаемся на велосипеде и т. д.)

- А чему вы научились еще?

(Разные ответы)

- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых?

(Надо было детей кормить, поить)

А чем вас кормили?

(Кашей, кефиром, молоком, мясом, супом, соками, фруктами, и т. д.)

- А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым?

(Гулять на воздухе, греться на солнышке, купать ребенка, закаливать и т. д.)

- Кто это все делал? (мама, папа)

- Правильно, ребята, самое главное – это любовь ваших близких, она очень необходима всем маленьким детям.

Вывод (на коврике выкладывается схема)

(грудной ребенок младенец- ребенок- дошкольник – юноша - мужчина)

- Ребята, оказывается для роста человека и его развития необходимо (выкладывается схема): тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

Так развивается и растет человек.

Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими вы будите (обращ. к схеме)

- Ребята, а у кого дома живет кошка?

- Какая, кошка, большая или маленькая?

- А что необходимо, чтобы котенок вырос и превратился в большую кошку?

(Кормить молоком, мясом, рыбой, гулять с кошкой на улице, чтобы грелась на солнышке. Не обижать кошку, не дразнить ее. Любить кошку, заботиться о ней, купать ее, причесывать шерсть и т. д.)

- Давайте посмотрим, выложим схему:

Слепой котенок - маленький котенок – подрастающий котенок – большая кошка

- Ребята, оказывается, что кошке для роста и развития нужно то же самое, что и человеку. А именно, послушайте загадки:

1. Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

2. Через нос проходит грудь

И обратный держит путь

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

3. Меня пьют

Меня льют,

Всем нужна я, Кто такая? (вода)

Правильно. (Возвращаемся к общей схеме.)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких

Послушайте еще одну загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто же это? (Петушок)

- Ребята, а как вы думаете, петушок всегда был таким петушок всегда был таким большим и красивым?

- Кто знает, каким петушок был раньше?

- Правильно, цыпленок вылупился из яйца и был вот таким (Выкладывается схема)

Потом он немного подрос.

- Что надо было для роста цыпленка?

(Надо было кормить зерном, гулять на улице, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под крылом своей мамы и т. д.)

- Все правильно: цыпленок постепенно рос и превратился в большого красивого петуха. Вывод: Ребята, оказывается, для роста и развития цыпленка необходимо тоже самое, что и человеку и животному.

Тепло + питание + воздух + любовь близких.

- А так же заботиться о маленьких цыплятах, чья любовь и близких нужна ему больше всех.

(Любовь и забота мамы – курицы, она греет его под своим крылом, оберегает от врагов ит. д.)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Наседка и цыплята» Вы будете моими маленькими цыплятами, а я буду учить вас добывать себе корм – ловить бабочку. Надо прыгать высоко, быть ловкими помогать крыльями и хвостиком.

(Дети под музыку подпрыгивают, бегают, ловят бабочку, закрепленную на палочке)

- Вот какие молодцы мои цыплятки!

Были маленькие, а на свежем воздухе погуляли, на солнышке погрелись, в лужице водицы попили, кормом подкрепились – вот уже и подросли … и превратились в больших и красивых курочек и петушков (Дети имитируют походку курочки, петушков)

- Ребятки, а сейчас посмотрите вокруг себя и скажите, что и кто еще у нас в группе растет вместе с нами?

(Черепаха, рыбки, комнатные растения)

- Да, ребята, и люди и животные, и птицы, и рыбы, и растения – все мы – жители Земли. И всем нам необходимо одно и тоже для роста и развития: чистый воздух, прозрачная вода, тепло, питание, любовь окружающих.

- А теперь отгадайте, что у меня гремит в коробочке. Определите по звуку (в коробке семена фасоли или бобы)

- Что это? (Предлагаем ответы детей…

- Как вы думаете, что лежит в коробочке: живое или не живое?

- А теперь закройте глаза и только руками попробуйте определить что это?

- А теперь откройте глаза и посмотрите…

- Что надо сделать, чтобы твердая фасолинка стала живой? (ответы детей)

- Правильно, если мы хотим чтобы это зернышко росло, мы его оживим.

- Спросите у своей фасолинки, хочет ли она стать живой и расти. (Дети разговаривают с фасолинкой) – ее нужно посадить в землю

- Давайте, ребятки, посадим ее в землю и будем поливать, любить, ухаживать, удобрять, а они будут радоваться жизни и радовать нас. (Дети сажают фасолинки в заранее подготовленную землю)

- Ребята, а сейчас подойдите ко мне. У меня в руках волшебный мешочек и он не пустой. Вы должны опустить туда руку и попробовать определить – что там находится?

- Это твердое или мягкое?

- Гладкое или шероховатое?

- Круглое или нет?

- Как вы думаете это живое или неживое?

- Что это (камушки, окрашенные в различные цвета (керамзит)

- Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Добрые камешки»

- Ребята, я знаю, что вы все добрые, внимательные и всегда будете делать для нашей природы только хорошие дела.

Я хочу чтобы вы все взяли по одному камешку и сказали, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных. (Дети высказывают пожелания и складывают камешки в одну горку)

- Ребята, посмотрите, у нас образовалась горка добрых камешков.

- Ну а теперь посмотрите с какими чудесами мы сегодня с вами встретились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что главное мы должны с вами запомнить?

- Беречь и любить окружающую нас природу

- Заботиться о животных, растениях

- Любить и уважать своих родных и близких

Потому что всему живому на земле нужно: тепло, пища, чистый воздух, и чистая вода и конечно же любовь и забота близких.

Публикации по теме:

Как растет все живое?Как растет все живое? Проект воспитанников старшей группы «Малинка» МБДОУ №30 «Одуванчик». Научный руководитель: воспитатель Наговицына Н. И. Дети часто мне.

Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы.Конспект занятия по экологии: «Как всё живое растёт», для детей старшей группы. Программное содержание:познакомить детей характерными этапами развития живых организмов;подвести к понятию,что для роста и развития живых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как все живое растет на Земле?»
Опубликовано: 13 июня 2013 в 15:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...