Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций»

Фролова Мария Александровна
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций»

ЗАНЯТИЕ

Педагог-психолог : Фролова М. А.

Тема: «Страна эмоций»

Цель:

- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, умение управлять своими эмоциями, эмпатию (сочувствие);

- закрепить эмоциональный словарь ( чувства: радость, обида, грусть, гнев, спокойствие, испуг);

- воспитывать доброжелательность, чувство единства;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста „Страна эмоций“» размещена в разделах

Оборудование: фото эмоциональных состояний, фонарики, магнитофон, улыбки и усы (в форме монокля, мяч, подушка.

Ход занятия.

1. Приветствие. А теперь по доброй традиции скажем друг другу приветствие по кругу.

1) Упражнение «Назови соседа ласково»

Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание доброжелательности.

Дети сидят полукругом и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме. Например: «Привет, Полиночка», «Я рад тебя видеть, Илонушка» и т. д.

2. Мотивационный этап. «Страна Эмоций».

Ребята закройте глаза, возьмитесь за руки, мы отправляемся в путешествие.

В страну Эмоций отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Гаснет свет, звучит музыка (в это время на доске появляются пиктограммы эмоции).

3. Основная часть (актуализация знаний).

Психолог: «Ребята, посмотрите куда мы попали? Ответы детей? Что это появилось на доске? …Что же такое эмоции

Молодцы. Действительно эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Ну что ж раз вы такие молодцы, наверно, и эмоции распознавать умеете? Сейчас проверим.

1) Упражнение «Узнай эмоции».

Цель: развитие умения распознавать эмоции, умения управлять своими эмоциями (волевым усилием поменять свое настроение с помощью подручных средств).

- Дети, вы наверняка уже знаете, что у людей бывают разные эмоции. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какие же эмоции они испытывают. ( Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: веселый, грустный, мрачный, сердитый, спокойный. Дошкольники называют, какие эмоции испытывают дети на фото).

- Дети, давайте подумаем, что могло случиться с детьми на этих фотографиях. Почему у каждого из них именно такое настроение, как его можно изменить. (Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку). Детям предлагаются способы поднятия настроения (улыбки и усы – монокли, шарики, мягкие мячи, веселая музыка, а затем успокоения (лёгкая музыка, дыхание, положение тела).

2) Подвижная гимнастика. Упражнение «Будь внимательным».

Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях.

- Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Становятся в линию напротив психолог).

- А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду показывать вам схемы с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. ( Например: радостное настроение - дети прыгают, улыбаются; сердитый - топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный - не двигаются, стоят или сидят. Психолог по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.)

3) Сказкотерапия. «Сказка о Слоненке с шариками» Елены Белинской.

Цель: развитие социально-приемлемого поведения, эмпатии, закрепление знаний об эмоциях.

- Дети, присаживайтесь на стульчики. Раз вы такие молодцы, значит сможете мне помочь. Я прочту вам историю, которая называется «Слоненок с шариками», слоненок попал в сложную ситуацию и ему нужна помощь. (Во время слушания дети периодически повторяют действие, которое происходит в сказке).

Сказка «Слоненок с шариками»

Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же.

- Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста!

Родители купили ему красивый желтый шарик. Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своей шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати. (Психолог спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику. Психолог вешает пиктограмму «Радость» на доску).

Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег, тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите.» (Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Психолог вешает значок «Гнев» на доску.) Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. (Дети показывают, как слоненок тосковал. Психолог вешает пиктограмму «Печаль» на доску).

- Почему Слоненку было грустно? (Ответы детей).

В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей, и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». (Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Психолог вешает значок «Страх» на доску)

Он стал отпускать по одному шарику и их становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался.

Обсуждение сказки:

- Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? (Послушать мнение детей.)

Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? (Дети определяют настроение героя. Изображают стыд. Психолог вешает на доску пиктограмму «Стыд»).

- Что для этого может сделать именно Слоненок? Подскажите ему, пожалуйста! (Дети обсуждают, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь.)

Психолог. Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд.

4. Заключительная часть.

1) Релаксация «В лесу».

Цель: психоэмоциональная разгрузка.

- Дети, вам понравилась сказка? Вы были очень внимательны, молодцы! Устали? Давайте отдохнем. Гаснет свет и звучит музыка.

Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. Вы в лесу сидите на большом пеньке. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь к себе. Не спеша, открывайте глаза. Посидите минуту.

2) Итог занятия. Рефлексия.

Беседа с детьми : Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Где мы были, что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какая игра была интересной?

- С кем из ваших друзей вы путешествовали вместе и помогали друг другу?

- А какое у вас сейчас настроение?

3) Прощание.

Цель: воспитание доброжелательности.

Психолог: Ребята, вы большие молодцы!

А теперь, давайте станем в круг, возьмемся за руки (легкое покачивание руками) и повторяем за мной: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!».

Публикации по теме:

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей «Страна волшебных гномов» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД