Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Гузель Сафина
Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения

- Развитие базисных коммуникативных

'-'

умении

- Раскрепощение участников тренинга в группе

1. Монолог ведущего

«Очень немногие среди нас умеют по- настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивым к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение умением слушать и точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, т. е лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.

1) Далее ведущий предлагает упражнения на улучшение умение чувствовать партнера по общению.

А. Все садятся в кружок в середине комнаты. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 мин просит всех закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось

лучше всего представить, и открыть после этого глаза.

Спустя какое-то время ведущий предлагает повторить упражнение 2-3 мин каждый внимательно слушает и смотрит на лица остальных, после чего все закрывают глаза и пытаются представить лица членов группы. Все это следует делать в полной тишине, и только позже можно будет 5-10 мин поговорить о своих ощущениях.

Б. Упражнения выполняется в паре, через 5 мин. Партнера рекомендуется менять, таким образом, все члены группы пройдут через это упражнение.

- Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями.

- Посмотрите друг другу в глаза. У становите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения.

- Измените, положения во время разговора: пусть один партнер сидит, а другой стоит. Постарайтесь в этот положение вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения «сверху» и «снизу». Еще через несколько минут поделитесь своими чувствами.

- Упражнение на эмоциональное раскрепощение членов группы.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре члены распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу

u'

«замороженныи» застывает внеподвижном,

изображая, погруженное в анабиоз существо

с каменными лицом и пустыми взглядом. Задача «реаниматора, «которому отводится одна минута - вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его.»Реаниматор» не имеет право ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с какими либо словами. Все, чем он располагает, - это взгляд, мимика, жест и пантомимика. Признаками успешной работы «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «замороженного», его смех, улыбку и

u'

проявления эмоциональнои жизни.

3. В конце занятия группа рассаживается, и, как обычно, ведущий подводит итоги. Важно еще раз обобщить теоретической материал занятия. Также следует разобрать вместе с участниками группы их впечатления от проведенных и по возможности учесть высказанные пожелания на следующих занятиях.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие: Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.
Опубликовано: 10 января 2013 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Рисование в жизни каждого ребёнка»
Изобразительная деятельность является едва ли не самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста. Она позволяет детям отображать в...
Фотоотчёт. Весенняя прогулка
Очень долго тянулась холодная зима. С трудом погода всё же налаживается и становится теплее. Воздух свежий , чистый и постепенно просыпается природа. Вот и...
Фотоотчёт «Выпускной бал «Летучий корабль» в подготовительной группе.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию наш долгожданный выпускной бал! Благодаря детям, нашим коллегам и, конечно, родителям праздник прошёл...
Фото отчёт о тематическом дне Солнца в младшей группе.
Тематический День Солнца в младшей группе. Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; формировать первоначальные представления о солнце,...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...