Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)

Татьяна Олейникова
Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; умение понять чувства и желания сверстников.

Оборудование: видеоаппаратура, мультфильм «Зима в Простаквашино», аудиозаписи веселой танцевальной музыки и звуков леса, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зима в Простаквашино». (Дети смотрят отрывок из мультфильма, где поссорились Шарик и Матроскин).

- Почему не разговаривают Матроскин и Шарик? (Потому что Шарик обиделся). Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга или на родителей, нужно рассказать о ней.

Ты обиду не держи,

Поскорее расскажи!

- Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались будет знать, что вам это неприятно. Запомнили секрет? Повторим еще раз:

Ты обиду не держи,

Поскорее расскажи!

- А сейчас поиграем в игру «Угадай кто это?». Вы представите кого-нибудь из своих товарищей и опишите его, то есть расскажите, какой он (она, какого цвета у него (нее) волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься. А мы угадаем о ком идет речь.

Дети встают в круг, один ребенок описывает своего товарища, остальные слушают, после чего угадывают, о ком идет речь.

Воспитатель:

- Видите, какие мы разные: и по внешности, и по характеру, и по поступкам. А теперь давайте отдохнем. Я включу веселую музыку. Кто-то из вас будет показывать движения — танцевальные, спортивные, игровые, а остальные за ним повторять. Каждый побывает в роли ведущего.

Дети танцуют под музыку, выполняя различные движения.

Воспитатель:

- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу, на весенней полянке с первыми цветами.

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса. Дети закрывают глаза, слушают шелест листьев, пение птиц.

Воспитатель:

- Теперь, каждому из вас я дам карандаш одного цвета, а вы должны нарисовать весеннюю полянку, используя карандаши разных цветов.

Для выполнения задания детям необходимо обмениваться карандашами, обращаться к товарищам с просьбой.

- Как приятно помогать другим и самому получать помощь. Давайте встанем в круг, пожмем друг другу руки и пожелаем всего самого доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...