Лучший педагог года

Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)

Татьяна Олейникова
Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)

Задачи:

- формировать дружеские взаимоотношения;

- развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; умение понять чувства и желания сверстников.

Оборудование: видеоаппаратура, мультфильм «Зима в Простаквашино», аудиозаписи веселой танцевальной музыки и звуков леса, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зима в Простаквашино». (Дети смотрят отрывок из мультфильма, где поссорились Шарик и Матроскин).

Публикация «Занятие „Учимся понимать других“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах

- Почему не разговаривают Матроскин и Шарик? (Потому что Шарик обиделся). Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга или на родителей, нужно рассказать о ней.

Ты обиду не держи,

Поскорее расскажи!

- Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались будет знать, что вам это неприятно. Запомнили секрет? Повторим еще раз:

Ты обиду не держи,

Поскорее расскажи!

- А сейчас поиграем в игру «Угадай кто это?». Вы представите кого-нибудь из своих товарищей и опишите его, то есть расскажите, какой он (она, какого цвета у него (нее) волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься. А мы угадаем о ком идет речь.

Дети встают в круг, один ребенок описывает своего товарища, остальные слушают, после чего угадывают, о ком идет речь.

Воспитатель:

- Видите, какие мы разные: и по внешности, и по характеру, и по поступкам. А теперь давайте отдохнем. Я включу веселую музыку. Кто-то из вас будет показывать движения — танцевальные, спортивные, игровые, а остальные за ним повторять. Каждый побывает в роли ведущего.

Дети танцуют под музыку, выполняя различные движения.

Воспитатель:

- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу, на весенней полянке с первыми цветами.

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса. Дети закрывают глаза, слушают шелест листьев, пение птиц.

Воспитатель:

- Теперь, каждому из вас я дам карандаш одного цвета, а вы должны нарисовать весеннюю полянку, используя карандаши разных цветов.

Для выполнения задания детям необходимо обмениваться карандашами, обращаться к товарищам с просьбой.

- Как приятно помогать другим и самому получать помощь. Давайте встанем в круг, пожмем друг другу руки и пожелаем всего самого доброго!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость»Фотоотчет об интегрированном занятии в средней группе «Мой дом — моя радость» Цели, задачи: Воспитывать любовь и патреотические чувства у детей к своему дому,семье; воспитывать уважительные чувства к старшему.

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД