Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».

Диана Арутюнян
Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».

Наш лучший друг светофор.

Тип: Обобщение и закрепление пройденного.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», и «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Задачи:

Образовательная.

• Закрепить представления о светофоре, легковом автомобиле

• Закрепить представление о сигнале светофора.

Развивающая.

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

• Развитие мышления, внимания.

Воспитывающая.

• Воспитывать желание прийти на помощь, не мешать друг другу.

В играх: учить действовать в соответствие с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: повторение стихотворений, песенки «Паровоз по рельсам мчиться»; грузовая машина, шофёр, светофор; цвета (жёлтый, красный, зелёный).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг все слышат сигнал машины. Воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью сигналит. Ой,смотрите, кто к нам приехал (ответ детей- кот в машине).

Ребята, а какая это машина? (легковая).

Кто ведёт машину? (кот-шофёр).

Котик: Здравствуйте ребятки. Я Кот-Мурлыка, привёз вам посылку.

Дети: Здравствуй котик!

Воспитатель рассказывает детям историю, как произошла встреча с котом и почему он к нам приехал. (Кот привёз посылку для детей- светофор).

Воспитатель обращает внимание на груз, лежащий в автомобиле, который закрыт платком.

-Интересно, что там? О, смотрите, здесь записка есть!

«Шлю посылку вам друзья,

Изучайте вы меня.

У меня всего три глаза.

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу.

С уважением ваш друг- Светофор».

Воспитатель: Кто вам прислал эту записку?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У нашего светофора глаза разного цвета, назовите, какие цвета вы видите.

Дети: Красный, жёлтый,зелёный.

Воспитатель: Наш друг светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может просто приготовиться. Самое главное смотреть на светофор внимательно.

Красный свет - дороги нет.

Жёлтый - приготовиться.

А зелёный говорит - можно ехать, путь открыт.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения, которые написаны в тексте стихотворения. Котик Мурлыка может (тоже поиграть с вами. (воспитатель раздаёт всем детям руль разных цветов).

Красный свет- дороги нет.

(руль опушен)

Жёлтый - приготовиться.

(дети берут руль двумя руками, имитируя звук автомобиля)

А зелёный говорит- можно ехать, путь открыт.

(дети двигаются врассыпную по группе).

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. Ребятки, вам понравилась игра со светофором?

Дети: Да, очень понравилось.

Котик: Ребята, в моих волшебных коробочках произошла путаница, пока я добирался до вас с посылкой. Коробочки открылись и из них высыпались и перемешались все прищепки. Помогите, пожалуйста мне разобрать все по своим местам, так чтобы цвет прищепок совпадал с цветом коробки.

Дети разбирают прищепки по цветам.

Воспитатель анализирует вместе с детьми проделанную работу, исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все вы были очень внимательны, котик остался очень доволен и даже сладко замурлыкал от удовольствия. А теперь давайте нашему Мурлыке преподнесём сюрприз и споём песенку «Паровоз по рельсам мчиться».

«Паровоз по рельсам мчиться»

Паровоз по рельсам мчиться,

На пути котёнок спит. Паровоз остановился

И котёнку говорит:

Ты, котёнок, ты котёнок,

Уступи машине путь.

А котёнок отвечает:

«Ты проедешь как нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котёнку хвост;

А котёнок рассердился,оцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котёнок сидит дома

Пьёт какао с молоком.

Мама кошка на окошке,

Пришивает ему хвост,

А сама его ругает:

Не царапай паровоз.

Котик: Спасибо вам ребятки! Мне очень понравилась ваша песенка. Я ее обязательно выучу, и буду петь с моими котятами.

Воспитатель: А сейчас мы будем прощаться с нашими гостями. Котик отправляется к своей семье, его ждут дома кошка с котятами, а светофорчик должен торопиться на улицы города, следить за движением машин. Давайте скажем нашим друзьям до свидание!

Воспитатель: Спасибо, до свидание!

Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».
Опубликовано: 5 января 2013 в 14:34
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...