Лучший педагог года

Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор». (1 фото)

Диана Арутюнян
Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».

Наш лучший друг светофор.

Тип: Обобщение и закрепление пройденного.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», и «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Задачи:

Образовательная.

• Закрепить представления о светофоре, легковом автомобиле

• Закрепить представление о сигнале светофора.

Развивающая.

Публикация «Занятие в младшей группе „Наш любимый друг — светофор“,» размещена в разделах

• Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

• Развитие мышления, внимания.

Воспитывающая.

• Воспитывать желание прийти на помощь, не мешать друг другу.

В играх: учить действовать в соответствие с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Словарная работа: повторение стихотворений, песенки «Паровоз по рельсам мчиться»; грузовая машина, шофёр, светофор; цвета (жёлтый, красный, зелёный).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг все слышат сигнал машины. Воспитатель обращает на это внимание детей.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то за дверью сигналит. Ой,смотрите, кто к нам приехал (ответ детей- кот в машине).

Ребята, а какая это машина? (легковая).

Кто ведёт машину? (кот-шофёр).

Котик: Здравствуйте ребятки. Я Кот-Мурлыка, привёз вам посылку.

Дети: Здравствуй котик!

Воспитатель рассказывает детям историю, как произошла встреча с котом и почему он к нам приехал. (Кот привёз посылку для детей- светофор).

Воспитатель обращает внимание на груз, лежащий в автомобиле, который закрыт платком.

-Интересно, что там? О, смотрите, здесь записка есть!

«Шлю посылку вам друзья,

Изучайте вы меня.

У меня всего три глаза.

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу.

С уважением ваш друг-Светофор».

Воспитатель: Кто вам прислал эту записку?

Дети: Светофор.

Воспитатель: У нашего светофора глаза разного цвета, назовите, какие цвета вы видите.

Дети: Красный, жёлтый,зелёный.

Воспитатель: Наш друг светофор всегда подскажет, что надо делать: ехать или стоять, а может просто приготовиться. Самое главное смотреть на светофор внимательно.

Красный свет - дороги нет.

Жёлтый - приготовиться.

А зелёный говорит - можно ехать, путь открыт.

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: А хотите поиграть со светофором?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения, которые написаны в тексте стихотворения. Котик Мурлыка может (тоже поиграть с вами. (воспитатель раздаёт всем детям руль разных цветов).

Красный свет- дороги нет.

(руль опушен)

Жёлтый - приготовиться.

(дети берут руль двумя руками, имитируя звук автомобиля)

А зелёный говорит- можно ехать, путь открыт.

(дети двигаются врассыпную по группе).

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны. Ребятки, вам понравилась игра со светофором?

Дети: Да, очень понравилось.

Котик: Ребята, в моих волшебных коробочках произошла путаница, пока я добирался до вас с посылкой. Коробочки открылись и из них высыпались и перемешались все прищепки. Помогите, пожалуйста мне разобрать все по своим местам, так чтобы цвет прищепок совпадал с цветом коробки.

Дети разбирают прищепки по цветам.

Воспитатель анализирует вместе с детьми проделанную работу, исправляет ошибки.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Все вы были очень внимательны, котик остался очень доволен и даже сладко замурлыкал от удовольствия. А теперь давайте нашему Мурлыке преподнесём сюрприз и споём песенку «Паровоз по рельсам мчиться».

«Паровоз по рельсам мчиться»

Паровоз по рельсам мчиться,

На пути котёнок спит. Паровоз остановился

И котё нку говорит:

Ты, котёнок, ты котёнок,

Уступи машине путь.

А котё нок отвечает:

«Ты проедешь как нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котёнку хвост;

А котёнок рассердился,оцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котёнок сидит дома

Пьёт какао с молоком.

Мама кошка на окошке,

Пришивает ему хвост,

А сама его ругает:

Не царапай паровоз.

Котик: Спасибо вам ребятки! Мне очень понравилась ваша песенка. Я ее обязательно выучу, и буду петь с моими котятами.

Воспитатель: А сейчас мы будем прощаться с нашими гостями. Котик отправляется к своей семье, его ждут дома кошка с котятами, а светофорчик должен торопиться на улицы города, следить за движением машин. Давайте скажем нашим друзьям до свидание!

Воспитатель: Спасибо, до свидание!

Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Наш любимый друг — светофор».
Опубликовано: 5 января 2013 в 14:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД