Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

вера кожанова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке Арине. Ей надо помочь найти кота Ваську. Поможем?

Бабушка: Здравствуйте, дети! Очень рада, что вы пришли в гости и хотите помочь найти моего кота Ваську. Но сначала я вам покажу и расскажу, кто живет со мной. Я их кормлю и ухаживаю за ними. Это мои любимые животные. Вот здесь живет у меня коровушка. Я ее чоень люблю. Кто живет здесь у меня?

Дети: Корова!

Бабушка: Правильно, коровушка, большая, рогатая. И что нам дает корова?

Дети: Молоко!

Бабушка: Правильно, молоко, вкусное, полезное. А что корова любит кушать?

Дети: Сено, траву!

Бабушка: Правильно, корова кушает душистое сено и зеленую травку. А вы знаете, как зовут у коровы детеныша?

Дети: Теленочек!

Бабушка: Да, дети, правильно. У меня во дворе живет большая корова со своим маленьким теленочком! А еще у меня живет рогатая, бодатая. Кто это?

Дети: Коза!

Бабушка: Правильно, дети, это коза. Коза тоже дает молоко, вкусное и полезное. А вы знаете про козу потешку?

Дети: Да!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Бабушка: А чтоб я не проспала, меня по утрам будит Петя-петушок. А вы знаете про петушка потешку? Кто расскажет?

Дети:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Бабушка: А с петушком живут и другие птицы. Назовите их.

Дети: Куры, уточки, гуси!

Бабушка: А как у птичек деток зовут?

Дети: Цыплята, утята, гусята!

Бабушка: давайте вместе расскажем потешку про них!

Наши уточки с утра кря-кря.

Наши гуси у пруда га-га-га.

Наши курочки в окно ко-ко-ко.

А как Петя-петушок

Ранним-рано по утру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Дети, вы, когда шли в гости, не видели Ваську?

Дети: Нет!

Бабушка: Вот проказник спрятался! Не могу его найти. Давайте про него песенку споем. Он услышит и придет.

Игра «Ходит Васька кот»

Игра заканчивается, кот Васька мяукает. Дети идут его искать.

Бабушка: Ой, нашелся, пришел! Иди сюда! Посмотрите, дети, какой он у меня красивый, пушистый. Какого цвета Васька?

Дети: Белый!

Бабушка: Правильно, кот Васька белый, пушистый. А что кот Васька любит лакать?

Дети: Молоко!

Бабушка: А вы знаете про кота потешку?

Дети: Да!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые,

Глазки смелые.

Кот на печку пошел,

горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются!

Бабушка: Много потешек вы знаете про животных. Кот Васька говорит вам – Спасибо! Я вам тоже говорю – Спасибо, что вы помогли мне его найти. За это я вам дарю целое ведерко молока. Когда вы погуляете, поспите и попьете вкусное коровье молоко. Будете всегда крепкими и здоровыми.

Воспитатель и дети благодарят бабушку и возвращаются в группу.

Воспитатель говорит детям, что молоко нужно отнести на кухню и вскипятить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как у нашего кота…» Цель: Помочь детям понять содержание потешки; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизировать.

Развлечение: «На бабушкином дворе», 2 младшая группа Развлечение «На бабушкином дворе» 2 младшая группа Действующие лица: Бабушка (воспитатель) Репертуар: • Песня «Петушок» • Песня-инсценировка.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...