Папки-передвижки

Занятие в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Анна Тюленева
Занятие в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- закрепить умение определять величину предметов,

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Материалы:

- демонстрационный: игрушка гномик, мешочек–сюрприз;

- набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости гномик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Гномик хочет поиграть с вами, и поэтому он принес с собой вот такой красивый мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и начинает загадывать загадки).

Ребята, будьте внимательными.

Итак, слушайте первую загадку :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. Ребята, зазовите предметы, похожие на круг.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку от гномика:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Молодцы, и эту загадку вы отгадали. Слушайте следующую.

Он похож на дверь, на книжку

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Молодцы.

А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Посмотрите внимательно вокруг и найдите что-нибудь квадратное.

(ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Физ. минутка.

Мы топаем ногами,

Топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем головой,

И вертим головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Гномик предлагает вам поиграть.

Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)4 больших, 4 маленьких.

Детям предлагается разложить геометрические фигуры в соответствии с размером:

большой-маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Вы сегодня порадовали и меня и гномика своей игрой. Ну а гномику пора возвращаться домой, давайте скажем ему «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры. Куб» Конспект по ФЭМП в младшей группе «Почемучки» Тема: Закрепить знания детей с понятиями (круг, квадрат, треугольник.) Познакомить с новой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области Яковлевского.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» (от 3 до 4 лет) Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о их свойствах и формах: круга, квадрата, треугольника. Совершенствовать.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры» Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Цель занятия: Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие Колобка. Геометрические фигуры. Один, много, ни одного» Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление» Цели: 1. Учить называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,.

Занятие по математике в старшей группе «Счет до 10. Геометрические фигуры» 1 задание Ребята, назовите времена года. Какое время года сейчас? (осень). Какой месяц сейчас? (октябрь). Сколько месяцев в году? (12).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД