Получи документы

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Любовь Лободина
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Технология используемая в занятии : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах

Задачи:формирования интереса к окружающему миру природы при рассматривании картины «Ночное небо», «Солнышко», эмоциональную отзывчивость на художественные произведения (стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование лучиков для солнышка, развитие связной речи

Музыкальное воздействие: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Рабочий материал: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, игрушка солнышко, листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом (солнышко, желтые карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Ход занятия.

Рассматривания солнышка у окна.

Воспитатель. Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете, почему? Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Рассматривание с детьми картинок: «Ночное небо», «Солнце».

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку,что мы видим,когда темно? Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим совсем – темное, почти черное небо. Что еще мы видим в окошке? (Луну, звезды.) В темноте ночного неба светят нам яркие звездочки и луна. Покажите звездочки, луну. Но светло ли нам от них? (дети отвечают.) Конечно, нет, их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Посмотрите на картину. (Показывает картинку с изображением солнца.) Что вы на ней видите? (дети отвечают.) На картине мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучи во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом.

Воспитатель включает музыку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

Дети под пение хлопают в ладоши.

– Какое у вас настроение в этот солнечный день? (Ответы детей.) Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (Показывает детям игрушку солнышко или рисунок.)

– У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Песенка о солнышке тоже веселая.

Воспитатель вновь поет песню, предлагая детям хлопать в ладоши в такт музыке.

Игра «Солнышко»

Ночь в окошко заглянула,

Наше солнышко уснуло. Наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.

Солнце просыпается

Деткам улыбается. Поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.

2. Изобразительная деятельность -рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (Обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом.) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Солнышко забыло нам протянуть свои лучи. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую солнышку лучики. Чем это можно сделать? (Ответы детей.) У меня есть чудесные помощники. Вот они. (Показывает детям коробку с карандашами.) Как вы думаете, что здесь лежит? (Ответы детей.) Это разноцветные карандаши. Полюбуйтесь на них. (Показывает карандаши.) У каждого карандаша есть острый носик. Этот острый носик может оставлять на бумаге след (демонстрирует, проводя линии, поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Кто знает, какой карандаш я должна взять для этого? (Желтый карандаш.) Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем тоже желтого цвета.

Воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

– Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Лучики у моего солнышка будут направлены во все стороны. Пусть оно светит всем людям. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня. У вас в окошечках солнышки тоже без лучей. Помогите солнышкам приобрести лучики и согревать ими всех нас.

Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках (листочки с нарисованным солнышком без лучиков). В процессе рисования воспитатель вкладывает в руку каждого ребенка карандаш и вместе с ним проводит линии, комментируя сделанное: «Какой длинный луч получился! А этот лучик короткий».

3. СамопознаниЕ.

Дети раскладывают свои работы на одном столе.

Воспитатель. Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей со столов.)

Публикации по теме:

«Лучики солнышка». Сценарий для детей 1 младшей группы, посвященный 8 Марта. Детки под музыку заходят в группу. Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Изобразительная деятельность в первой младшей группе. Рисование «Осенние деревья и кусты» Задачи: учить детей рисовать кисточкой способом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке. Тема: «Лучики для солнышка» (коллективная работа) Цель: вылепить лучики.

Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Интеграция областей: Речевое, физическое, художественно-эстетическое, Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "А у солнышка лучики ясные" Виды детской деятельности: изобразительная, игровая,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстрации солнца; 2. рассматривание картинок на эмоции; 3. наблюдение за погодой; 4. чтение.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Лучики для солнышка» Тема: Лучики для солнышка. Цель: Воспитывать любовь к творчеству.

НОД: Изобразительная деятельность. Рисование. Старшая группа. «Мыльные пузыри» Программные задачи: продолжаем формировать у детей умения, отображать в работе предметы и явления окружающей действительности, развивать.

Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста «Лучики для солнышка» Программное содержание. Создать радостное настроение у детей. Развивать координацию движений. Учить закреплять желтый и синий цвет. Учить.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 19:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД