Папки-передвижки

Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Профессии»

Дарья Почунова
Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Профессии»

Составил воспитатель 1 младшей группы : Жаден Д. В.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с профессиями : повар, врач, шофер.

- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда.

- Активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий.

- Воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться;

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением профессий : повар, врач, шофёр.

Куклы или персонажи кукольного театра одетые в костюм повара, доктора, шофёра.

Публикация «Занятие в 1 младшей группе по развитию речи „Профессии“» размещена в разделах

«Волшебная коробочка», инструменты и предметы: фонендоскоп, градусник, шприц, руль, кастрюля, половник, таблетки, тёрка, колесо.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход

непосредственно-организованной

образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша кукла Катя сегодня сильно простудилась и заболела. Ой, что же делать? А вы знаете, кто может помочь вылечить нашу Катю? (доктор).

- Не беспокойся Катя, врач тебя послушает, назначит лекарство и ты быстро поправишься.

- А у меня есть картинки с изображением разных профессий. Давайте расскажем кукле Кате о профессиях.

- Посмотрите, кто изображён на этой картинке? (врач, доктор)

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

- Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты.

- Посмотрите это шприц (показывает). Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному. Для чего нужен шприц? (сделать больному укол).

- Это градусник (показывает). С помощью градусника врач измеряет температуру больному. Для чего нужен градусник? (мерить температуру).

- Это шпатель (показывает). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.

- Для чего нужен шпатель? (посмотреть горло у больного)

-Это таблетки (показывает). Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился.

- Для чего нужны таблетки? (чтобы больной поправился).

Воспитатель помешает на магнитную доску картинку с изображением повара.

- Кто это ребята? (повар)

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

- Для работы повару нужны разные предметы.

- Это кастрюля (показывает). В кастрюле повар сварит вкусный суп.

Для чего повару нужна кастрюля? (варить суп, компот).

-Это сковородка (показывает). Она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу. Для чего повару нужна сковородка? (пожарить рыбу, блины)

- Это нож (показывает). Он нужен повару, чтобы порезать овощи или фрукты.

Для чего нужен нож? (резать овощи или фрукты).

- Это тёрка (показывает). На тёрке повар натрёт морковь или свеклу для борща.

- Для чего повару нужна тёрка? (потереть овощи, сыр).

Воспитатель помешает на магнитную доску картинку с изображением шофёра.

- Посмотрите, ребята, кто это? (шофёр, водитель)

- Что делает шофер? (ведёт машину, возит людей, продукты).

- Какие предметы нужны для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)

- А теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «Мы шоферы» (или Автобус под музыку).

«Едем, едем на машине, (крутят воображаемый руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Воспитатель: посмотрите ребята, у меня есть «Волшебная коробочка» в ней лежат разные предметы (сковорода, тёрка, половник, таблетки, градусник, шприц, машина, колесо, руль, эти предметы нужны для работы людям разных профессий : повару, шофёру или врачу.

Посмотрите у меня есть замечательные куклы.

Вот эта кукла шофёр. У неё на голове кепка шофёра, в руках руль.

Посмотрите на эту куклу. Кто это? (повар)

Кто эта кукла? (врач)

- Мы будем выбирать из коробочки предметы, и помещать возле кукол определённых профессий.

- Кира, подойди, пожалуйста к коробочке, возьми любой предмет.

Кира берёт градусник.

- Что выбрала Кира? (градусник)

- Для чего нужен градусник? (измерить температуру)

- Кому он нужен для работы? (врачу)

- Ариша, выбери из коробочки любой понравившийся тебе предмет.

Ариша берёт таблетки.

- Это таблетки они нужны доктору, чтобы полечить больного.

-Захар, выбери из коробочки любой предмет. Захар выбирает руль.

- Кому нужен руль? (шофёру или водителю).

- Костя, выбери из коробочки любой предмет. Костя выбирает нож.

- Кому нужен нож? (повару). Для чего нужен нож? (резать фрукты, овощи)

Воспитатель: Молодцы ребята я думаю, что наша кукла Катя поправилась, ей было очень интересно узнать про разные профессии и предметы, которые нужны для работы людям этих профессий.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Задачи: Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о профессиях.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Нужные профессии» Задачи: научить различать и называть профессии, видя лишь инструменты; расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии» Тема: "Путешествие в мир профессий" Образовательные задачи:- формирование знаний о профессиях, о работе, - расширить словарный запас слов.

НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии» Задачи: - систематизировать знания о профессиях; - расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам». Программные задачи: Образовательная: Закреплять и уточнять.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Зайкин огород» «Зайкин огород» Занятие по развитию речи в младшей группе. Программные задачи. Закреплять умение отгадывать загадки. Обогащать словарь детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в 1 младшей группе по развитию речи «Профессии»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 20:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД