Лучший педагог года

Занятие в форме приключенческой квест — игры «Шкатулка добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста

Демидова Нина
Занятие в форме приключенческой квест — игры «Шкатулка добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста

Занятие в форме приключенческой квест - игры для детей среднего дошкольного возраста «Шкатулка добрых дел»

ЦЕЛЬ: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, через использование квест-технологии.

ЗАДАЧИ:

- обобщать представление детей о понятиях «добро», «доброта», «добрые поступки»;

Публикация «Занятие в форме приключенческой квест — игры „Шкатулка добрых дел“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

- развивать у детей мышление, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук;

- прививать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь, дарить радость, хорошее настроение.

Материалы и оборудование: карта, шкатулка с сердечками, световой шар, монитор, запись группы «Барбарики» (песня «Что такое доброта», сказочная мелодия; костюмы сказочных героев: Федоры, Речки, Бабы – Яги, Мальвины; материал для игры «Укрась салфетку», для игры «Нет ненужных вещей», для аппликации «Бусы»; дощечки на каждого ребенка; подушка с двухсторонним изображением цветка (грустного и веселого).

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц о дружбе, доброте, разучивание элементов релаксации «Цветок Дружбы»; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход занятия.

В. Ребята, давайте поприветствуем всех.

Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному… (дети) Привет!

Небу ясному… (дети) Привет!

Взрослые и малыши. (дети) Вам привет от всей души.

В. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Ребята послушайте, пожалуйста, одну песенку, и скажите, о чем в ней поется.

(Включается запись группы «Барбарики» песня «Что такое доброта» 1- куплет)

Д. В песенке поется о доброте.

В. Удивительное, волшебное слово: «Доброта», «Добрый».

В. Скажите, а про какого человека говорят, что он добрый?

Д. Добрый - это тот, кто всем помогает, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

В. Верно, ребята. Он отзывчивый, внимательный, вежливый, всегда готов прийти на помощь.

В. А вы, ребята, добрые, дружные, внимательные? (Да)

Стихи про дружбу

1-й ребенок

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2-й ребенок

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3-й ребенок

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В. Ребята мы улыбаемся, нам хорошо и весело. А вот к нам в группу пришло грустное письмо от Аленушки из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». С ее братцем Иванушкой случилось несчастье. Злая ведьма превратила его в козленочка. А расколдовать Иванушку может наша волшебная шкатулка «Добрых дел», если мы с ней отправимся в Сказочную страну и поможем в беде героям сказок. Вы готовы помочь Аленушке и ее братцу? (Да)

Посмотрите в конверте карта Сказочной страны, которая поможет нам отыскать тех, кому нужна наша помощь.

«Сейчас мы если поспешим,

То путешествие совершим.

В Страну добра, тепла и света,

Где ваши руки смогут сделать

Полезных, добрых дел не мало.

Скорее в путь, время настало!»

В. Ребята, посмотрите на карту, в начале нас ждет встреча с бабушкой Федорой из сказки «Федорино горе». Оправляемся в путь. (Звучит музыка группы «Барбарики»)

Ф. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли. Посуда ко мне вернулась. Я ее помыла, почистила, порядок в доме навела. Ох- ох- ох, а вот нарядной скатерти, чтобы постелить на стол, у меня нет.

В. Ребята, поможем Федоре, сделаем доброе дело – украсим скатерть красивыми узорами.

Игра «Укрась скатерть»

Цель: формировать представление о хохломской росписи, развивать творческое воображения, мелкую моторику.

Ход игры : воспитатель раскладывает перед каждым ребёнком белый прямоугольный лист бумаги и элементы хохломской росписи. Воспитатель предлагает детям придумать и составить свой узор.

Ф. Спасибо вам, ребята. В благодарность за ваше старание, усердие примите от меня частичку доброты (кладет в шкатулку). (Спасибо. До свидания.)

В. Ребята одно доброе дело у нас уже есть. Продолжим наше путешествие и отправимся к молочной речке.

(рассматриваем карту, идем под музыку)

В. Ребята нам путь перегородила молочная речка, кисельные берега. Как же нам через нее переправиться? Речка, помоги нам.

Р. Я бы рада вам помочь, но мостик сломался. Помогите построить новый. Каждая дощечка – это пословица о доброте.

В. Принимайтесь за дело, ребята, ведь вы знаете много пословиц.

(Пословицы о доброте)

Цель: закреплять знание пословиц, развивать память.

Ход игры : каждый ребенок называет по одной пословице и кладет перед собой дощечку – это мостик. Воспитатель предлагает детям пройти по нему, следит, чтобы дети не толкали друг друга и не сходили с дощечек, удерживали равновесие.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Доброе дело и в воде не тонет.

Р. Спасибо вам, ребята. За ваши знания и трудолюбие дарю частичку доброты (кладет в шкатулку) (Спасибо. До свидания.)

В. Продолжим наш путь. Смотрите, нам предстоит встреча с Бабой-Ягой.

(идем под музыку)

В. Здравствуй, бабушка.

Б. -Я. Здорово, коль не шутите. Чего пожаловали? Давно человеческого духа здесь не было.

В. Бабушка Яга, а почему ты такая сердитая?

Б. -Я. Чему радоваться? Всем на праздники подарки дарят, а меня, Ягулечку-красотулечку, даже с Женским днем никто не поздравил, ни цветочка, ни подарка не подарил!

В. Не расстраивайся Баба Яга, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, давайте порадуем Б-Я, сделаем ей в подарок бусы.

(Аппликация «Бусы»)

Цель: учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по цвету.

Б. -Я. Спасибо порадовали, угодили бабушке. За то, что вы такие внимательные, чуткие примите от меня частичку доброты (кладет в шкатулку)

В. Спасибо, бабушка. До свидания. Продолжим наш путь. Следующая встреча с Феей цветов.

(идем под музыку)

Ф. Здравствуйте, ребята. Может, вы сможете мне помочь. Посмотрите, какие яркие, красивые, веселые цветы на моей чудесной поляне. Но один цветок загрустил. Помогите, пожалуйста, мне его развеселить.

В. Конечно поможем! Ведь наши ребята веселые, жизнерадостные.

Релаксация «Цветок дружбы»

Колокольчик озорной (в центре подушка с двухсторонним изображением

Ты друзей в кружок построй цветка грустного и веселого)

Собрались ребята в круг (дети встают вокруг цветка, держатся за руки)

Слева друг и справа друг. (поворачивают голову налево, направо)

Обними соседа справа, (обнимают)

Обними соседа слева. (обнимают)

Мы с тобой одна семья. (берутся за руки, поднимают вверх)

Мы на помощь поспешим (маршируют)

И цветок развеселим. (разводят руками перед собой)

Набежали тучи, солнце скрылось, цветок загрустил и закрылся (сидя на полу, обхватить руками колени).

Подул ветерок, тучи стали рассеиваться, цветок начал раскрываться (ноги вытянуть, руки на коленях)

Ярко засветило солнце, цветок раскрылся и заулыбался (взяться за руки, поднять их вверх и лечь на спину. Подушку перевернуть).

Ф. Большое спасибо, ребята. Помогли вы мне, развеселили цветок. За вашу доброту, за веселое настроение хочу поделиться с вами частичкой радости (кладет в шкатулку) (Спасибо. До свидания.)

В. Молодцы, ребята, еще одно доброе дело в нашей шкатулке. А следующая последняя встреча – с Мальвиной из сказки «Приключения Буратино».

(идем под музыку)

В. Ребята, посмотрите домик Мальвины. А вот и она сама. Интересно, чем это она занимается? Здравствуйте, Мальвина!

М. Ой… Здравствуйте, ребята. Я вас не заметила. Привожу в порядок свой замечательный дворик. Видите, сколько всего ненужного накопилось!

В. Ребята, как вы думаете, эти предметы еще могут принести пользу? (Да)

А какие добрые дела можно совершить с их помощью?

(игра «Нет ненужных вещей»)

На полу лежат предметы, (сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, цветок, грязная чашка, грязная обувь, сломанный карандаш, сломанный стульчик,

ребенок берет понравившийся предмет и рассказывает, какое доброе дело можно сделать.

Ответы детей : игрушку отремонтировать, книгу подклеить, зернышками накормить птиц, цветок поставить в вазу с водой, грязную чашку вымыть, обувь почистить, карандаш поточить, стульчик отремонтировать.

В. Вот видишь, Мальвина, если приложить смекалку и старание, эти вещи принесут радость и добро.

М. Спасибо, ребята, вы помогли мне узнать, что нет ненужных вещей. За это я поделюсь с вами частичкой своей доброты (кладет в шкатулку). (Спасибо. До свидания.)

(Шкатулка озаряется светом и из нее слышится волшебная мелодия)

В. Ребята, наша шкатулка полна добрых дел. Свершилось чудо! Нам удалось расколдовать Иванушку. Посмотрите на них, как они радуются!

(на экране изображение Аленушки и братца Иванушки)

Аленушка. Спасибо вам, ребята, за помощь. Запомните, что дружба, доброта помогают делать настоящие чудеса.

В. Ну а наше путешествие, ребята, подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

(идем под музыку)

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие добрые дела вы сегодня сделали? (ответы детей). Молодцы, ребята. Наша шкатулка «Добрых дел» остается у нас, и мы будем продолжать копить добрые дела, помогать тем, кому нужна помощь.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет!

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день и «Добрый вечер,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час.

Доброта – она от века –

Украшение человека!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет»Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование игры со звуками для детей среднего дошкольного возраста 4-5лет. На.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме приключенческой квест — игры «Шкатулка добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД