Занятие «В гостях у гномов — огородников»

Татьяна Большева
Занятие «В гостях у гномов — огородников»

Цель: учить распознавать через тактильные и вкусовые ощущения плоды овощей.

Коррекционные задачи.

Обучающая: учить соотносить большой и маленький овощ; учить практическому использованию в речи существительных с уменьшительно – ласкательным значением; развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на вертикальной и горизонтальной плоскости, умения распознавать овощи, называть их.

Развивающая: развивать активную речь детей: в названии овощей

(помидор, морковь, капуста, картошка);

продолжать учить активно оперировать пространственными представлениями (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия; воспитывать дружеские отношения и умение прийти на помощь.

Оборудование: куклы (гном, Гномик); макеты домов, корзинка, муляжи овощей разных размеров; кавралин, вареные овощи, листы с зашумленным фоном, картинки овощей.

1. Оргмомент. Психогимнастика.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Расслабьтесь, уроните голову, руки, плечи и туловище, присядьте. Полил дождик, на грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи «толстячки», превратитесь овощи в «худышки». И займите каждый свою грядку (стул).

2. Обучающий этап.

- Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Гномы).

- Они одинаковы? (Нет,

- Какие они по - размеру? 1- большой, 2 – маленький.

- Они разные по – размеру, поэтому будем называть их тоже по – разному: ГНОМ и ГНОМИК (показ)

- А вот какое стихотворение сочинили про себя гномы.

Жил да был весёлый гном (показ)

Он себе построил дом.

Рядом жил по – меньше гномик

Он себе построил домик

(Выкладывается на кавралине)

- Над домом светило солнце, а над домиком – солнышко;

- Но тут поднялся ветер, и солнце закрыла …туча, а солнышко -…тучки.

- Из тучи пошёл…дождь, а из тучки… дождик.

- Возле дома у гнома есть … огород, а у гномика… огородик.

- Гномы приглашают нас помочь убрать урожай.

3. Динамическая пауза: «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай соберем: (идут друг за другом)

Мы морковки натаскаем, (имитация сбора моркови в корзину)

Мы картошки накопаем, (имитация копки картошки)

Срежем мы кочан капусты – (имитация)

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко, (имитация)

И вернемся по дорожке. (идут друг за другом)

4. Игра «Чудесная корзинка»

- Гном и гномик принесли корзинку с овощами, а какие в ней овощи мы можем определить только на ощупь. (Принимаются самые разные ответы и правильные и неправильные. Затем содержимое корзинок высыпается в красивое блюдо, на стол все овощи и просят сказать, правильно ли они определили руками).

Ребенок с закрытыми глазами, с помощью тактильных ощущений определяет овощ.

- Что вы еще можете добавить, видя глазами?

- Как одним словом можно назвать то, что видят? (овощи).

5. Игра «Угадай по вкусу»

Дети закрывают глаза, им дают попробовать на вкус кусочки овощей. Ребенок должен, определить, какой овощ ему дали.

- Какой это овощ? (морковь)

- Почему? (сладкая) и т. д.

6. Гимнастика для глаз

Наша грядка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

В. Володина

Круговые движения глазами

Посмотреть вниз

Влево – вправо

Поморгать глазами

7. Работа с наглядным материалом.

(На кавралин выкладываются две грядки, одна – маленькая, другая большая).

Гном и Гномик вырастили большой урожай и теперь его нужно разложить в корзины.

- У гнома в огороде выросли помидор, перец, лук, морковь, капуста.

(выкладывается на большую грядку).

- А гномик на своем огородике вырастил: помидорчик, перчик, лучок, морковочку, капустку.

- Что вырастили гномы? Как это назвать одним словом? (Овощи).

- Ребята! Гномы обратились к нам с просьбой, помочь собрать урожай! - Поможем?

(На кавралин выкладываются две корзинки - большая и маленькая).

- Овощи, которые вырастил Гном, мы будем класть в….(корзину).

- А те овощи, которые собрал Гномик, мы будем класть в (корзинку).

- Смотрите: помидор я кладу в корзину, а помидорчик – в корзинку. (показ воспитателя).

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы! Вы все правильно сделали. Помогли Гному и Гномику собрать

урожай.

Игра: Найди морковку

- Ребята, давайте поможем Гному и Гномику найти затерявшиеся морковь и морковку. (Детям раздаются листы с зашумленным фоном)

- Попробуйте найти и назвать их правильно. (В верхнем левом углу- морковь. В левом нижнем углу - морковка.

Итог. (Сюрпризный момент)

- Ребята! Гномы так благодарны нам за помощь, что решили подарить вам одну большую морковку, а в этой морковке угощение для вас.

- Дети, давайте поблагодарим Гнома и Гномика за угощения. Что мы им скажем? (Спасибо, до свидания).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие «В гостях у гномов — огородников»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...