Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Оксана Бушмелева
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Занятие «В гостях у сказки»

Задачи:

1. Учить детей находить конструктивный выход из конфликтной ситуации.

2. Воспитывать уважение к себе и окружающим людям.

3. Корректировать представления о добре и зле.

Материал и оборудование: листы бумаги формата А 4, карандаши, магнитофон, спокойная музыка.

Вводная часть:

Приветствие. Упражнение «Здравствуй, (имя соседа, произнесённое ласково) как я рад тебя видеть!»

Рефлексия прошлого занятия /использовали ли новый опыт, помогло ли им в жизни, то чему они научились/.

Психолог:

- Сегодня наша работа будет посвящена проблеме добра и зла. Я надеюсь, что вам будет интересно, так как знания и опыт, полученные в результате нашего занятия, помогут вам лучше узнать себя, понять других. Мы порассуждаем на тему добра и зла, и почему зло никогда не ведет за собой добро, будем находить выходы из затруднительных конфликтных ситуаций и учиться уважать себя и окружающих нас людей.

А сейчас послушайте сказочную историю.

Основная часть: Сказка «Не жгущаяся крапива».

Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала. Правая ладошка покрылась волдырями, ее пронизывала жгучая нестерпимая боль. Но плакала Настенька не от боли, а от обиды, от непонимания, почему девочки с ней так поступили.

А случилось вот что. Соседские девчонки, которые были постарше Настеньки, решили над ней пошутить. Нарвали целую охапку крапивы, пришли к девочке.

- Смотри! Мы нашли крапиву, которая совсем не жжется. Потрох гай! Совсем не жжется! - убеждали они Настеньку хором.

Доверчивая девочка всей ладошкой схватила «нежгущуюся крапиву». И вот теперь она сидела под старой вишней, обхватив колени руками, и горько плакала.

- Не плачь!

- Кто это говорит? - Настенька посмотрела по сторонам, но рядом никого не было.

- Это я с тобой разговариваю, я - старая Вишня.

- Разве деревья умеют говорить? - удивилась девочка.

- Умеют. Но не все нас слышат. А лишь те, у которых доброе сердце. Тебе сейчас плохо. Тебя обидели. Обида еще сильнее, когда ее наносят неожиданно те, от которых не ожидаешь подобного. Что ты намерена делать, Настенька?

- Мне хочется отомстить. Сделать девочкам тоже что-нибудь гадкое, злое.

- Это, Настенька, в тебе говорит обида. Но запомни, девочка, с нею не жизнь, зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри, под кустом черной смородины растет крапива, которая сильно жжется. А под кустом красной точно такая же на вид крапива, но не жгущаяся. Так устроен мир. Есть добро, и есть зло. Выбор за тобой.

Вопросы для обсуждения

1. Как вы думаете, что произошло потом?

2. Как поступила Настенька?

3. Как бы вы поступили на ее месте?

4. Зачем нужно зло?

5. Как вы понимаете слова старой Вишни: «Зло никогда не ведет за собой добро»?

6. Что может произойти, если на зло отвечать злом?

Комментарии психолога.

Действительно, у людей несдержанных, злых часто возникают проблемы в общении. Конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже заметить, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений. А когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.

- Правильно соотнести свои возможности и способности, достаточно критически относиться к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой реальные цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого подходить не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди.

Психотерапевтическое задание

Упражнение «Картина двух художников»

Суть упражнения заключается в тренировке невербального партнерства. Участники делятся на пары и каждая пара получает лист бумаги формата А 4 и карандаш. Участники сидят по двое за столом и выполняют следующее задание: держась одновременно за один карандаш и не разговаривая друг с другом, им предстоит нарисовать дом, кошку и цветок. Когда рисунок будет готов, «художники» ставят (опять же не произнося ни слова) одну подпись.

Затем работы демонстрируются всем и подводятся итоги.

Психолог спрашивает участников:

- Как они действовали: рисовал ли кто-то один или они менялись ро-лями?

- Как они изъяснялись друг с другом без слов?

- Оба ли партнера довольны результатом работы?

- Какие ситуации из их собственной жизни им напоминает эта работа?

- Как можно достичь единства в чем-либо, избежав неравенства в отношениях

Подведение итога.

Итак, мы с вами послушали интересную и поучительную историю про не жгущуюся крапиву, поразмышляли о добре и зле и что может произойти, если на зло отвечать злом. Мы выполнили упражнение «Картина двух художников» и узнали, как можно достичь единства в чем-либо, избежав неравенства в отношениях.

И в заключении хочется сказать, что всегда можно найти конструктивный выход из конфликтной ситуации, но выбор за вами, потому что есть добро, и есть зло. Выбор за вами.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Взаимоотношения воспитателя, родителей и детей. Ссоры детей Ссоры детей. Родители детей дошкольного возраста часто сталкиваются с детскими конфликтами. Для одних это частые ситуации, а для других.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 08:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...