Папки-передвижки

Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе

Виктория Большакова
Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Для детей II младшей группы

Исполнитель: педагог-психолог Большакова В. В.

г. Артемовский

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния, выражать их мимикой, голосом.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой у детей на занятие;

продолжать знакомить детей с миром эмоций: радость, грусть, злость;

развивать умение показывать мимикой, жестами, голосом эмоциональные состояния: радость, грусть, злость;

развивать мышление, память, мелкую моторику по средством игровой деятельности.

Публикация «Занятие „В гостях у зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- составление конспекта занятия, подбор стимульного материала;

- чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка» детьми с педагогом группы на занятии по развитию речи,

- проигрывание с детьми упражнения «С добрым утром», подвижной игры «Зайка беленький».

Методы и приемы:

- игровой: проигрывание поведения животных;

- наглядный: показ игрушек, показ мимики и движений героя, показ образца;

- словесный: вопросы к детям, речь педагога, отгадывание загадки;

- практическая деятельность: рисунок эмоции на песке по образцу.

Оборудование и демонстрационный материал: световая песочница; интерактивная песочница; резиновые игрушки: зайка, мишка, собачка, лиса, петушок; деревянные фигурки животных: волк, заяц, лиса, медведь.

Структура занятия состоит из 3 частей.

1. Вводная часть - 2 минуты

2. Основная часть - 11 минут

3. Заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть:

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Вы уже проснулись (слушаю ответы детей) Давайте спросим у наших глазок, ушек, ручек и ножек проснулись ли они?

Упражнение: С добрым утром!

С добрым утром, глазки! (поглаживаем глаза ладошками)

Вы проснулись? (дети моргают глазками, зажмуриваются и широко открывают глазки)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживаем уши)

Вы проснулись? (делаем уши из ладошек на макушке и шевелим ими)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем сначала одну, потом вторую руку, проминаем все пальчики)

Вы проснулись? (похлопали в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки сверху вниз)

Вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх, улыбаемся)

Я проснулся (проснулась! (смотрим вверх на солнце)

Да, теперь, я вижу, что вы проснулись!

Основная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел один зверек, но чтобы узнать кто к нам пришел, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (ответ детей: зайка)

Сегодня мы вместе с зайкой и его друзьями из сказки «Заюшкина избушка» отправимся в мир настроений: покажем и нарисуем настроения каждого из сказочных героев. Ребята, скажите, а кто были главные герои сказки? (Дети называют героев) А сейчас давайте проверим правильно ли мы назвали героев, всех ли назвали? (педагог-психолог показывает детям приготовленные игрушки)

Ребята, скажите, а когда лиса зайку выгнала, какой был зайка (Педагог-психолог слушает ответы детей. А затем обобщает) Значит зайка у нас был грустный. Давайте покажем как грустил зайка. (Дети вместе с педагогом показывают грустное выражение лица) А теперь каждый из вас по очереди нарисует грустного зайку на песке. (Сначала педагог-психолог рисует образец, а затем дети по очереди рисуют лицо грустного зайки)

А кто помогал зайке выгнать лису? (дети называют героев, помогавших зайке выгнать лису)

Ребята, скажите, а какая была собачка и каким был мишка, когда они выгоняли лису? (Педагог-психолог слушает ответы детей, важно проговорить эмоциональное состояние собачки и мишки «Злость (сердитый)», если дети не называют, то педагог сам называет это состояние детям предлагая на выбор два настроения: злой или радостный) Давайте полаем как сердитая собачка и поревем как сердитый мишка.

Ребята, а кто же помог выгнать лису? А какой он был? (Дети дают свои ответы. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта: храбрый и смелый или пугливый и тихий) Давайте сейчас походим как храбрые и смелые петушки, расправим грудь и уверенно покукарекаем и попробуем выгнать лису из заюшкиной избушки. Кто хочет быть хитрой лисичкой?

Ура! Лиса испугалась нас и убежала, а зайка каким стал. (Дети называют эмоциональное состояние зайки. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта, если нет правильного ответа:Радостный или грустный) Давайте сейчас покажем как мы — зайки умеем радоваться. (Дети вместе с педагогом-психологом прыгают как радостные зайки) Давайте нарисуем радостного зайку в песочке. (Рисуем с детьми в песочнице лицо радостного зайки)

А сейчас, когда наш радостный зайка нарисован, давайте поиграем в нашу любимую игру.

Играем с детьми в подвижную игру «Зайка-беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (показываем ушки зайки и шевелим ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. (трем ладошки друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (скачем как зайки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Ребята, вы такие молодцы! Давайте подойдем к песочнице, потому что герои сказки «Заюшкина избушка» решили с вами поиграть в прятки.

Посмотрите, кто у нас стоит (дети называют, а педагог показывает фигурки животных): зайчик, лисичка, волк, мишка.

Ребята, а сейчас закройте свои глазки, и в это время кто-то из животных спрячется. (Дети закрывают глаза, а педагог-психолог закапывает игрушку в песке). Открывайте глазки! Угадайте, кто спрятался? (Дети угадывают, называют зверей. Так по очереди прячутся все игрушки. После того как дети назвали кто спрятался, они раскапывают фигурку в песке).

Заключительная часть (рефлексия):

Ребята, сегодня мы с вами такие молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Давайте назовем о ком мы говорили на занятии и какое настроение было у каждого из героев. Можете рассказать, что вам понравилось на занятии. (Дети по очереди начинают говорить о том, что им понравилось или запомнилось на занятии)

Публикации по теме:

«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка для зайки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка для зайки». МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: Роденко М. Е. Цель: Приобщение.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

НОД в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: Умение развивать мысль, начатую воспитателем Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый, красный).

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат); - Закрепить.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Зайки в гостях у малышей» Занятие по сенсорному воспитанию детей «Зайки в гостях у малышей»в первой младшей группе. Цель: -повысить эмоциональный настрой детей, создать.

Автор публикации:
Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД