«Животные в осеннем лесу». Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет

Елена Губанова
«Животные в осеннем лесу». Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет

Направление:

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область:

Коммуникация

Решаемые задачи:

Область «Коммуникация»

• Обогащать и уточнять словарь по теме (листья, плоды и семена, исчезновение насекомых, отлет птиц, спячка и линька животных).

• Развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать волю, критичность.

• Л: Активизировать словарь предметов, признаков, действий.

• Г: Образование существительных множественного числа, единственного числа, с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Образование относительных прилагательных.

• С. Р. : Активизация монологической и диалогической речи. Сопоставление с союзом «а» берёзы и дуба. Ответ на вопрос с союзом «потому что». Составление сложных предложений со словами «сначала, потом».

• Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми

и детьми.

Область «Познание»

• Закрепление знаний геометрических фигур, цвета, величины.

• Закреплять понятия «один», «много», «несколько», «мало».

• Закрепление времен года.

• Продолжать развитие пространственной ориентировки и ориентировки на листе бумаги.

• Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах.

Материал: Картина с изображением осени, клей, кисти, салфетки, заготовки диких животных. Музыкальное оформление.

Организационный момент: П. у. «Деревья»

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный, сказок и чудес!

Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

Часть 1: Ребята, где мы с вами очутились? (В лесу)

Давайте вспомним, какие деревья в нем растут? (Ответы детей).

А какое время года в лесу? Почему? (Ответы детей).

Кто живет в лесу, отгадайте загадку:

• Пугливый, длинноухий, бывает серый и белый? (Ответ детей)

• Рыжая, хитрая, живет в норе?

• Зубастый, серый, живет в логове?

• Бурый, косолапый, зимой спит (Ответ детей)

• А как, одним словом назвать? (Ответ детей)

• Что делают животные в осеннем лесу?

Что делает заяц?

Какого цвета шкурка у него осенью?

Какого цвета она будет зимой?

Почему?

Где живет заяц?

Ф. М А покажите и расскажите: «Как готовятся к зиме животные в лесу? (Дети стоят в кругу. Отвечают на вопрос и показывают действия).

Как готовится к зиме белка?

Как готовится к зиме медведь?

Как называется жилище белки и медведя?

Часть 2. Раздаю зверей, затем дети приклеивают.

• Игра «Сосчитай-ка»

Сколько на картине зайцев, лис, волков, ежей, медведей. А как по другому можно сказать? (Использовать понятия «несколько», «мало», «много», «один»).

Где находится заяц, волк, медведь, лиса? (Употреблять предлоги и понятия вверху, внизу, слева, справа, в середине).

Итог занятия. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Где мы с вами побывали?

Кто живет в лесу?

Картину, о каком времени года мы делаем?

На картине ранняя осень, середина или конец осени?

Какое настроение на нашей картине?

Что понравилось делать? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Животные в осеннем лесу». Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6–7 лет
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...