Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Какие заботы весна принесла»

Любовь Башманова
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Какие заботы весна принесла»

Цель.

• Обогатить словарь детей по данной теме.

• Систематизировать знания детей об особенностях поведения животных весной.

• Закрепить навыки составления предложений, рассказов по опорным картинкам.

• Учить употреблять в речи слова-действия и слова-признаки.

• Закрепить знания детей о звуках, буквах, учить регулировать силу голоса от тихого до громкого и наоборот.

• Совершенствовать умение выделять первый звук в словах, читать слоги.

Оборудование: Картинный материал, опорные картинки для рассказывания, графическое обозначение букв, схема слов и слогов.

Ход занятия.

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с гостями (здороваются). Посмотрите в окно, какой сегодня чудесный день. Помогите мне позвать времена года. Сейчас на дворе у нас вес (на, затем придёт ле (то, за летом о (сень, а за осенью зи (ма). Молодцы, но сегодня мы поговорим о весне, будем с вами сочинять рассказ, я начну, а вы с опорой на картинки продолжите.

Логопед. Наступила весна. (Выставляю поочередно картинки и дети сочиняя по предложению составляют рассказ). Выглянуло солнышко. Оно вам улыбнулось как? (Дети улыбаются). А какие круглые щечки у солнышка? (Дети надувают свои щечки). А рядом с солнышком хмурая тучка. Какая тучка хмурая? (Дети хмурят брови.)

Логопед. Начал таять снег. На проталинах появились подснежники. Давайте понюхаем как они пахнут. Носом вдыхаем воздух, животик втягиваем, плечи не поднимаем, выдохнули, животик расслабился. Замечательно пахнут подснежники. На деревьях появились почки. Из теплых краев вернулись перелетные птицы. Что это за птицы? (Выставляю картинки). Ласточка, где она живет? (В гнезде под крышей, скворцы (в скворечнике, жаворонки (в гнезде на дереве, соловьи (в гнезде на дереве, кукушка (тоже в гнезде).

И кто мне скажет, какие же заботы весна принесла перелетным птицам? (Строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов). Хорошо.

Логопед Что же изменилось в жизни домашних животных и птиц мы увидим на следующей картинке. Посмотрите и скажите, что и кто здесь изображен? Двор дедушки Ивана. Кого вы здесь видите? Кошка с котятами. Собака со щенком. (Живут в конуре, кормит дедушка). Курица с цыплятами, их папа – петух.

Пальчиковая игра: вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки желтые цыплятки,

ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

лапками гребите, зернышки ищите.

А это кто? Утка, селезень, утята. Послушайте внимательно и ответьте на вопросы.

У утки утиная шея, утиные красные лапки,

Но утка совсем не умеет носить красивые тапки.

Логопед. У утки шея чья? (Утиная). А лапки чьи? (Утиные). А у гуся голова чья? (Гусиная). А хвост у петуха чей? (Петушиный). Молодцы! Какие же заботы весна принесла диким животным? От спячки проснулась медведица с медвежатами. А где они спали зиму? В берлоге. А чем будут питаться весной? Медом, малиной, рыбой.

Логопед. Зайка поменял шубку на серую, появились зайчата. Где зайцы живут? В норке. Белочка поменяла шубку серую на рыжую и появились бельчата, жили в дупле. У ежа - ежата. У лисы – лисята. У волка – волчата, жили в логове.

Физминутка. Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой

За мамой-лисицей крался лисенок

За мамой-ежихой катился ежонок

За мамой-медведицей шел медвежонок

За мамой-белкой скакали бельчата

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Логопед А кто вспомнит, как воет волк в лесу? У-у-у. Максим, найди букву У. У – гласный или согласный звук? (Гласный). Почему? Он поется, живет в красном домике. Сейчас мы уточним какие еще вы знаете гласные звуки и буквы, но прежде уточним что звуки мы слышим, а буквы видим и пишем. Колобок принес нам картинки, он у нас в гостях.

Показываю картинки, дети произносят звуки. Максим показывает буквы.

Логопед Какие мы буквы еще не показали? (Е-Ё). Хорошо, это звуки гласные. А еще какие бывают? Согласные. Согласные звуки бывают какие – твердые и мягкие, звонкие и глухие. Как мы определяем что звук согласный? (Он не поется). Звонкий? Работает горлышко. Глухой? Горлышко не работает. Показываю картинки, дети произносят звуки то громко, то тихо. Молодцы. А сейчас мы с вами почитаем слоги. (Читаем па [п] и [и]. Назовите первый звук в слове В А З А, У Т К А, С Ы Р, Т И Г Р, К О Т, Д О М. Молодцы.

Логопед Мы с вами хорошо постарались, многому научились. И напоследок задание от колобка. Вам нужно раскрасить только тех зверей, которых колобок встретил в лесу. (Раскрашивают). Колобок раздает угощение. Благодарит их за хорошие знания

Публикации по теме:

«Неделя безопасности дорожного движения». План мероприятий План мероприятий по теме: «Неделя безопасности дорожного движения». МДОУ детский сад «Светлячок» (2 младшая - средняя группы) Срок проведения:.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Какие заботы весна принесла»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Фотоотчет детских работ «Ветка рябины»
Предлагаю фото отчет детских работ рисования с натуры «Ветка рябины» Цели и задачи :учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей,...
Рекомендации и презентация к неделе письма
Неделя письма К сожалению и к вящей радости, всё в жизни меняется. Что-то хорошее уходит в прошлое и покрывается пылью забвения, но обязательно на...
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...