Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»

Людмила Горбатюк
Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»

МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №5 ЛГО»

ЗАНЯТИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ «Юные помощники пожарных»

Конспект занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром)

Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»

Воспитатель: Горбатюк Людмила Юрьевна, Воспитатель высшей квалификационной категории Г. Лесозаводск, 2012г.

Цель: учить детей ориентироваться в схеме по плану эвакуации. Закрепить знания детей, как действовать во время пожара в детском саду. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы об опасности пожара, экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений о пожаре.

Материалы и оборудование: конверт, план эвакуации из детского сада, на котором записано видео о пожаре.

Ход занятия

-Ребята, сегодня рано утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Знаете, я его куда-то положила и не могу найти. Вы мне поможете? Как вы думаете, куда я могла его положить?

(Дети высказывают свои предположения и ищут конверт)

- Посмотрите, какой необычный большой конверт. Интересно, что в нём?

(ответы детей)

(воспитатель достаёт диск и предлагает детям посмотреть его0

- Ребята, о чём был видеофильм, который вы сейчас увидели?

(ответы детей: горит дом, самолёт, машина, лес)

- Как вы думаете, пожар -это опасно? Докажите.

(ответы детей0

- Ребята, мы совсем забыли про конверт, а в нём ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что это такое?

(ответы детей: чертёж, карта, схема, план)

- Как вы думаете, зачем нужны схемы, планы?

(ответы детей)

- Это план эвакуации из детского сада при пожаре. Видели ли вы такой план у нас в детском саду?

(ответы детей)

- Что вы видите на этом плане эвакуации?

(ответы детей: полоски, линии, стрелки зелёного цвета, знаки красного и зелёного цвета)

- Что могут означать эти стрелки и знаки?

(ответы детей)

- Правильно, ребята. В плане эвакуации показано, куда нужно выходить из здания детского сада, в каком направлении должны двигаться дети и взрослые, находящиеся в каждой группе.

Также указано, как действовать во время пожара. Прежде всего, необходимо сохранить спокойствие!

1. Взрослые сообщают по телефону:

- адрес объекта

- место возникновения пожара

- свою фамилию

2. Взрослые эвакуируют людей из здания

3. По возможности принимают меры по тушению пожара.

- А сейчас рассмотрим условные обозначения на плане эвакуации

(воспитатель показывает знак: эвакуационный выход; путь к основному выходу; путь к запасному выходу; направления движения к эвакуационному выходу; запасный выход; телефон, огнетушитель; пожарный кран; место размещения пожарного оборудования; аптечка)

- Где вы видели такие знаки в детском саду?

(ответы детей)

- Как вы думаете, для чего они нужны в коридоре, групповой комнате и других помещениях детского сада?

(ответы детей)

- Правильно, эти знаки помогут людям сориентироваться в здании, если вдруг случиться пожар.

Игра: «Следопыты»

Воспитатель предлагает детям пойти по коридору детского сада, найти план эвакуации и знаки по пожарной безопасности.

- Ребята, мы с вами рассмотрели план эвакуации при пожаре, вспомнили, что обозначает каждый знак, нашли их место размещения в здании детского сада. А теперь, давайте найдём свой путь на плане, по которому мы будем эвакуироваться, выходить из здания.

(дети находят на свою группу, путь к спасению и показывают путь к основному эвакуационному выходу)

- Посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе такой знак?

(дети находят знак «запасный выход» на балконной двери)

- Если в детском саду начинается пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация.

Для чего это нужно?

(ответы детей)

- Правильно, она предупреждает об опасности.

Мы должны, в случае пожара выходить из группы используя этот запасный выход, если путь к основному выходу отрезан. Будем выходить через балконную дверь, где есть пожарная лестница, по которой мы спустимся.

Сейчас мы попробуем провести эвакуацию из здания детского сада.

Когда сработает пожарная сигнализация, вы должны одеться, построиться друг за другом и быстро, без паники покинуть здание.

Как вы думаете почему, главное, не растеряться и не поддаваться панике?

(ответы детей)

Игра – учение

Звучит сигнал. По громкоговорителю сообщают, что путь к основному эвакуационному выходу перекрыт. Дети быстро одеваются, строятся друг за другом около балконной двери за воспитателем, у которого в руках табель со списком детей. Помощник воспитателя спускается по пожарной лестнице и ждёт детей внизу. Медицинский работник и воспитатель быстро начинают по одному подстраховывать детей при спуске по пожарной лестнице.

После этого сотрудники отводят детей в безопасное место, где проводят перекличку.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

- Для чего мы сегодня играли в игру «Учение»?

(ответы детей)

Молодцы - для того, чтобы правильно вести себя во время пожара и не растеряться.

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

Выступление на открытии чемпионата России Поскольку наш детский сад углубленно работает над темой пожарной безопасности и неоднократно занимал призовые места в соревнованиях и конкурсах.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Транспорт
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в игровой форме «Юные помощники пожарных»
Опубликовано: 13 февраля 2012 в 11:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...