Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»

Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»

Цель:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепление знания геометрических фигур;

-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);

1 задание.

Педагог раздает детям карточки с обозначениями блоков. На каждой карточке изображены:

-большой красный круг знак примерного равенства маленький синий круг;

-большой желтый квадрат знак примерного равенства маленький синий квадрат;

-большой красный треугольник знак примерного равенства маленький синий треугольник;

-большой красный треугольник знак примерного равенства большой синий треугольник;

И т. д.

Детям предлагается определить признаки различия и сходства блоков.

2 задание:

Детям предлагаются 2 карточки с закодированными изображениями блоков, на которых надо найти 2, 3 ошибки соответственно.

3 задание:

«Волшебный мешочек», дети на ощупь определяют форму блока, его размер и толщину.

4 задание (игра):

Каждому ребенку раздаются кодовые карточки. Эти карточки ребенок должен раскодировать и подобрать нужные блоки.

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает отгадать загадку:

Дел у меня не мало!

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома.

Зовут меня… (зима)

Педагог:

Да, ребята наступила зима. Замечательное время года. Кто из вас знает стихи о зиме?

Даша Иванова читает стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы…

Педагог: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О том, что пришла морозная зима, выпало много снега, Снег покрыл поля, деревья, и т. д.

Педагог: Правильно. Ребята, а в какие игры вы любите играть со снегом?

Дети:

Лепить Снеговика. Строить крепости, играть в снежки и т. д.

Педагог:

Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и сконструировать на экране монитора снеговика и елку. Но при создании своей картинки вы должны использовать только детали, которые по форме соответствуют блокам Дьенеша.

Дети садятся за компьютеры и выполняют задание. Педагог при необходимости помогает детям.

Педагог вместе рассматривает и хвалит детей за выполненное задание.

Зарядка для глаз:

СНЕЖИНКА.

Мы снежинку увидали, Дети берут снежинку в руки.

Со снежинкой играли, Вытягивают снежинку вперед.

Снежинки вправо полетели – Фиксируют на ней взгляд.

Дети вправо посмотрели. Отводят снежинку вправо, сопровождая ее взглядом.

Вот снежинки полетели, Фокусируют на ней взгляд.

Глазки влево посмотрели. Смотрят влево.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Смотрят вверх-вниз.

И снежинки улеглись. Глаза закрывают.

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Закрепление знания геометрических фигур; -Развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми подготовительной к школе группы «Зима и волшебные блоки Дьенеша»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...