Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»

Людмила Яшина
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»

Цель:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Закрепление знания геометрических фигур;

-Развивать логическое мышление, представление о множестве; учить совершать операции со множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

- Формировать представления о математических понятиях (кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания);

-Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем); объяснять сходство и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

-Закрепить знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

-Закрепить навыки моделирования на экране компьютера рисунков из геометрических фигур.

Педагог:

Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Дети: Цветом, формой, размером, толщиной.

Педагог: правильно, молодцы. Сейчас мы с ними поиграем. Перед вами лежат рисунки с изображением мишки и зайки. Разделите фигуры между мишкой и зайкой так, что бы:

-зайке достались все круглые синие, а мишке все треугольные;

-зайке достались все желтые, а мишке все квадратные.

Педагог:

Проверьте, какие фигуры достались только зайке? (желтые)

Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (квадратные)

А какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (желтые квадратные)

Какие фигуры никому не подошли? (не желтые, не квадратные)

Педагог хвалит детей за правильно выполненное задание.

Педагог: А сейчас я предлагаю следующее задание. Выполнять его вы будете с помощью уже знакомых вам карточек-символов. Давайте вспомним, что они означают. Педагог показывает карточки – дети называют, что они обозначают.

Педагог:

Теперь я прошу вас определить, какой или какие блоки положить зайке. Педагог поочередно показывает карточки-символы:

-Вначале карточку с желтым пятном;

-Затем карточку с перечеркнутым треугольником;

-Затем карточку с перечеркнутым квадратом;

-Затем карточку с большим домом;

-Затем карточку с перечеркнутым худым человечком.

(нужные блоки: желтый, толстый круг и прямоугольник)

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Педагог:

Молодцы, ребята. Сейчас давайте определим, какие блоки или блок достанутся мишке.

Внимание на карточки!

-Вначале карточка с перечеркнутым кругом

-Затем карточка с перечеркнутым треугольником;

-Затем карточка с красным пятном;

-Затем карточка с большим домом;

Затем карточка с толстым человечком.

(нужные блоки: красные, большие, толстые квадраты и прямоугольники)

Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Педагог кладет на пол красный обруч, обводит указкой то место, которое находится внутри обруча и добавляет, что вся остальная часть пола находится вне обруча.

Предложить ребенку встать:

- вне обруча и внутри его. И так несколько раз;

Добавить синий обруч и предложить ребенку встать:

- внутри не красного обруча;

- внутри не синего обруча.

Педагог.

Молодцы, ребята. Мы с вами поиграем в эту игру на следующих занятиях и будем использовать в этой игре наши цветные блоки. Скажите, а можно из этих блоков составить какой-нибудь рисунок? (дом, скамейка, дерево, елка, цветок, машина, самолет, ракета и т. д.)

Сейчас я предлагаю вам сесть за компьютеры и смоделировать из деталей, соответствующих блокам Дьенеша, рисунок.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша в процессе развития логического мышления дошкольников. Важнейшая задача воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко.

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Автор публикации:
Занятие в компьютерно-игровом комплексе с детьми старшей группы. «Волшебные блоки»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 15:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...