«Палочки Кюизенера и ИКТ в изображении зимних видов спорта». Занятие со старшими дошкольниками в компьютерно-игровом комплексе

Людмила Яшина
«Палочки Кюизенера и ИКТ в изображении зимних видов спорта». Занятие со старшими дошкольниками в компьютерно-игровом комплексе

Цель:

Закрепить умение пользоваться игровой программой «Фантазеры» при изображении зимних видов спорта.

Задачи:

-Развивать поисковую деятельность: поиск способов, вариантов, структурных комбинаций, творчества, интеллектуальную инициативу;

-Формировать умение, связанное с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изо деятельности;

-Продолжать формировать коммуникативные навыки и нравственно-эстетические основы взаимодеятельности.

Оборудование:

-Программно-методический комплекс «Фантазеры»;

-Моноблоки;

-Иллюстрации «зимних видов спорта»;

-Декорация зимнего пейзажа;

-Листы ватмана, затонированнные голубой краской;

-Цветные счетные палочки Кюизенера.

Ход занятия.

Дети стоят перед педагогом полукругом.

Педагог: Ребята, мы много говорили с вами о зимней Олимпиаде - 2014, которая состоится в нашей стране в городе? (Сочи).

Скажите, какими качествами надо обладать, чтобы принимать участие в олимпийских играх? (труд, сила, ловкость, выносливость)

Ребята, давайте вспомним символы Олимпийских игр, назовите их, пожалуйста (флаг, огонь, талисман).

Правильно, молодцы, а теперь назовите талисман Олимпиады -2014 (Белый медведь, Зайка, Леопард).

Ребята, во время проведения зимних олимпийских игр спортсмены будут соревноваться в различных вида спорта. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей с шайбой, скоростной бег на коньках, биатлон, лыжные гонки, прыжки с трамплина на лыжах, фигурное катание, санный спорт, бобслей, скелетон, катание на сноубордах)

Молодцы, правильно! А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идет речь:

1 загадка.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (санки)

Педагог предлагает детям показать, как катаются на санках.

2 загадка.

Две курносые подружки не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на снегу оставляют на бегу. (лыжи)

Педагог предлагает детям показать, как катаются на лыжах.

3 загадка.

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (коньки).

Педагог предлагает детям показать, как катаются на коньках.

Педагог: ребята, а сейчас я предлагаю вам выложить из цветных палочек Кюизенера на затонированной голубой бумаге лыжника, человека, катающегося на коньках и человека, едущего с горки на санках. При конструировании учитывайте пропорции тела человека.

После выполнения задания педагог вместе с детьми рассматривает работы детей и обращает их внимание на ошибки, если такие будут.

Педагог: Ребята, сейчас я предлагаю вам перейти за компьютеры и уже на экране монитора лыжника, едущего с горы или человека, который едет на санках.

Дети работают за компьютерами. Педагог при необходимости помогает.

После выполнения задания. Проводится гимнастика для глаз.

СНЕЖИНКА.

Мы снежинку увидали,

Дети берут снежинку в руки.

Со снежинкою играли,

Вытягивают снежинку вперед.

Снежинки вправо полетели –

Фиксируют на ней взгляд.

Дети вправо посмотрели.

Отводят снежинку вправо, сопровождая ее взглядом.

Вот снежинки полетели,

Фокусируют на ней взгляд.

Глазки влево посмотрели.

Смотрят влево.

Ветер снег вверх поднимал

Смотрят вверх-вниз.

И снежинки улеглись.

Глаза закрывают.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Спортивное лото»Дидактическая игра «Спортивное лото» Все ближе и ближе наша родная Олимпиада в Сочи в 2014 году, чтобы обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта я предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой любимый город Ишим» Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Мой любимый город Ишим" (коллективное конструирование) Предварительная работа: • Конструирование.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Палочки Кюизенера и ИКТ в изображении зимних видов спорта». Занятие со старшими дошкольниками в компьютерно-игровом комплексе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 21:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...