Занятие физкультурного кружка «Учимся оценивать свои возможности, разграничивать реальность и вымысел»

Елена Фоменко
Занятие физкультурного кружка «Учимся оценивать свои возможности, разграничивать реальность и вымысел»

Цель:

1. Побудить детей к размышлению о физических возможностях человека.

2. Дать представление о независимости реальных возможностей от желания.

3. Выявить способность разграничивать вымысел и реальность.

Развивать технику прыжка в высоту с разбега, помочь при этом выявить свои возможности.

Развивать умение быстро менять позы и положение тела при перекатах.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на скамью.

Ребята, давайте сегодня поговорим о том, что вы можете. Можете ли вы достать до неба? Почему? А когда станете взрослыми, сможете? Могут ли ваши папы достать до неба?

Можете ли вы догнать поезд, перепрыгнуть реку? А кто-нибудь может?

Сегодня мы с вами будем исследовать свою силу. Приготовьтесь (дети строятся по росту). Равняйсь. Смирно. Направо. Шагом марш (дети идут под маршевую музыку, выполняют упражнения для рук,ног, бег, общеразвивающие упражнения).

Перестроение в одну колонну дети садятся на скамью.

Ребята, все мы размялись немножко, теперь проверим силу ваших рук, кто продержится на шведской стенке до 50 (время фиксируется счетом).

Четыре ребенка выполняют висы на шведской стенке на руках.

Почему у Кристины не получилось долго продержаться? Можете ли вы провисеть до обеда, вечера?

Теперь пришло время проверить силу мышц вашего живота, и узнаем вашу выносливость. Дети выполняют упражнение «Уголок» (время фиксируется счетом)

Почему вы опустили ноги, не продолжили упражнение? Вам хотелось бы дольше продержаться? Правильно, одного желания мало, должна быть тренировка и сильные мышцы.

Теперь проверим силу ног, может быть она у нас бесконечная (все дети выполняют упражнение «Ласточка» с фиксацией времени).

Почему кто-то раньше закончил упражнение? Правильно, у всех сила ног разная, а чтобы быть сильным надо долго и упорно тренироваться и заниматься. Согласны вы со мной. Тогда начинаем тренировку. Перед вами канавка (ширина 30 см.). Как вы думаете, сможете ли вы через нее перепрыгнуть? Почему вы так решили? Давайте проверим (дети прыгают). Легко или трудно было прыгать? Да силы ног достаточно у всех, чтобы перепрыгнуть через эту канавку, а теперь канавка стала опасной (заполняю ее кубиками). Будете вы прыгать через опасную канавку? А почему, это же опасно? (дети прыгают). А теперь канавка стала шире (ширина 2 метра)и превратилась в канаву. Можете вы ее перепрыгнуть? Кто рискнет, и будет прыгать? Смогли ли вы перепрыгнуть? Почему? А если бы такая канава встретилась вам на улице, вы бы прыгали? А почему не побоялись прыгать здесь? Теперь канава заполняется кубиками, она стала еще опасней. Будете через нее прыгать? А может кто-то попробует?

Молодцы, вы знаете, когда перед вами настоящая опасность, и когда рисковать нельзя.

Продолжаем нашу тренировку, сейчас мы узнаем, сможете ли вы точно определить выполнимо упражнение или нет. Вы видите колокольчик, кто сможет допрыгнуть и позвонить, подойдите ко мне (дети прыгают). А сейчас попробуют остальные ребята (воспитатель комментирует результаты).

Молодцы, многие правильно оценили свои возможности, и не ошиблись. Мы продолжаем нашу тренировку, и я хочу узнать, почему люди падают? Можно ли не падать? Нужно ли учиться падать?

Ребята, оказывается можно упасть, но сильно не удариться. Всех спортсменов фигуристов, лыжников учат правильно падать. Сегодня и мы познакомимся с упражнениями, которые помогут научиться правильно падать.

Приготовьтесь (дети строятся по росту). Равняйсь. Смирно. Направо. Шагом марш (дети строятся в две колонны, подходят к матам по двое на мате). Учимся выполнять группировку, собирать тело в «комочек», чтобы не разбить голову, не сломать руки или ноги.

Упражнение №1 «Группируемся стоя»

И. п. стоя, ноги на ширине ступни, присесть, наклониться к коленям, руками захватить голени и подтянуть туловище к коленям, голова между колен. 5-6 раз.

Упражнение №2 «Группируемся сидя»

И. п. сидя на полу, упор сзади, ноги согнуть в коленях, ступни врозь, руками захватить голени и плотно подтянуть ноги к груди, голова между колен. 5-6 раз.

Упражнение №3 «Группируемся лежа»

И. п. лежа на спине, ноги согнуть и подтянуть к груди, обхватить колени и подтянуть их к плечам, голова между колен. 5-6 раз.

А теперь представьте, что вас толкнули. Вы умеете группироваться, но еще надо научиться правильно, перекатываться.

Упражнение №4 «Перекат назад - вперед»

И. п. – упор-присев спиной к мату, перекат назад и вперед 4 раза.

Упражнение №5 «Перекат в сторону»

И. п. – стоя на коленях боком к мату, перекат в сторону 4 раза.

Упражнения на восстановление дыхания, переход на скамью.

Ребята, посмотрите на волшебный экран. Вы видите дом, сарай, стул и пенек. Откуда бы вы, не стали прыгать? Почему? А откуда прыгнуть можно? Молодцы, правильно смогли оценить ситуацию и узнали где опасность. А теперь внимание, давайте посмотрим отрывок из фильма «Матрица»: бег актеров по стенам, потолку, уклонение от пуль. Это люди супермены? Вы так сделать сможете? А если будете тренироваться? Конечно, все действия героев это понарошку, фокус, никто из людей так сделать не сможет, это как сказка.

Внимание на экран, сейчас посмотрим отрывок из другого фильма (отрывок любого фильма с участием Джеки Чана). Обратите внимание, что это уже не сказка, все трюки выполняют живые люди. Этих людей называют каскадеры. Каскадер – это человек, который снимается в кино и выполняет опасные трюки на машинах, лошадях, прыгают на мотоциклах и т. д. Что надо, что бы стать каскадером? (надо очень долго тренироваться, быть смелым, сильным). Правильно тренировка нужна обязательно, но даже и тренированные люди могут попасть в опасную ситуацию, некоторые трюки опасны для жизни.

Сегодня мы с вами научились беречь себя. Мы можем определить опасность на улице и не рисковать, пробовали правильно падать и не ударяться. Вы все молодцы, всем спасибо.

Публикации по теме:

Добрая радуга В моем рассказе есть правда и вымысел (придуманная история). Послушайте рассказ и догадайтесь где првда,а где вымысел. Эта история началась.

Сказочка в уголочкеСказочка в уголочке Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие физкультурного кружка «Учимся оценивать свои возможности, разграничивать реальность и вымысел»
Опубликовано: 26 июля 2013 в 11:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...