Получи документы

Занятие по формированию правильного дыхания «В лесу» (средняя группа)

Ирина Антропова
Занятие по формированию правильного дыхания «В лесу» (средняя группа)

Задачи и программное содержание.

Закрепление знаний детей о дыхании, формирование правильного дыхания, закрепление знаний, умений и навыков в дыхательных играх и упражнениях различных комплексов Школы дыхания.

Используемые материалы и пособия.

Атрибуты - маски животных, аудиозаписи.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель с детьми входят в зал.

Публикация «Занятие по формированию правильного дыхания „В лесу“ (средняя группа)» размещена в разделах

В: Ребята, сегодня поиграем с дыханием. Мы часто не замечаем, как мы дышим, но дышим всегда: когда спим, когда поем и говорим, когда едим и даже когда занимаемся спортом. И дыхание в это время разное : тихое или громкое, слабое или сильное, верхнее или нижнее… А ещё важно знать, как правильно дышать, чтобы не болеть. Я буду показывать, а вы ребята повторяйте вместе со мной. (Воспитатель показывает и объясняет правильность выполнения упражнений) Верхнее дыхание («дышим, будто пьем воздух по чуть-чуть», среднее («гармошка», нижнее («мячик в животике»).

Д: повторяют упражнения.

В: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, когда в лесу можно услышать больше всего звуков и почувствовать много различных ароматов?

Д: Летом!

В: Вот, в летний лес мы и отправимся! Попасть туда нам поможет наше воображение. Закройте глаза и представьте себе лес, согретый солнышком, наполненный звуками и ароматами.

(звучит аудиозапись пения птиц).

В: Слышите? А теперь вдохните носом поглубже, чтобы почувствовать аромат. Это упражнение полного дыхания.

Д: выполняют глубокий вдох и спокойный выдох несколько раз.

В: Откройте глаза. Хорошо в лесу дышится! Вы хотите попасть туда?

Д: Да!

В: Путь предстоит неблизкий! Чтобы не устать, дышать будем ритмично! Повторите, как?

Д: Ритмично!

В: Сначала проверим, хорошо ли дышит нос. Поиграем в игру «Носики-курносики».

Соблюдать ритм дыхания помогает музыка. Под музыку мы отправимся в путь. Следите за правильным дыханием : 2 шага – вдох, 4 шага – выдох.

(звучит маршевая музыка, дети идут по залу, воспитатель подсказывает правильное дыхание)

В: А теперь отдохнём. Давайте поиграем под музыку в игру «Дирижер». Внимательно следите за моей рукой, которая как палочка дирижера будет указывать вдох, выдох и паузы.

Проходит игра «Дирижёр».

В: Какой вид дыхания в этой игре?

Д: Затрудняются или называют (воспитатель подсказывает). Ритмичное.

(звучит аудио запись пения птиц)

II часть.

В: Как много звуков в летнем лесу! Птицы разные поют! А какие звуки еще можно услышать летом?

Д: Насекомых, ветра, журчание ручья, шум морских волн, голоса животных…

В: Правильно. Все звуки можно повторить в комплексе звукового дыхания. Играть в эти упражнения не только весело, но и полезно для здоровья.

Д: Под песенное сопровождение выполняют звуковые упражнения: ветер, комар, жуки.

В: Хорошо в лесу! Давайте поиграем с лесными зверятами!

Д: Давайте!

Игра с мышкой «Осторожно, зверь!» Сначала мышка притаилась (еле заметное поверхностное дыхание, а потом принюхивается. Покажите, как она это делает.

(парадоксальное дыхание)

В: Очень похоже. Молодцы. День клонится к закату. Становится прохладно. Поиграем в обнимание. Обнимите себя за плечи крепко-крепко, чтобы согреться, и попробуйте вдохнуть, не разжимая рук.

Д: выполняют упражнение «Обнимание».

В: После этих упражнений выполним упражнение «Ныряние», чтобы голова не кружилась. (гипоксическое дыхание)

В: Ребята, а как ещё можно согреться?

Д: Бегать, прыгать…

В: Правильно. А ещё можно согреться, выполняя силовые упражнения. Давайте в нашем волшебном лесу посоревнуемся силой с самым сильным – с медведем. Игра с медведем «Силач» (силовое дыхание : выдох с затруднением и напряжением мышц рук и туловища).

В: Да, медведь очень сильный. Дыхание тоже может быть сильным. Ребята, а как вы думаете, можно тренировать силу дыхания?

Д: Делать зарядку с гантелями, надувать воздушный шарик, сдувать салфетку со стола, стрелять из трубочки…

В: То есть, выполняя упражнения силового дыхания. На следующем занятии мы проведем соревнования по стрельбе из трубочки – и узнаем, у кого самый сильный выдох.

А теперь пора возвращаться из леса домой. Встаньте друг за другом, как вагончики за паровозом. Приготовьте кулачки-моторчики (дренажное дыхание). Поехали! (песня «Паровоз»)

Д: продвигаются мелкими шагами друг за другом, поколачивая слегка друг другу спинку и произнося «М-М-М», сначала в одну сторону потом в другую.

В: Приехали! Отличное у нас получилось путешествие! Как вы думаете?

Д: Да!

III часть.

В: Все наверно устали, давайте отдохнем. Предлагаю игру «Мороженое».

(дети изображают мороженое, «согревают» его дыханием, показывают как мороженое «тает» : медленно ложатся на спину)

Дети лежат на полу, воспитатель проверяет каждого ребенка, как он расслабился.

В: Не устали вы лежать?

Буду я тогда считать.

Назову цифру пять,

Сразу надо встать!

Воспитатель считает до пяти, на счёт пять – дети встают.

В: Мы с вами узнали много видов дыхания и поиграли в разные дыхательные упражнения. Давайте повторим.

1. Аромат, глоток воздуха, гармошка, шарик в животике – полное дыхание

2. Носики-курносики, марш, дирижёр – ритмичное дыхание

3. Ветерочек, комар, жуки – звуковое дыхание

4. Осторожно - зверь, обнимание – парадоксальное дыхание

5. Ныряние – гипоксическое дыхание

6. Силач – силовое дыхание

7. Паровоз – дренажное дыхание

Нам пора прощаться. Не забудьте потренировать силовое дыхание! До встречи на соревнованиях, ребята!

Публикации по теме:

«Дышим на здоровье». Оздоровительный проект по профилактике респираторных заболеваний«Дышим на здоровье». Оздоровительный проект по профилактике респираторных заболеваний Целью проекта - профилактика респираторных заболеваний в осенне - зимний период у детей 4-5 лет с малыми и затихающими формами туберкулезной.

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по формированию правильного дыхания «В лесу» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД