Занятие в логопедической группе по развитию графических навыков и письму «Профессии»

Анастасия Рябоконь
Занятие в логопедической группе по развитию графических навыков и письму «Профессии»

Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.) ; зрительно- двигательную координацию, навыки безотрывного письма, зрительное внимание; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.

Оборудование: магнитная доска, тетради для письма, счетные палочки, наглядный материал, простые и цветные карандаши.

Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией. Посмотрите к нам в гости приплыл корабль. А кто это нам машет рукой, приветствуя нас?

Дети, а кто главный на судне? (капитан)

Зачитывается загадка:

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … КАПИТАН

Как называют членов его команды? (матросы)

Капитан предлагает вам побыть моряками, Хотите?

Тогда, давайте совершим морское путешествие на этом корабле. -Вы согласны?

Лодка по волнам плывет,

Путешествовать зовет.

Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Давайте подготовимся к путешествию.

На каждом корабле имеются спасательные средства. Проверим, есть ли у нас спасательный круг? Да, есть.

-Прежде чем отправиться путешествовать, выполним зарядку для глаз, ведь нам надо быть очень внимательными в пути.

Зрительная гимнастика.

(Воспитатель водит спасательным кругом вправо, влево, вверх, вниз – дети следят глазами за сп. кругом)

Капитан готов, матросы готовы.

Капитан, полный вперед!

Письмо групп прямых палочек

Наше путешествие началось. Но что это? Корабль не плывет.

С грустью глядя в небеса,

Сникли наши паруса;

Корабля бездвижен киль.

Знать на море полный / Штиль /.

Давайте поможем кораблю, нарисуем волны.

Пальчиковая гимнастика. (про рыб)

Откройте ваши тетради. Вам нужно внимательно посмотреть как у меня написаны палочки (II ii II ii) и самостоятельно написать у себя в тетрадях. (Инструкции воспитателя по написанию)

Молодцы, справились с этим заданием. Плывем дальше.

Зрительный диктант.

Капитан хочет праверить на сколько вы внимательны. У каждого из вас есть счетные палочки. Из них вам нужно построить корабль, но при этом быть очень внимательным.

Построение корабля:

Молодцы, вы и с этим заданием справились отлично.

Физминутка.

Каждый матрос должен уметь наводить порядок на корабле.

-Команда, мыть палубу! «Драить палубу!» - так говорят моряки. Все встали. Взяли швабры.

Моем влево, прямо, вправо и обратно. Но есть места, где неудобно мыть шваброй.

Берем тряпки, мочим их в ведре, отжимаем, моем руками. (Влево - вправо.)

Физ. минутка выполняется под музыку песни «Капитан, капитан - улыбнитесь».

Заштриховка фигур.

У капитана для вас еще есть задание. В тетрадях у вас Нарисованы фигуры. Вам нужно их заштриховать, но будьте внимательны: прямоугольники штрихуете горизонтальными линиями, а квадраты - вертикальными. Штриховку выполняем красным карандашом.

Итог.

Понравилось ли вам путешествие? С какими профессиями мы сегодня познакомились? Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? И капитан тоже так думает, что вы справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению КубикаМастер-класс по изготовлению Кубика Сегодня мне хочется научить ВАС делать вот такой замечательный кубик. Его можно использовать,как для игры по сенсорике (если сделать определённого.

Развитие графических навыков письма у дошкольников Развитие графических навыков письма у дошкольников На первом этапе обучения в школе дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе по развитию графических навыков и письму «Профессии»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...