Занятие в младшей группе детского сада «Встреча с Мойдодыром».

Таиса Суховская
Занятие в младшей группе детского сада «Встреча с Мойдодыром».

Занятие в младшей группе

Тема: «Встреча с Мойдодыром»

Цель:

Воспитывать у детей привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

Задачи:

1. Формировать культурно-гигиенические навыки:

o Учить правильно пользоваться мылом,

o аккуратно мыть руки, лицо,

o пользоваться расческой,

o вытираться своим полотенцем.

2. Закреплять знания о пользе воды.

Оборудование:

Плакат культурно-гигиенические навыки, карточки для игры «Выбери нужный предмет», костюмы для персонажей «Мойдодыр», «грязнуля»

Список участников:

Мойдодыр

Мальчик - грязнуля

Девочка с сумочкой

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Становятся у стульчиков. Вбегает грязный мальчик.

Воспитатель: Мальчик, мальчик ты откуда?

Как ты к нам попал сюда?

Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка ускакала от меня.

(одеяло, подушка «убегают» их убирают с помощью лески)

Воспитатель: ребята, я кажется догадалась, откуда этот мальчик… А вы

помните, из какого он стихотворения?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: А какой детский писатель его написал?

Дети: Корней Чуковский.

Мальчик: Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте, о нем. Он учит меня умываться, а

я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Воспитатель: Да, что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и

руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Подвижная игра «Догони»

Мальчик (грустно): Так не интересно, никто со мной не играет.

Воспитатель: А хочешь узнать,почему?

Слушай.

Дети: Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался.

И сбежали от грязнули, и чулки и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам- стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?

Мальчик: Теперь знаю… Только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчику научим его умываться,

Пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Выбери нужный предмет»

(мыло, расческа, полотенце, щетка, мочалка)

Мальчик: Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как еще не умею.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Встаньте все в круг.

Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так»

Внезапно появляется – Мойдодыр.

Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок?

Мальчик: Ой, ой! Поскорее спрячусь!

Мойдодыр: Я, великий умывальник,

знаменитый Мойдодыр,

умывальников начальник и мочалок командир!

Я ищу одного мальчика, грязного такого… Нет ли его среди вас? А нет, не видно, все чистые, опрятные. Это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка»

Загадки:

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам (расческа)

Не смотри в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка

Что это за окошко? (зеркало)

Воспитатель: Мойдодыр, ребята чуть- чуть отдохнут и расскажут тебе

потешку о водичке.

Дети: (эмитируют умывание, зубы чистят, вытираются полотенцем)

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Вбегает мальчик (теперь он чисто умыт, опрятно одет) и подходит к Мойдодыру.

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. Наконец- то ты

грязнуля Мойдодыру угодил!

Мальчик: Это ребята молодцы, они мне помогли. (показывает упражнение

«моемся, чистим зубы»

Игра «И я тоже…»

Входит девочка с красивой сумочкой и вручает её «грязнуле».

Воспитатель: Мы теперь уверены,что ты будешь всегда чистым и опрятным.

Дети: Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохане, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне и в бане-

Все вместе: Всегда и везде

Вечная слава воде!

Мойдодыр: Ребята вот мы с вами и узнали о пользе мыла, расчески, воде,

пушистом полотенце. Но мы с вами не прощаемся, мы вам

говорим - До свидания, до новых встреч!

Всегда дружите с мылом душистым, полотенцем пушистым,

чистой, водой, ходите чистыми, опрятными, аккуратными,

красивыми в свой любимый детский сад «Лучик»

До свидания! (с мальчиком уходит)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «В гости к Волшебнице воде» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Детские писатели
  • Космос
Автор публикации:
Занятие в младшей группе детского сада «Встреча с Мойдодыром».
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 16:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мое хобби Орхидеи!
Доброго времени суток, дорогие друзья! Хочу похвастаться и поделиться своим увлечением - выращиванием орхидей. Когда получила в подарок первую свою...
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...