МААМ-картинки

Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Наталья Деревнина
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»

Занятие в младшей группе на тему «Овощи».

Цель:

- формировать у детей интерес к овощам

- дать элементарные представления об овощах;

- закрепить знания о месте произрастания;

- активизация и расширение словаря по теме «Овощи».

- воспитание умения слушать педагога, выполнять простые инструкции.

- закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Материалы: картина с изображением огорода, картинки с овощами, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, магнитофон, диск с весёлой музыкой.

Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде?

Дети перечисляют (помидоры, огурцы, морковь, капуста, картошка).

-А как можно всё, что вы сказали, назвать одним словом? (овощи) Правильно, это овощи. Овощи растут на грядках, чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. В какое время года созревает такой богатый урожай? (осенью).

-А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

-Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась …

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Он, как мячик краснобокий,

Круглолицый, толстощёкий.

Он в почёте с давних пор

Спелый, сочный … (помидор)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Все овощи из мешочка дети называют и складывают в корзину.

-Ребята, а сейчас я вас приглашаю в огород.

Физкультминутка.

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Игра «Чего не стало?»

Вешаются картинки с овощами и каждый раз одна убирается.

- Я прикрепила овощи. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Не стало огурца. Не стало помидора.) - А что осталось? (Остался лук).

- Молодцы, справились с заданием.

Игра «Назови ласково»

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ

ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка;

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну коробку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия).

-Молодцы, все правильно разложили!

Ребята сегодня мы с вами говорили о различных овощах и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

-Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам больше всего понравилось? (дети отвечают)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Фрукты-овощи» за 1 квартал во второй младшей группы Цель: • Закреплять умение детей четко, ясно, громко произносить слова, обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений;.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты» Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Овощи и фрукты». Задачи: 1. Образовательные задачи: - закрепить знания о том, где растут.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему "Фрукты, овощи и ягоды". Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты»Открытое занятие в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Открытое занятие в младшей группе на тему: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цели: • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам:.

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы» Занятие в младшей группе на тему: "Весеннее пробуждение природы" Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе на тему «Овощи»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 21:06
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД