Занятие в младшей группе «Птицы на участке»

Елена Захарова
Занятие в младшей группе «Птицы на участке»

Цель:

Развивать умение рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, а так же уточнить общие признаки. Познакомить с их названиями: воробей, ворона.

Ход занятия:

Предлагаю детям рассмотреть картины с изображением птиц: ворона, воробей.

- Кого вы видите?

Как вы догадались, что это птицы (Все с крыльями, все умеют летать). Но крылья имеют и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки. (Тело птицы покрыто перьями, у них есть клюв, две лапки с острыми коготками).

- Перья – оперения. Произнесите эти два слова. Прислушайтесь к их звучанию. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету перьев эти птицы похожи? (нет, оперенье разное)

- Какая птица самая красивая и почему?

- Как вы думаете есть ли у птицы шея (есть она закрыта перьями, как воротничком)

- А когда шея птицы особенно видна? (когда птица вытягивает её, например, чистит перья, поворачивает голову).

- Есть ли у птицы уши? Если есть то где они находятся?

- Как по- вашему хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда очень шумно?

- Посмотрите на лапки птиц, какие они?

- По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Как по вашему, кто из них ходит, а кто прыгает? На прогулке мы свами понаблюдаем за воробьями и воронами и уточним ваш ответ.

- Скажите, все ли птицы одинакового размера? Кто из них крупнее?

Отгадайте и покажите отгадку:

Мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По полям ночует, зёрнышки ворует.

(Воробей)

Особа всем известна

Она крикунья местная.

(Ворона)

Игра «Вороны»

Делю детей на группы: одни изображают ворон, другие собак.

Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: «кар- кар- кар». Дети скачут и каркают.

Продолжаю: Вот собаки прибежали и вороны улетели. Вороны с карканьем разбегаются, а собаки их пугают.

Публикации по теме:

«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.

Конспект занятия на прогулке на тему: «Подкормим птиц зимой» Конспект занятия «Подкормим птиц зимой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Гнёздышко» присмотра и оздоровления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Птицы на участке»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...