Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Наталья Валентиновна Киселева
Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».

Предшествующая работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.

Ход занятия.

Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Б: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми).

Послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижом.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?

Д: да.

Б: тогда я вас приглашаю на свой двор.

Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:

Все следы находит.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг наш верный –(пёс).

Молодцы. Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Чем питается?

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,-

На охоту вышел – кот.

Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)

А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит)

Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Слушайте следующую загадку.

Сено день и ночь жует.

Много молока деёт.

Д: корова

Б: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей).

Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог.

(Ответы детей).

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

(Петух)

Что за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет лишь «ко-ко-ко»!

(Курица)

Правильно, молодцы. Какую пользу приносят нам эти животные?

Ребята, что-то у нас шумно стало наверное, что то случилось?

Ой беда: животные потеряли своих детёнышей.

Давайте мы с вами поможем их найти.

Игра-лото «Домашние животные и их детёныши». Во время игры воспитатель задаёт вопросы: как называется домашнее животное? Как называется детёныш? Молодцы ребята всем помогли. Посмотрите как рады животные.

Ну а сей час настало время покормить животных - в корзинках лежит корм: (пшено, трава, молоко, кость) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.

Молодцы ребятки и с этой работой вы справились.

Понравилось вам ухаживать за животными?

Время пришло расставаться, вам пора в детский сад.

Просто так я вас не отпущу, примите от меня угощения.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.

Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу.

В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось? И предлагает им оладушки с чаем.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Весёлое путешествие» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних.

Комплексное занятие во второй младшей группе. «В гости, в деревню к бабушке». Цели:Воспитывать любовь к родному краю, знать родственные отношения, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:17
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...