Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Наталья Валентиновна Киселева
Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.

Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».

Предшествующая работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Методические приёмы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.

Ход занятия.

Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Б: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми).

Послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой

К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижом.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны

Одни нам дают молоко и сметану

Другие нас возят везде неустанно

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?

Д: да.

Б: тогда я вас приглашаю на свой двор.

Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:

Все следы находит.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг наш верный –(пёс).

Молодцы. Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Чем питается?

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,-

На охоту вышел – кот.

Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)

А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит)

Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.

Слушайте следующую загадку.

Сено день и ночь жует.

Много молока деёт.

Д: корова

Б: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей).

Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог.

(Ответы детей).

Раньше всех встает,

«Ку-ка-ре-ку!» поет.

(Петух)

Что за птица?

Людей не боится,

Не летает высоко

И поет лишь «ко-ко-ко»!

(Курица)

Правильно, молодцы. Какую пользу приносят нам эти животные?

Ребята, что-то у нас шумно стало наверное, что то случилось?

Ой беда: животные потеряли своих детёнышей.

Давайте мы с вами поможем их найти.

Игра-лото «Домашние животные и их детёныши». Во время игры воспитатель задаёт вопросы: как называется домашнее животное? Как называется детёныш? Молодцы ребята всем помогли. Посмотрите как рады животные.

Ну а сей час настало время покормить животных - в корзинках лежит корм: (пшено, трава, молоко, кость) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.

Молодцы ребятки и с этой работой вы справились.

Понравилось вам ухаживать за животными?

Время пришло расставаться, вам пора в детский сад.

Просто так я вас не отпущу, примите от меня угощения.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.

Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу.

В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось? И предлагает им оладушки с чаем.

Публикации по теме:

«Весёлое путешествие». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: «Весёлое путешествие» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных; учить различать голоса домашних.

Комплексное занятие во второй младшей группе. «В гости, в деревню к бабушке». Цели:Воспитывать любовь к родному краю, знать родственные отношения, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:17
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...