Занятие в первой младшей группе

Наталья Таратонкина
Занятие в первой младшей группе

Занятие на многофункциональность предмета

«Волшебная веревочка»

Цель. Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно – действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.

Материал и оборудование. Рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой.

Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей. Вырезанные из картона; картина, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.

Предварительная работа. Беседа о зоопарке.

Ход занятия

Проводится музыкально – подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Воспитатель делит детей на две группы. После слов «Влево, вправо повернись и в воробушка (в автомобиль) превратись» надевают на голову соответствующие шапочки.

Под веселую музыку дети «воробушки» летают, клюют зерна и т. п. Раздается гудок автомобиля, и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки» прячутся в гнезда.

Воспитатель. Я хочу превратить вас снова в детей: «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись» (Дети повторяют слова.) Приглашаю вас на прогулку в лес. (Подходит с детьми к картине, на которой изображен лес.) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а кто это бежит из – за елки? (Передвигает по картине фигурку волка). Где живет волк? (В лесу.)

Послушайте загадку и скажите, про кого она?

Летом серый, зимой белый,

Короткий хвост.

Живет в лесу, прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель. Правильно, зайчик (показывает фигурку). Какие у зайчика уши? А хвост? (Ответы детей.) Прыг – скок, и убежал зайчик. А это кто торопится? Отгадайте загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Правильно, лиса. (Показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно рассказали. Кто – то еше сюда идет, кусты ломает, с боку на боа переваливается. (Показывает фигурку медведя.) Какой медведь? (Большой,сильный, лохматый и т. п.) Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу.)

Давайте превратимся в зверей. (Под музыку проводится музыкально – подвижная игра «Повадки зверей»: дети изображают их движения, «походку».) Многие дикие звери живут в зоопарке.

(Появляется Волшебный человечек.)

Волшебный человечек. Здравствуйте,ребята. Я слышал, что вы сейчас говорили о зоопарке. Хотите пойти туда?

(Все отправляются в «зоопарк». По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.)

Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодится.

Воспитатель. Вот мы и пришли. (Подходят к клетке с медведем.) Кто живет в этой клетке? (Ответы детей). Мне показалось, что мишка какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой, он его не может достать.

Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? (Дети думают). А про веревочку вы забыли?

Воспитатель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки.)

Волшебный человечек. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя. (Дети выполняют).

Воспитатель. Молодцы, помогли медведю. (Все идут дальше и видят плачущую девочку.)

Воспитатель. Спросите, почему девочка плачет? (Вопросы детей).

Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала. (Дети успокаивают ее и помогают найти Тишку.)

Воспитатель. Держи ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми привязывают веревочку к ошейнику собаки.)

Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверно, это волшебная веревочка. А где же наш Волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его сидящим на мольберте. Подходят к нему.)

Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (Педагог раздает рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей.)

Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы будем через нее прыгать на прогулке.

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями. Да или нет? Цель игры: развивать внимание,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • История
  • Весна
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 23:22
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...