Занятие в первой младшей группе

Наталья Таратонкина
Занятие в первой младшей группе

Занятие на многофункциональность предмета

«Волшебная веревочка»

Цель. Активизировать речь детей. Продолжать формировать наглядно – действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.

Материал и оборудование. Рисунки на каждого ребенка: грузовик без веревочки; девочка с шарами; мальчик с собачкой.

Шапочки воробья и автомобиля (для игры); фигурки зверей. Вырезанные из картона; картина, изображающая лес; игрушки – собачка, медведь в клетке.

Предварительная работа. Беседа о зоопарке.

Ход занятия

Проводится музыкально – подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Воспитатель делит детей на две группы. После слов «Влево, вправо повернись и в воробушка (в автомобиль) превратись» надевают на голову соответствующие шапочки.

Под веселую музыку дети «воробушки» летают, клюют зерна и т. п. Раздается гудок автомобиля, и выезжают дети – «автомобили». «Воробушки» прячутся в гнезда.

Воспитатель. Я хочу превратить вас снова в детей: «Влево, вправо повернись и в ребяток превратись» (Дети повторяют слова.) Приглашаю вас на прогулку в лес. (Подходит с детьми к картине, на которой изображен лес.) Как хорошо в лесу! Деревья красивые, зеленые, птички поют. Ой, а кто это бежит из – за елки? (Передвигает по картине фигурку волка). Где живет волк? (В лесу.)

Послушайте загадку и скажите, про кого она?

Летом серый, зимой белый,

Короткий хвост.

Живет в лесу, прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель. Правильно, зайчик (показывает фигурку). Какие у зайчика уши? А хвост? (Ответы детей.) Прыг – скок, и убежал зайчик. А это кто торопится? Отгадайте загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

Правильно, лиса. (Показывает фигурку лисы.) Где живет лиса? Какого цвета у нее мех? Какой у лисы хвост? (Ответы детей.) Молодцы, все правильно рассказали. Кто – то еше сюда идет, кусты ломает, с боку на боа переваливается. (Показывает фигурку медведя.) Какой медведь? (Большой,сильный, лохматый и т. п.) Какого цвета у него шерсть? А уши какие? Где живут медведь, лиса, заяц, волк? (В лесу.)

Давайте превратимся в зверей. (Под музыку проводится музыкально – подвижная игра «Повадки зверей»: дети изображают их движения, «походку».) Многие дикие звери живут в зоопарке.

(Появляется Волшебный человечек.)

Волшебный человечек. Здравствуйте,ребята. Я слышал, что вы сейчас говорили о зоопарке. Хотите пойти туда?

(Все отправляются в «зоопарк». По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.)

Волшебный человечек. Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодится.

Воспитатель. Вот мы и пришли. (Подходят к клетке с медведем.) Кто живет в этой клетке? (Ответы детей). Мне показалось, что мишка какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему? Медведь говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а ведро стоит рядом с клеткой, он его не может достать.

Волшебный человечек. Как помочь бедному медведю? (Дети думают). А про веревочку вы забыли?

Воспитатель. Так вот же она, веревочка! (Достает из сумки.)

Волшебный человечек. Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя. (Дети выполняют).

Воспитатель. Молодцы, помогли медведю. (Все идут дальше и видят плачущую девочку.)

Воспитатель. Спросите, почему девочка плачет? (Вопросы детей).

Девочка. Я вышла погулять со своей собачкой Тишкой, а она убежала. (Дети успокаивают ее и помогают найти Тишку.)

Воспитатель. Держи ее крепче, а то она опять убежит. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы она не убежала? (Ответы детей. Воспитатель вместе с детьми привязывают веревочку к ошейнику собаки.)

Воспитатель. Опять веревочка пригодилась. Она нам везде помогала. Наверно, это волшебная веревочка. А где же наш Волшебный человечек? (Дети осматривают комнату и находят его сидящим на мольберте. Подходят к нему.)

Волшебный человечек. Я подумал, что всем может понадобиться волшебная веревочка. Давайте нарисуем много – много таких веревочек. (Педагог раздает рисунки и фломастеры. Дети дорисовывают веревочку к шарику, грузовику и т. д. Волшебный человечек одобряет работы детей.)

Воспитатель. Молодцы, вот сколько добрых дел вы сегодня сделали. Я для вас приготовила сюрприз – большую веревочку. Мы будем через нее прыгать на прогулке.

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями. Да или нет? Цель игры: развивать внимание,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 23:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...