«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе

Эльвира Ганина
«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе №5 «Прогулка во фруктовый сад».

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкульт минутки длительностью 1-3 минуты.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать выразительность и грациозность движений.

Образовательная область «Социализация»

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по несколько человек, закреплять умение выполнять правила игры.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Образовательная область «Труд»

Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого)

Образовательная область «Познание»

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина.)

Формировать умение обследовать предметы разной формы. Совершенствовать глазомер. Разбивать множества на части. Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и форме. Познакомить с понятием «Сад»

Образовательная область «Коммуникация»

Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Знакомить с разными способами образования слов.

Развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки.

Оборудование:

Картина с изображением «Сад»

Картинки с изображением фруктов

Макеты фруктов

Кот Васька и собака Жучка

Корзины

Конверт с письмом

Мяч

Тарелки

Раскрась фрукты

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришли,давайте с ними поздороваемся!

-А кто ещё к нам сегодня пришёл? (Кот Васька и собака Жучка держат конверт)

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они какие-то сегодня необычные,Васька что-то нам приготовил в конверте.

Давайте откроем и прочитаем.

- Ребятки,наши друзья предлагают поиграть, отгадать загадки. (загадки фруктах)

- Здорово ребята!отгадали все загадки.

- Ребята,как одним словом можно назвать яблоко,апельсин,сливу,грушу? Что это? (фрукты)

-А где растут фрукты (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья (в саду)

-как называется сад в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

-Прекрасно!

- Ребятки я приглашаю вас и наших друзей отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас какое время года? (поздняя осень)

-Но дорога наша будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи- мы должны идти на корточках (при этом спину держать прямо, а когда фрукты- мы пойдём на носочках и руки потянем к солнцу.

-Вот мы с вами и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята Какие деревья у нас растут в саду? (яблони,груши,сливы,вишни, апельсиновое дерево)

-Какие фрукты растут на яблоне? (груше и т. д.)

-Умнички!

-А вот наши друзья Васька и Жучка не знают зачем люди выращивают столько много фруктов,ведь если их не съесть все сразу,они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить,сушить,замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье,компот,сок,павидло)

Пальчиковая игра

-Мы делили апельсин (соединить пальцы обеих рук)

Много нас, а он один (в «шар» загибать по одному пальцу)

-Эта долька- для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для котят,

Эта долька- для утят,

Эта долька- для бобра,

А для волка –кожура

Он сердит на нас-беда! Разбегайся детвора!

- А сейчас вернёмся в круг и поиграем в игру «Угощение»

Дети встают в круг. Я –ведущая, бросаю мяч, например Глебу и спрашиваю:

«Сок из апельсина какой?» и т. д. И так с каждым ребёнком.

- А сейчас потихоньку садитесь на травку. Ребятки посмотрите пожалуйста внимательно, фрукты у нас все одинаковые (нет)

-Чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)

Например – Саша,покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Отлично!

-ребятки, какого цвета фрукты (красные, желтые,оранжевые и т. д.)

-Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные, это слово повторить хором)

-Как фрукты отличаются размером? Крупные и мелкие, большие и маленькие., а Серёжа нам покажет фрукты маленького размера, А Катя покажи нам большие фрукты….

- наши друзья нам предлагают поиграть. Они хотят,чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали им фрукты: 1группа- фрукты круглой формы,2 группа- фрукты маленького размера.

Раздаю детям корзинки, и они самостоятельно работают.

- Дети,а теперь давайте посмотрим правильно - ли вы справились с заданием.

Выкладываем фрукты на стол по очереди и говорим правильно или нет.

-Вы правильно справились с заданием, я поздравляю вас.

-Друзья а Васька с Жучкой тоже ходили в сад и набрали вам угощений. но мне кажется они были не только в саду?

Все-ли правильно они приготовили? (На столах стоит 4 блюда) Проводиться игра,Найди лишнее,

1. Яблоко,груша, лук, слива.

2. Большое яблоко, большая груша, вишня.

3. Помидор, огурец, банан.

4. Баклажан, слива, ананас.

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

Я вам предлагаю вернуться в сад и сесть на травку. Мы с вами поиграем в игру «Один-много»

Например, я говорю:(одна –груша. 2 груши,5 груш. ; 1-лимон. 2,5 и т. д.)

Ребятки, наши друзья Васька и Жучка спрашивают: А мы с вами умеем загадывать загадки?

Загадки детей.

-Друзья, где мы сегодня с вами путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Вы сегодня ребятки меня очень порадовали и раз мы вами были во фруктовом саду, то я думаю мы угостим наших гостей и угостимся сами чем? Ну конечно фруктами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 01:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...