«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе

Эльвира Ганина
«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе

Занятие в подготовительной группе №5 «Прогулка во фруктовый сад».

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки проводить физкульт минутки длительностью 1-3 минуты.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать выразительность и грациозность движений.

Образовательная область «Социализация»

Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по несколько человек, закреплять умение выполнять правила игры.

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Образовательная область «Труд»

Подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого)

Образовательная область «Познание»

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношение предметов (цвет, форма, величина.)

Формировать умение обследовать предметы разной формы. Совершенствовать глазомер. Разбивать множества на части. Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме. Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и форме. Познакомить с понятием «Сад»

Образовательная область «Коммуникация»

Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

Знакомить с разными способами образования слов.

Развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Учить внимательно и заинтересованно слушать и запоминать загадки.

Оборудование:

Картина с изображением «Сад»

Картинки с изображением фруктов

Макеты фруктов

Кот Васька и собака Жучка

Корзины

Конверт с письмом

Мяч

Тарелки

Раскрась фрукты

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришли,давайте с ними поздороваемся!

-А кто ещё к нам сегодня пришёл? (Кот Васька и собака Жучка держат конверт)

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они какие-то сегодня необычные,Васька что-то нам приготовил в конверте.

Давайте откроем и прочитаем.

- Ребятки,наши друзья предлагают поиграть, отгадать загадки. (загадки фруктах)

- Здорово ребята!отгадали все загадки.

- Ребята,как одним словом можно назвать яблоко,апельсин,сливу,грушу? Что это? (фрукты)

-А где растут фрукты (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья (в саду)

-как называется сад в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

-Прекрасно!

- Ребятки я приглашаю вас и наших друзей отправиться в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас какое время года? (поздняя осень)

-Но дорога наша будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи- мы должны идти на корточках (при этом спину держать прямо, а когда фрукты- мы пойдём на носочках и руки потянем к солнцу.

-Вот мы с вами и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята Какие деревья у нас растут в саду? (яблони,груши,сливы,вишни, апельсиновое дерево)

-Какие фрукты растут на яблоне? (груше и т. д.)

-Умнички!

-А вот наши друзья Васька и Жучка не знают зачем люди выращивают столько много фруктов,ведь если их не съесть все сразу,они испортятся? Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты (варить,сушить,замораживать) А что можно готовить из фруктов? (варенье,компот,сок,павидло)

Пальчиковая игра

-Мы делили апельсин (соединить пальцы обеих рук)

Много нас, а он один (в «шар» загибать по одному пальцу)

-Эта долька- для ежа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для стрижа,

Эта долька- для котят,

Эта долька- для утят,

Эта долька- для бобра,

А для волка –кожура

Он сердит на нас-беда! Разбегайся детвора!

- А сейчас вернёмся в круг и поиграем в игру «Угощение»

Дети встают в круг. Я –ведущая, бросаю мяч, например Глебу и спрашиваю:

«Сок из апельсина какой?» и т. д. И так с каждым ребёнком.

- А сейчас потихоньку садитесь на травку. Ребятки посмотрите пожалуйста внимательно, фрукты у нас все одинаковые (нет)

-Чем они отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)

Например – Саша,покажи нам фрукт круглой и овальной формы. Отлично!

-ребятки, какого цвета фрукты (красные, желтые,оранжевые и т. д.)

-Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные, это слово повторить хором)

-Как фрукты отличаются размером? Крупные и мелкие, большие и маленькие., а Серёжа нам покажет фрукты маленького размера, А Катя покажи нам большие фрукты….

- наши друзья нам предлагают поиграть. Они хотят,чтобы вы сходили во фруктовый сад и собрали им фрукты: 1группа- фрукты круглой формы,2 группа- фрукты маленького размера.

Раздаю детям корзинки, и они самостоятельно работают.

- Дети,а теперь давайте посмотрим правильно - ли вы справились с заданием.

Выкладываем фрукты на стол по очереди и говорим правильно или нет.

-Вы правильно справились с заданием, я поздравляю вас.

-Друзья а Васька с Жучкой тоже ходили в сад и набрали вам угощений. но мне кажется они были не только в саду?

Все-ли правильно они приготовили? (На столах стоит 4 блюда) Проводиться игра,Найди лишнее,

1. Яблоко,груша, лук, слива.

2. Большое яблоко, большая груша, вишня.

3. Помидор, огурец, банан.

4. Баклажан, слива, ананас.

Проверяю ответы детей. Добиваться полного ответа.

Я вам предлагаю вернуться в сад и сесть на травку. Мы с вами поиграем в игру «Один-много»

Например, я говорю:(одна –груша. 2 груши,5 груш. ; 1-лимон. 2,5 и т. д.)

Ребятки, наши друзья Васька и Жучка спрашивают: А мы с вами умеем загадывать загадки?

Загадки детей.

-Друзья, где мы сегодня с вами путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Вы сегодня ребятки меня очень порадовали и раз мы вами были во фруктовом саду, то я думаю мы угостим наших гостей и угостимся сами чем? Ну конечно фруктами!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Прогулка во фруктовый сад». Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 01:51
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....