Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Гусь и журавль» (духовно — нравственное развитие)

Вера Карабчук
Занятие в подготовительной группе «Гусь и журавль» (духовно — нравственное развитие)

Цель.

Учить детей оценивать поступки. Развивать память, слуховое внимание, мышление, речь, навыки самоконтроля, способность видеть различие между плохим и хорошим: скромностью и хвастовством, умом и глупостью. Делать правильный выбор.

Материал: игрушка Кузя,цветик – семицветик, листочки к дереву добрых дел, конверты для листочков.

Ход: (Символ каждого занятия мягкая игрушка «Кузя»). Приветствие.

1. Игра с игрушкой Кузей «Я лучше всех умею…»

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Гусь и журавль“ (духовно — нравственное развитие)» размещена в разделах

Правила игры. Поздороваться с Кузей. Стоя в кругу нужно сначала подумать и сказать, что лучше всего каждый умеет делать. Желательно не повторять уже сказанное. Сказав, передать Кузю другому ребенку и т. д. Важно внимательно слушать других говорящих. (Стулья полукругом. Сесть на стулья).

2. Послушайте интересную притчу, она называется «Гусь и журавль»

- Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою: «Какая я, право, удивительная птица. И хожу-то я по земле, и плаваю-то по воде, и летаю по воздуху. Нет другой такой птицы на свете! Я всем птицам царь!»

Подслушал гуся журавль и говорит ему : «Прямо ты — гусь, глупая птица! Ну, можешь ли ты плавать, как щука, бегать, как олень, или летать, как орёл? Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем всё, да плохо»

(из «Мира в рассказах»)

3. Беседа:

- О ком говориться в притче?

- Кто больше всех вам понравился гусь или журавль? Почему?

- Кого можно назвать умным: гуся или журавля? Почему?

- Кого можно назвать глупым? Почему?

- Кто из них скромный? Кто хвастливый?

- Доскажите слова журавля «Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо. чем всё, да плохо».

- А можно сказать, что мы хвастались, когда играли в игру в начале занятия «Я лучше всех умею…»? Почему нет? (Ответы детей).

- Потому что вас я попросила сама поиграть в игру с Кузей и ответить на вопрос «Что вы лучше всего умеете делать?». А если бы вы без моей просьбы стали хвалить себя перед всеми, это было бы хвастовством.

- Как можно назвать человека, который не хвастается? (Скромный).

– Запомните, что очень хорошо быть скромным, таких людей все уважают и ценят. Люди говорят: «Кто умнее, тот скромнее!»

4. Физминутка.

- Высоко в голубой дали

Над землей летят журавли.

- Летят они, курлычут,

Нас за собою кличут,

Как будто говоря:

- «Летите вместе с нами!

За темными лесами,

За синими морями

Есть теплые края;

- Там, в зелени долины,

Мы скоротаем зиму,

- А раннею весной

Вернемся в край родной!»

(Движения в соответствии с текстом)

-Руки поднять вверх,

Помахать руками, как крыльями.

-Наклон вправо, размахивая руками,

Наклон влево, размахивая руками.

-Произносят слова все вместе, Встали на носочки, руки вверх, вниз.

- Присели, руки в стороны,

Обнимая себя, руки крест – накрест.

- Встали, поворот вправо,

Поворот влево.

- Молодцы, спасибо, садитесь на стульчики.

- Не забывайте, что в конце года мы будем делать дерево добрых дел, и чем больше листочков будет у каждого в конверте, тем больше и красивее будет ваше дерево.

5. Поиграем в игру «Что будет, если…».

- Поможет нам волшебный «Цветик – семицветик». Нужно будет подойти и выбрать лепесток цветка и правильно назвать его цвет. Затем подумать и ответить на вопрос, который написан на каждом лепестке цветика.

- «Что будет, если?». (7 вопросов)

- Все дети будут дружить, уважать друг друга, помогать?

- Если каждый начнет отбирать у других игрушки?

- Во время занятия кричать и качаться на стульях?

- Дети не будут отдыхать в сон час, а баловаться и будить друг друга?

- Если каждый закроет рот, и будет внимательно слушать сказку, которую читает воспитатель?

- Если не убирать игрушки или вещи за собой?

- Если каждый человек посадит дерево?

6. Подведение итога.

Дать задание тому, кто хорошо работал на занятии (2 ребенка). Поручить им раздать конверты для листиков дерева добрых, затем раздать вырезанные листочки тем детям, кто был внимателен, лучше всех отвечал на вопросы и активно работал. (Отдельно отметить хорошее поведение).

Литература: «Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 3– Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32 с.

Интернет ресурс: https://ped-kopilka.ru/blogs/myzhevskih-natalja/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-pticy-na-yug-uletayut.html

Публикации по теме:

«Добрый мир» (духовно нравственное занятие) .

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе«Лиса и журавль». Занятие по пересказыванию прочитанного в подготовительной группе «Лиса и журавль» Подготовительная группа Занятие по пересказыванию прочитанного Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией.

Духовно-нравственное развитие детей раннего возраста Формирование духовно-нравственных норм эффективно и необходимо начинать с самого раннего детства. Нравственное воспитание в раннем дошкольном.

Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством краеведения и музейной педагогики Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Важнейшей задачей образовательного процесса становится.

Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материалаДуховно-нравственное развитие дошкольников средствами краеведческого материала Использование материала мини-музея в ДОО в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Здесь Родины моей начало» В современной России.

Конференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. ВладивостокКонференция «Духовно-нравственное образование и развитие как основа воспитания гражданина и патриота» г. Владивосток В сентябре 2016 года я посетила всероссийскую научно-практическую конференцию "ДУХОВНО -НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ.

Духовно-нравственное развитие детей с ЗПР Духовно-нравственное развитие детей с ЗПР Определение процесса воспитания очень многогранно, сам процесс очень сложен даже тогда, когда.

Тетрадь по самообразованию «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка» .

Занятие в подготовительной группе «Бумажный петушок» (духовно-нравственное развитие)Занятие в подготовительной группе «Бумажный петушок» (духовно-нравственное развитие) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Гусь и журавль» (духовно — нравственное развитие)
Опубликовано: 17 января 2017 в 08:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД