Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Тема: "Хлеб - всему голова".

Задачи:

Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий.

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (пословицы, загадки); уметь их запоминать и использовать в речи.

Обогащать словарь детей по теме (каравай, зерно, колос, рожь, хлебороб и т. д.).

Приучать детей отвечать на вопросы полным, развёрнутым предложением.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал:иллюстрации с изображением последовательности производства хлеба, колоски ржи, мука, каравай хлеба.

Ход занятия:

Хозяйка: (воспитатель в роли хозяйки)

- Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, хлеба-соли откушайте, да и меня послушайте.

Отгадайте мою загадку:

"Он чёрный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы, как кушать захотим,

То всегда садимся с ним".

- О чём эта загадка? (о хлебе).

- И сегодня мы поговорим о хлебе.

- С давних времён на Руси хлеб был в почёте (на середину стола ставится хлеб). О нём сложено много пословиц и поговорок:

"Хлеба ни куска, так и стол - доска";

"Худой обед, коли хлеба нет";

"Хлеб всему голова";

"Ржаной хлебушка - караваю дедушка".

- Кто, ребята, запомнил пословицу о хлебе? (спросить 2-3 человека).

- А теперь попробуйте прочитать на доске. ("Хлеб, да каша - пища наша"). Давайте все вместе её повторим.

- Хлеб выпекали разный. А как называется хлеб из ржи? (ржаной).

Хлеб из пшеницы? (пшеничный).

Хлеб из ячменя? (ячменный).

- Давайте сегодня мы исполним "Каравай" для хлеба. (Дети встают в круг и водят хоровод: "Как на хлебные именины испекли мы каравай. ").

Хозяйка:

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

- А какие мучные изделия, кроме хлеба, вы знаете? (ответы детей).

- А из чего пекут хлеб? (из муки). Чтобы испечь хлеб, нужна мука - перемолотые зёрна пшеницы или ржи. Послушайте загадку и отгадайте её:

"У батона, каравая, сушки, плюшки, пирожка,

От рождения седая мать по имени. " (мука).

Хозяйка:

- Я тоже люблю печь из муки, а вот что вы должны отгадать:

"Он бывает с толокном,

Рисом, мясом иль яйцом,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То, кладут его на блюдо.

Ну, теперь, зови ребят,

По кусочку все съедят?" (пирог).

- Давайте поиграем в русскую народную игру "Пирог". (Дети делятся на 2 команды, "пирог" - водящий. В конце игры определяется, чей пирог больше).

Хозяйка:

- Славно повеселились: "Делу время, потехе - час". (Внести колоски).

- Что это, ребята? (колоски).

- Что из них делают? (хлеб).

- А как получают такие колоски? (Внести иллюстрации и предложить детям рассказать о последовательности производства хлеба).

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).

- Подберите слова-определения к слову хлебороб (заботливый, ответственный, добрый, трудолюбивый и т. д.).

Итог занятия.

На занятиях по лепке можно предложить детям слепить хлебобулочные изделия.

Вот какие красивые торты слепили наши ребята.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Публикации по теме:

«Хлеб всему голова». Сценарий досуга в подготовительной группе Хлеб - всему голова. Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим. Задачи: 1. Продолжить знакомство с разными.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Занятие в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с последовательностью изготовления хлеба. Задачи: Познавательное.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:41
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...