Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»

Наталья Козлова
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №30

станицы Крыловской Муниципального образования

Крыловский район

Педагог-психолог МБДОУ№30

Козлова Наталья Владимировна

Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья».

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей; рабочие листы «Моя семья» и «Моё генеалогическое дерево» (по количеству детей); цветные карандаши, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберёмся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей.)

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семья для того и создаётся, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и

Дети: …мама.

Педагог. Есть дочь и …

Дети. …Сын.

Педагог. Есть братья и …

Дети. … Сестры.

Педагог. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмотрим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Есть в доме любом, семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда, мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – старых и новых-

У нас, у семейства! (дети подставляют свою фамилию)

Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…

-Кто изображен на фотографии?

- Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ит. д.

-Какое у вас настроение?

- По какому поводу сделана фотография?

А теперь послушайте ещё одно стихотворение о семейном альбоме:

Итак, мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом: Мы в этом альбоме

Гостей принимаем, цветы поливаем

И в игры играем, мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем, друзей вспоминаем

И песни поём!

Игра «Мы очень любим».

Педагог. Семья- это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок, выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они папа, мама, бабушка, дедушка – словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он по очереди будет кидать нам мячик, а мы - называть его ласковыми словами. Молодцы!

Беседа «Обязанности в семье». У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живёте спокойно. Это значит, кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас мы с вами об этом и поговорим. (Каждому ребёнку выдаётся рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках).

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы

Перечень обязанностей

• Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.

• Приобретение продуктов и приготовление пищи.

• Воспитание и обучение детей.

• Мытьё посуды.

• Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.

• Уборка квартиры.

• Ремонт вещей и квартиры.

• Забота о здоровье, уход за больными.

• Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.

• Организация досуга и отдыха семьи.

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастёте, вы научитесь делать это самостоятельно. Нарисуйте себя в пустом овале, и подпишите имена ваших членов семьи.

Игра «Родители и дети». А теперь давайте поиграем, мы сейчас превратимся в родителей. Представьте себе, что вы папа или мама и очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даёте ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным» и т. д.

А теперь послушайте стихотворение.

Простое слово.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно-

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (ответы детей). Правильно, именно мама вас любит больше всех на свете, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глазки, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Сядьте поудобнее, давайте представим, что сейчас утро, звучит спокойная музыка.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет – потянуть руки вверх.

И тихонечко к окошку - потянуть руки вперёд.

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку, - подставить ладошки солнышку.

Пусть тебя увидит мама - провести ладонями по лицу.

И умытым и обутым

Всё прибрав, иди к ней прямо - повторяем «С добрым утром».

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней - широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам - шаги на месте.

И весёлым, интересным - улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Домашнее задание для родителей

1. Расскажите ребёнку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Может быть, о некоторых он услышит впервые.

2. Попросите ребёнка подумать над вопросом: на кого из своих родственников он хотел бы быть похожим? И почему.

3. Вам предлагается генеалогическое дерево, на этом дереве есть ячейки, заполните их либо фотографиями, либо можно нарисовать портрет, а можно просто вписать имена своих родных.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 10:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...