Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»

Наталья Козлова
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №30

станицы Крыловской Муниципального образования

Крыловский район

Педагог-психолог МБДОУ№30

Козлова Наталья Владимировна

Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья».

Цель: продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: заранее подготовленные фотографии из семейных альбомов детей; рабочие листы «Моя семья» и «Моё генеалогическое дерево» (по количеству детей); цветные карандаши, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети.

Беседа «Семейная фотография». Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберёмся, чем она отличается от других групп людей. Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (ответы детей.)

Педагог. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семья для того и создаётся, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом: например, есть в семье папа и

Дети: …мама.

Педагог. Есть дочь и …

Дети. …Сын.

Педагог. Есть братья и …

Дети. … Сестры.

Педагог. Я вижу, вы принесли из дома фотографии, на которых запечатлены члены вашей семьи. Но прежде, чем мы посмотрим их, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Есть в доме любом, семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда, мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много – старых и новых-

У нас, у семейства! (дети подставляют свою фамилию)

Я предлагаю вам внимательно посмотреть на семейную фотографию…

-Кто изображен на фотографии?

- Где ты? Где твоя мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра ит. д.

-Какое у вас настроение?

- По какому поводу сделана фотография?

А теперь послушайте ещё одно стихотворение о семейном альбоме:

Итак, мы сегодня для вас открываем

Семейный альбом: Мы в этом альбоме

Гостей принимаем, цветы поливаем

И в игры играем, мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем, друзей вспоминаем

И песни поём!

Игра «Мы очень любим».

Педагог. Семья- это люди, которые любят друг друга. Вставайте в кружок, выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они папа, мама, бабушка, дедушка – словом, те, кто очень любит нашего ведущего. Он по очереди будет кидать нам мячик, а мы - называть его ласковыми словами. Молодцы!

Беседа «Обязанности в семье». У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живёте спокойно. Это значит, кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас мы с вами об этом и поговорим. (Каждому ребёнку выдаётся рабочий лист «Моя семья», на котором изображены мама и папа и перечень основных обязанностей в рисунках).

Я вам буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье, и соедините соответствующий рисунок с изображением мамы или папы

Перечень обязанностей

• Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.

• Приобретение продуктов и приготовление пищи.

• Воспитание и обучение детей.

• Мытьё посуды.

• Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.

• Уборка квартиры.

• Ремонт вещей и квартиры.

• Забота о здоровье, уход за больными.

• Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.

• Организация досуга и отдыха семьи.

Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастёте, вы научитесь делать это самостоятельно. Нарисуйте себя в пустом овале, и подпишите имена ваших членов семьи.

Игра «Родители и дети». А теперь давайте поиграем, мы сейчас превратимся в родителей. Представьте себе, что вы папа или мама и очень любите своего ребёнка, хотите, чтобы он вырос хорошим человеком, и поэтому даёте ему советы, каким ему следует быть. Например, «Будь всегда аккуратным» и т. д.

А теперь послушайте стихотворение.

Простое слово.

На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно-

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

Объясните, почему именно мама так нужна и важна для каждого человека. (ответы детей). Правильно, именно мама вас любит больше всех на свете, заботится о вас, помогает вам, и даже утром, когда вы открываете глазки, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Сядьте поудобнее, давайте представим, что сейчас утро, звучит спокойная музыка.

Этюд «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет – потянуть руки вверх.

И тихонечко к окошку - потянуть руки вперёд.

Руку луч к тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку, - подставить ладошки солнышку.

Пусть тебя увидит мама - провести ладонями по лицу.

И умытым и обутым

Всё прибрав, иди к ней прямо - повторяем «С добрым утром».

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней - широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам - шаги на месте.

И весёлым, интересным - улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Домашнее задание для родителей

1. Расскажите ребёнку что-нибудь интересное из жизни его предков, родственников. Может быть, о некоторых он услышит впервые.

2. Попросите ребёнка подумать над вопросом: на кого из своих родственников он хотел бы быть похожим? И почему.

3. Вам предлагается генеалогическое дерево, на этом дереве есть ячейки, заполните их либо фотографиями, либо можно нарисовать портрет, а можно просто вписать имена своих родных.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 10:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...