Занятие в подготовительной группе по ручному труду (шитьё мягких игрушек из детских носков, перчаток, рукавиц)

Наталья Хабарова
Занятие в подготовительной группе по ручному труду (шитьё мягких игрушек из детских носков, перчаток, рукавиц)

Занятие в подготовительной группе по ручному труду (шитьё мягких игрушек из детских носков, перчаток, рукавиц)

цели:

познакомить детей с различными видами ткани (носочки,перчатки,т варежки); закрепить умение пользоваться иглой, ножницами,нитками; воспитывать эстетический вкус, подбирать нити характерные тону ткани;воспитывать аккуратность, желание сделать вещь опрято; активизация словаря:швы,шитьё, иголка, ушко, материал. Учить детей подбирать материал (носочки, перчатки, варежки) для своих работ (например: полосатый носочек для тигренка, белая перчатка для зайчика.)

Ход занятия:

1 часть:

дети входят в зал под спокойную музыку, садятся на пуфики (На ковре). Проводится психогимнастика "Доброе утро".

воспитатель:

сегодня мы с вами закончим шить мягкие игрушки. Скажите какие швейные принадлежности нам понадобятся для шитья игрушек?

ответы детей:

игла, ножницы, нитки, игольница.

воспитатель:

ребята прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасного шитья.

ответы детей:

2 часть

воспитатель:

ребята, а где же наши игрушки? дети ишут свои недоделанные игрушки. Нигде нет игрушек только закрытый сундук и коробочка, а в ней письмо от домовёнка Кузи:

буду нынче безобразничать,

буду нынче я проказничать.

все игрушки я смешал,

все, что можно оторвал.

в миг заданья выполняй

и игрушки возвращай.

три задания от Кузи

выполните все задания, сундук откроется и игрушки найдутся.

1 задание:

"Собери домик для Кузи", из крупного строительного материала 2 человека собирают домик.

2 задание:

Загадки о швейных принадлежностях.

3 задание:

"Соберите пословицы о труде" (на листах бумаги написаны слова, необходимо из них сложить пословицы: делу время - потехе час, дело мастера боится, кончил дело - гуляй смело)

воспитатель:

вот мы и выполнили с вами все задания и сундучёк открылся. А в нем игрушки. Дети разбирают свои игрушки и садятся за столы (на столах приготовлено всё для шитья).

проводится пальчиковая гимнастика:(показывают дети)"Нука брацы незевайте","Кулачок, ребро, ладошка","Лягушки".

3 часть

под легкую музыку дети приступают к работе (помощь педагога)

4 часть

воспитатель:

ребята послушайте кажется в нашем домике кто-то шуршит! Давайте посмотрим кто же это? (В домике находится домовёнок Кузя)

Кузя:

Сколько много комнат, а я один. Хоть бы кто-нибудь в гости пришел, хоть бы зверёк какой-нибудь забежал.

дети с шитыми игрушками подходят к домику.

Здравсвуй, Кузя! что ты тут делаеш?

Кузя:

я буду здесь жить! только мне грустно, потому что я всё один и один (плачет)

дети:

не растраивайся Кузя, мы сшили для тебя много друзей, тебе будет с ними весело.

Кузя:

Спасибо ребята!

дети:

Кузя! Давай с нами поиграем в игру.

все встают в круг, проводится игра:

дедушка домовой

мы хотим играть с тобой.

ты на месте повернись

вправо, влево наклонись.

ты на печке не лежи,

что нам делать-покажи.

Кузя:

ой спасибо ублажили

дружно все игрушки сшили

буду в доме вашем жить

буду дом ваш сторожить,

буду дом оберегать

счастье буду привечать.

(домовенок дарит детям веник, на котором навешаны конфеты, печенье ит. д.)

пусть этот веник всегда вас везде оберегает, приносит вам счастье.

дети:

спасибо!

дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

СнеговикиСнеговики Пока зима ещё не закончилась хочу показать вам мою поделку, которую я сшила на конкурс. Это весёлая семья снеговиков,которых я сшила.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ручному труду (шитьё мягких игрушек из детских носков, перчаток, рукавиц)
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 18:09
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...
«К нам приходит новый год»
«К нам приходит новый год» Действующие лица: Ведущий , Снегурочка, Снеговик, Кикимора, Дед Мороз ( роли исполняют взрослые) ; зайчики, елочки, снежинки ,...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звук [Ц]....
Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза,...