МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Про нос»

Тамара Левочкина
Занятие в подготовительной группе «Про нос»

Ход нод:

Звучит песня про доктора Айболита.

К детям входит доктор Айболит с обезьянкой. Доктор и дети здороваются друг с другом. Д. Айболит танцует с детьми.

Д. Айболит : Друзья мои, сегодня я пришел к вам не один. Со мной моя знакомая обезьянка, ее зовут Чита. Она часто простужается и не знает как беречь свое здоровье. А я не могу ей помочь, потому что по ошибке выпил таблетку «забывайка» и почти ничего не помню. Ребята, расскажите сначала Чите какие органы чувств у нас являются главными помощниками?

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Про нос“» размещена в разделах

Дети : Людям всегда помогают глаза, уши, язык, руки и нос.

Д. Айболит : Значит, сколько помощников у человека?

Дети : Пять.

Обезьянка : А у меня шесть помощников.

Д. Айболит : Чита, а какой же у тебя шестой помощник?

Обезьяна : это мой хвост.

Д. Айболит :Ну хорошо, Чита, мы согласны с тобой.

Чита вытирает лапой свой нос и шмыгает.

Д. Айболит : В чем дело, Чита, у тебя опять нос не в порядке?

Обезьяна : Да. Я хотела почистить его зубной щеткой, но потом испугалась. Вдруг сломаю нос. Я же не знаю как он устроен.

Д. Айболит : Ребята, Чита не знает как устроен нос. Что же делать?

Дети : Хорошо! Мы расскажем ей.

Дети сели на стулья.

Айболит показывает схему носа на интерактивной доске.

Д. Айболит : Какие части носа вы знаете? Я помню, что у носа есть,кажется, крылышки, стенка. Правильно?

Дети : У носа есть ноздри, крылья носа,кончик носа, спинка, перегородка (показывают на схеме).

Д. Айболит : Дети, а какие бывают носы? Покажите Чите и назовите их.

Дети показывают на доске и рассказывают, что нос по форме бывает длинный, тонкий, толстый, курносый, с горбинкой. Рассматривают и называют формы носа друг у друга.

Обезьяна : Ребята, я поняла, что у меня курносый нос.

Д. Айболит : Верно, Чита! А ты знаешь для чего нам нужен нос?

Обезьяна : Знаю. Для красоты.

Д. Айболит : Ребята, права ли Чита?

Дети : Нет. Нос нам нужен для того, чтобы дышать. Нос согревает воздух, задерживает посторонние пылинки, чувствует запахи.

Обезьяна : Почему надо дышать носом? Мы же можем дышать и ртом.

Дети : Когда воздух проходит через нос, он согревается и в горло проходит уже теплым. Мы не будем кашлять. А еще в носу есть маленькие волоски, которые собирают пыль из проходящего воздуха.

Д. Айболит : А что случится с тем, кто дышит ртом?

Дети : Тот человек заболеет, потому что он дышит холодным и пыльным воздухом.

Д. Айболит : Чита, тебе понятно?

Обезьяна : Да. Я теперь всегда буду дышать носом.

Д. Айболит : Ребята, а что вы делаете каждое утро чтобы не болеть и быть сильными?

Дети : Гимнастику.

Д. Айболит : Да. Есть гимнастика для рук, для ног, для туловища. А вы умеете делать гимнастику для носа?

Дети : Да.

Обезьянка : А меня научите?

Дети с обезьянкой выполняют гимнастику для носа:

1) Равномерно, спокойно дышат обеими половинами носа. На счет 1-2 вдох, на счет 3-4 выдох. Выполняют 5-7 раз.

2) Прижимают правую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат левой половиной носа (5-7 раз)

3) Равномерно, спокойно дышат обеими половинами носа (5-7 раз).

4) Прижимают левую ноздрю к носовой перегородке и равномерно, спокойно дышат правой половиной носа (5-7 раз).

5) Делают вдох обеими половинами носа, выдох через рот, произнося звуки –ш-, -с-, -х- (по 2 раза).

Д. Айдолит : Друзья мои, вы уже говорили, что нос нам нужен для того, чтобы дышать. А что чувствует нос?

Дети : Нос чувствует запахи.

Д. Айболит : Какие запахи вы чувствовали дома, на улице, в детском саду?

Дети : Запахи духов, кофе, супа, цветов…

Д. Айболит : А мы с Читой сейчас посмотрим как вы умеете нюхать. Хотите поиграть с нами?

Дети : Да.

Дидактическая игра «Узнай по запаху». В баночках разложены чеснок, кофе, мыло, духи, каша, хлеб.

1 часть игры : дети зажмуривают глаза, зажимают нос и нюхают ртом.

2 часть игры : дети нюхают через бумажную салфетку.

3 часть игры : дети зажмуривают глаза и нюхают свободным носом.

Дети делают вывод : запахи лучше чувствуют когда нюхают свободным носом.

Ребенок читает стихотворение О. Бундуры «Запахи дня» :

Если мы строгаем, клеим –

Пахнет день столярным клеем, Если лесом день пропах –

Мы с корзинками в руках,

Если дымом от костра –

На рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день,

Значит к нам подкралась лень.

Д. Айболит : Ребята, чтобы нас не одолела лень, давайте немного разомнемся с вами.

Проводится физкультминутка :

«Танец в кругу»

Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся и на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем и немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги и похлопают ладони.

Повернемся мы направо, не начать ли все сначала?

Обезьяна : Ребята, а я иногда не чувствую запахи. Почему?

Дети : Если у тебя нечистый нос, если у тебя насморк.

Д. Айболит : Дети, я не помню как нужно беречь нос и горло.

Дети :

1) Очищать нос, высмаркиваясь под водяным краном

2) Пользоваться носовым платком

3) Не мочить ноги в холодную погоду

4) Тепло одеваться в холодное время года

5) Полоскать горло

6) Делать гимнастику для носа

7) Делать массаж носа

Д. Айболит : Массаж для носа? Очень интересно! Но я забыл как его надо делать. Вы покажите?

Дети с Айболитом демонстрируют выполнение самомассажа носа под музыку. Сначала несколько раз надавливают указательным пальцем на симметричные точки 1-1,2-2,3-3. Затем выполняют 9 раз круговые движения указательными пальцами в одну сторону, потом в другую.

Д. Айболит : Теперь наши носики дышат свободно и горло в порядке. Хотите еще поиграть?

Дети : Да.

Дидактическая игра «Что можно, что нельзя?» На интерактивной доске показаны картинки, изображающие что можно делать с носом и горлом и что нельзя. Айболит предлагает детям взять сигнальные таблички красного и зеленого цвета. Красную табличку нужно поднимать если вы видите неправильные действия, а зеленую – если видите правильные действия:

1. Ребенок полощет горло

2. Ребенок чистит платком нос

3. Ребенок высмаркивается под краном

4. Ребенок закапывает капли в нос

5. Ребенок греет нос

6. Ребенок делает масс

7. Ребенок пальцем ковыряется в носу

8. Ребенок вставляет посторонний предмет в нос

9. Ребенок кричит на улице

10. Ребенок ест снег

11. Ребенок лежит на снегу

Доктор Айболит анализирует с детьми их ответы.

Обезьянка : У меня, к сожалению, нет носовых платочков.

Дети изготавливают носовые платочки и украшают их рисунками, выполненными с помощью разных техник рисования.

Д. Айболит спрашивает детей зачем они все делали. Подведение итогов.

Чита благодарит ребят за полученные знания и дарит им гостинцы. Гости прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень» (второе занятие) Цели: - активизация словаря по теме; - Образование и употребление родственных слов, согласование прилагательных с существительными.

Коррекционное занятие в подготовительной группе «Осень» (третье занятие) Цели: - активизация словаря по теме; - закреплять знания об осенних явлениях природы и погоды, об изменениях в живой и неживой природе.

«Посуда». Логоритмическое занятие в подготовительной группе Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Посуда. Цель: формирование знаний детей о посуде, ее названиях, частях посуды.

«Мир стекла» — интегрированное занятие в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мир стекла».Цель: формирование представлений у детей о создании стекла и знакомство.

Открытое занятие по математике в подготовительной группеОткрытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе Программное содержание: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме); Расширять представления.

Открытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группеОткрытое занятие по ПДД в старшей подготовительной группе Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка» Конспект занятия по математике в подготовительной.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Занятие в подготовительной группе «Зима» Видео 101995 зимонька зима. Включаю видео, читаю стих про зиму"Зима" .Как ы думаете о каком времени года мы с вами сегодня будем разговаривать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Про нос»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД