Занятие в подготовительной группе «Путешествие по городам Удмуртии»

Нина Зыкина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по городам Удмуртии»

Цели:

Закрепить знания детей об Ижевске, о родном крае; о людях, которые прославили Удмуртию своими делами, подвигами и талантом; о символике города Ижевска (герб, флаг, городов Удмуртии (герб); о Красной книге Удмуртии; о ремеслах и промыслах удмуртского народа в древние времена; о современной промышленности города Ижевска (предприятиях города, о его улицах);

Развивать речь детей, память, внимание, творческие способности, логическое мышление;

Воспитывать в детях любовь и уважение, чувство гордости к родному краю, к его людям, достижениям; формировать бережное, созидательное отношение к родному краю.

Оборудование:

Музыкальный центр, фонограммы к песне «Полет над городом», к игре «Воротики», голосовое письмо от Ижика, магнитная доска, магнитная азбука, фрагменты карты Удмуртии, контур карты Удмуртии на прозрачной основе, гербы городов Удмуртии, фотографии музея- усадьбы П. И. Чайковского, конверт с письмом, книгой от Ижика, дидактическая игра «Предприятия Ижевска», разрезные картинки с животными из Красной книги Удмуртии, кроссворд «Деревья Удмуртии», портреты знаменитых людей Удмуртии, ноутбук.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, а в нем звуковое письмо от Ижика. Хотите узнать, о чем оно?

Д. - Хотим!

В. - Мы попросим Светлану Николаевну поставить диск, и внимательно его послушаем.

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается Ижик. Мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, собрать карту Удмуртии из фрагментов, которые находятся городах Удмуртии. По этой карте я хочу изучать наш Удмуртский край. А правильно или неправильно вы собрали карту, догадаетесь сами.

Заранее благодарен, Ижик».

В. - ребята, вы согласны помочь Ижику?

Д. - Согласны!

В. - Нам в помощь, в конверте, имеется контур карты Удмуртии, на которой отмечены города Удмуртии. Кто мне подскажет эти города?

Д. - Город Глазов (Сарапул, Ижевск, Воткинск, Можга, Камбарка).

В. - А кто поможет определить, где находится Сарапул относительно Ижевска?

Д. - Город Сарапул находится ниже и правее города Ижевска.

В. - А город Можга?

Д. - Город Можга находится ниже и левее города Ижевска.

В. - Правильно, ребята. А где находится город Воткинск?

Д. - Город Воткинск находится выше и правее города Ижевска.

В. - А город Глазов?

Д. - Город Глазов находится над городом Ижевском.

В. - Совершенно верно. Где находится город Камбарка?

Д. - Город Камбарка находится ниже и правее Ижевска, но ниже Сарапула.

В. - Молодцы, ребята, хорошо знаете карту Удмуртии!

В. - И первая наша встреча состоится с родным городом- Ижевском.

Ижевск

В. - Ребята, послушайте стихотворение Владимира Тяптина о нашем родном городе, которое прочтет нам Маша.

Город нашей любви.

В. Тяптин

Бьют куранты на башне «Ижмаша»

В честь тебя, дорогой наш Ижевск,-

Город славы и гордости нашей,

Город нашей любви и надежд.

Пусть проходят года - не забудем,

Как тебя создавали творцы –

И Москвин, и Дерябин, и Дудин,

Наши деды, и наши отцы.

Город нашей любви, нашей песни

С детства наши сердца покорил

Ижевчане! Давайте все вместе

Делать все, чтобы краше он был!

В. - Ребята, послушайте стихи – обращение к людям:

Берегите нашу природу!

Посмотрите – живая она!

Если сделать ей больно однажды,

Будут раны, погибнет она.

Человек, ты и сильный и смелый

Созидаешь заводы, дома,

Но при этом живи ты в согласии

С живою природой всегда!

В. - Как вы думаете, как это обращение можно связать с гербом города Ижевска?

Д. - Если сжать тиски, то из рябины потечет сок, как будто из раны кровь. Человек должен бережно относиться к природе.

В. - Совершенно верно, ребята. Человек созидай, но природу не обижай. Ребята, мы с вами все ижевчане и любим свой город. А давайте все вместе споем песню, которую мы сочинили родному городу в честь его дня рождения.

Дети поют песню.

Полет над городом.

(Родному городу посвящается).

Сл. Детей и воспитателей

Гр. «Дюймовочка»,

Муз. Тереховой Н. А.

1. А я взлетаю в небо,

И ввысь лечу я смело.

Несут меня качели.

Качели- карусели.

А подо мною город,

Он так красив и молод.

И как красивы люди,

Все этот город любят.

Припев: Привет, Ижевск, привет!

Тебя роднее нет.

Здесь дом, мои друзья,

Здесь Родина моя! (2 раза)

2. Я пролетаю мимо

Витрин и магазинов,

Любимый вижу парк,

И цирк, и зоопарк,

Родной мой детский садик,

Сюда хожу с друзьями.

Рукою машет мама,

Мне возвращаться надо.

Припев тот же.

В. - Ребята, посмотрите фрагмент карты, мы его оставляем в Ижевске, а сами отправляемся в путешествие по городам Удмуртии. А поможет нам быстро добраться до городов компьютерная программа. Давайте все подойдем к ноутбуку и скажем команду: «Волшебство ты соверши, в город быстро нас домчи

На экране появляется надпись: «Глазов».

В. - Ребята, мы с вами оказались в городе Глазове. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ижевск

В. - Ижевск – самый большой город в Удмуртии. В нашем городе много улиц, кто подскажет его главные улицы?

Д. - Это улицы: Пушкинская, Советская, Ленина, Удмуртская, М. Горького…

В. - Ребята, посмотрите на эти фотографии. Наш город славится этими замечательными людьми на весь мир. Кого из них вы узнали?

Д. - Андрей Федорович Дерябин. Он является основателем оружейного завода. На берегу Ижевского пруда ему установлен памятник.

- Михаил Тимофеевич Калашников. Это известный инженер- конструктор. Он создавал стрелковое оружие, чтобы им защищать нашу Родину.

Михаил Тимофеевич участвовал в Великой Отечественной войне. Его автомат признан лучшим оружием в мире.

- Евгений Максимович Кунгурцев. Летчик, герой Советского Союза. В одном из боев был сбит врагами, но не погиб. Он успел выбраться из самолета и через 22 дня прибыл в свой полк.

- Иван Черезов. Чемпион мира по биатлону, принимал участие в Олимпийских играх, имеет много наград за спортивные успехи. Спортом начал заниматься с 9 лет.

(Примерные ответы детей).

В. - Ребята, город Ижевск – это крупный промышленный город, в нем много предприятий, которые выпускают различную продукцию. Попробуйте узнать по логотипам предприятия нашего города и разложить карточки с их продукцией.

Дети раскладывают карточки и затем называют предприятия («Сактон», «Ижмолоко», «Ижевский механический завод», «Хлебозавод», «Ижмебель»).

Глазов.

В. - Ребята, кто знает, почему город Глазов имеет такое название?

Д. - Он построен в виде глаза.

В. - Город Глазов находится в северной части Удмуртии, где самые красивые леса.

А кто мне подскажет, какими промыслами занимался в лесах удмуртский народ?

Д. - В лесах люди собирали мед диких пчел, занимались охотой.

В. - Я предлагаю вам решить кроссворд «Деревья Удмуртии».

Детям раздаются буквы, воспитатель или дети читают загадки:

1. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза).

2. Весной зеленела.

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

3. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит (липа).

4. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

5. Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

В. - Молодцы, ребята, справились с заданием! Как вы думаете, какую пользу приносят нам деревья?

Д. - Я думаю, что деревья - это красота. Я думаю, что деревья – это чистый воздух…

В. - Я с вами согласна. Ребята, мы забираем с собой фрагмент карты и отправляемся с вами в другой город.

Дети и воспитатель подходят к ноутбуку и говорят волшебные слова: «Волшебство ты соверши, в город быстро нас домчи

Появляется надпись город «Можга».

В. - Ребята, теперь мы в гостях в городе Можге. Присаживайтесь, пожалуйста.

Можга.

В. - Ребята, кто знает, что изображено на гербе города Можги?

Д. - На гербе изображен стеклодув.

В. - Кто подскажет, почему?

Д. - В Можге есть стеклозавод.

В. - Можга славится династиями стеклодувов, стеклозавод – это первый завод, с которого начиналась история города. Изготовление стеклянных предметов – это древнее ремесло удмуртского народа. В основном мастера изготовляли посуду. А кто знает, из чего еще изготовляли посуду?

Д. - Посуду изготовляли из глины, дерева.

В. - А еще в Можге есть льнозавод, где перерабатывают лен. Как вы думаете, что изготавливают изо льна?

Д. - Изо льна изготавливают ткани, паклю, веревки…

В. - Изготовление ткани изо льна называется ткачество. Это тоже древнее ремесло удмуртского народа.

Город Можга – это не только город древних ремесел, но и город, в котором живет очень веселый народ, как и во всем удмуртском крае. Он любит петь, танцевать и играть. Я предлагаю вам сыграть в удмуртскую игру

«Воротики».

Когда останавливается музыка, водящей паре задается вопрос: цветок, ансамбль, поселок имеют одно название. Какое это название? (италмас)

В. - Ребята, посмотрите фрагмент карты, забираем его с собой и отправляемся в другой город Удмуртии.

Дети подходят к ноутбуку и снова говорят слова: «Волшебство ты соверши, в город быстро нас домчи Появляется надпись «Воткинск».

В. - Ребята, мы с вами оказались в городе Воткинске. Присаживайтесь, пожалуйста.

Воткинск.

В. - Ребята, как вы думаете, откуда произошло название города Воткинска?

Д. - Город Воткинск стоит на реке Вотка.

В. - Кто знает, почему на гербе города изображен якорь?

Д. - В этом городе выпускали якоря для кораблей.

В. - Совершенно верно. А кто подскажет, какой великий композитор родился в городе Воткинске?

Д. - В Воткинске родился Петр Ильич Чайковский.

В. - Недавно мы побывали в музее-усадьбе П. И. Чайковского. Кто желает провести мини- экскурсию по музею?

Д. - П. И. Чайковский – это великий русский композитор. Он сочинял классическую музыку. Его семья жила в красивом и большом доме. Его мама Александра Андреевна и папа Илья Петрович очень любили музыку. Мама играла на пианино, а папа на флейте. Маленький Петя в 4 года пальчиками отстукивал мелодию, и родители пригласили ему учительницу музыки.

В. - Молодец, Аня! Ребята, у кого есть вопросы к нашему экскурсоводу?

Д. - Почему маленького Петю звали «стеклянным мальчиком»?

Д. - Потому что у него была хрупкая душа, которая могла разбиться как стекло.

Д. - Сколько детей было в семье Чайковских?

Д. - В семье Чайковских было 6 детей.

Д. - Кем работал папа Пети?

Д. - Он работал начальником завода.

В. - Молодец, Аня! Спасибо за интересную экскурсию.

Ребята, а вот фрагмент карты, забираем его с собой и отправляемся в другой город Удмуртии.

Дети подходят к ноутбуку и говорят команду: «Волшебство ты соверши, в город быстро нас домчи Появляется надпись город «Сарапул».

В. - Ребята, мы с вами прибыли в город Сарапул. Присаживайтесь, пожалуйста.

Сарапул.

В. - Кто знает, на какой реке стоит город Сарапул?

Д. - Город Сарапул находится на реке Кама.

В. - Правильно. Ребята, попробуйте отгадать мою загадку.

Это рыба не простая,

Ее желтой называют.

Рыбаки данным – давно

Ловили в Каме для того,

Чтобы царице Катерине

На стол к обеду приносили.

Угощали ей гостей,

Ведь эта рыба без костей.

Д. - Это рыба сарапуль.

В. - Совершенно верно. От названия этой рыбы произошло название города. Это удмуртское название рыбы, а кто мне подскажет русское название?

Д. - Русское название этой рыбы – стерлядь.

В. - Я с вами согласна. В давние времена одним из основных промыслов удмуртского народа было рыболовство. В настоящее время такая рыба, как стерлядь, белуга, хариус занесены в красную книгу Удмуртии. Как вы думаете, почему?

Д. - Я думаю, потому что рыбы этой стало мало.

В. - Это верно. Ребята, Предлагаю вам собрать мозаику с животными, которые занесены в Красную книгу Удмуртии, и узнать их.

В. - Ребята, вы молодцы! С заданием все справились. Как вы считаете, что мы можем сделать, чтобы животные не исчезали на нашей земле?

Д. - Мы не должны загрязнять реки, беречь леса от пожаров, соблюдать в них чистоту и т. д.

В. - Я с вами полностью согласна. Ребята, а вот и фрагмент карты, забираем его с собой и отправляемся в другой город.

Дети подходят к ноутбуку, дают команду: «Волшебство ты соверши, в город быстро нас домчи

Появляется надпись «Ижевск».

В. - Ребята, вот мы и дома, в своем родном городе. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ижевск.

В. - Ребята, мы с вами вернулись в родной город, и теперь попробуем собрать карту из фрагментов.

Дети с воспитателем приклеивают фрагменты карты на прозрачный контур, используя двойной скотч. После завершения работы воспитатель переворачивает карту и обращает внимание детей на слово с обратной стороны карты: «шудо кизили».

В. - Ребята, посмотрите, оказывается мы правильно собрали карту! А кто мне подскажет, что обозначает это слово?

Д. - Это слово обозначает – счастливая звезда. Это талисман удмуртского народа от болезней, несчастий. Его изображали на одежде, на домах…

В. - Совершенно верно. А кто знает, в настоящее время, где мы можем увидеть «шудо кизили»?

Д. - Мы можем увидеть его на гербе города Ижевска, на флаге Удмуртии.

В. - Молодцы, ребята! Ижик будет рад за вашу ему помощь. Я кладу карту в конверт, и попросим Светлану Николаевну отнести его на почту. Ребята, а конверте для вас оказывается сюрприз- это книга о героях- земляках и шудо - кизили с пожеланием от Ижика. Хотите его узнать?

Д. - Хотим!

В. - Открыть его можно с помощью нашего волшебства.

Дети проводят эксперимент (наливают в тарелочку воду, кладут в нее цветок, цветок распускается и на нем можно прочитать пожелание «желаю добра»).

В. - Ижик желает вам всегда оставаться добрыми к своим близким, друзьям, ко всем людям, ко всему живому на земле. Ребята, а вы не будете против, если второе пожелание мы подарим нашим гостям?

Д. - Нет.

В. - Даша и Кирилл, помогите сделать волшебство нашим гостям.

На цветке появляется пожелание «Желаю здоровья».

В. - Дорогие гости, крепкого здоровья вам и вашим близким!

Воспитатель подводит итоги, благодарит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Комплексное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Выявить у детей умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Кругосветка УдмуртииКругосветка Удмуртии Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики, Администрация г. Ижевска ежегодно организовывает.

НОД «Путешествие по городам-героям» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 228» Конспект.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в лес» Воспитатель: Попова Валентина Вениаминовна МБДОУ «Детский сад №1».

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Черемушки» города Балашова Саратовской области Развлечение на тему:.

Развлечение «День рождения Удмуртии» (для детей 3–5 лет) Цель: систематизировать знания детей об Удмуртии, обогащать словарный запас словами на удмуртском языке, развивать память, речь, создать.

Сценарий конкурса чтецов «Поэзия Удмуртии» Здравствуйте коллеги! В нашей группе традиция встречать весну вечером поэзии. В этом году прошел в форме конкурса чтецов. " Поэзия Удмуртии".

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание. Развивать умение решать логические задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства, математические.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по городам Удмуртии»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 10:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....