Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

оксана чебунина
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ново-Брянский детский сад «Журавленок»

Занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Воспитатель: Чебунина Оксана Алексеевна

2016 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: познакомить детей с логическими блоками Дьнеша.

Задачи: -познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки;

- учить группировать фигуры по форме, цвету, размеру и толщине;

- развивать умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей;

- развивать умения высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- воспитывать любознательность, формировать познавательную мотивацию и самостоятельность выбора.

Предметно-развивающая среда: коробочки с блоками Дьенеша, карта, сундучок, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг. «клад» - сундучок с монетами, тарелочки, карточки-символы, магнитофон, карточки «продолжи узор», «заполни пустое окошко», карточки –картинки.

Интеграция образовательных областей:

Ход занятия

(Захожу в группу).

- Дети, давайте поприветствуем друг друга. (Игра – приветствие «Поздороваемся»).

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься? Дети: да,

Очень будем мы стараться.

(Беру в руки сундучок)

Вот волшебный сундучок

Для Вас, ребята, он дружок.

Очень хочется узнать,

А Вы любите играть? (Дети –да)

_ Ребята, хотите открыть сундучок и узнать, что в нем? (открываем, рассматриваем). (читаю: Страна геометрических фигур).

- Что это? (карта). Предлагаю Вам отправиться на поиски клада. Клад находиться на одном из небольших островов. На каждом острове нас ждут интересные задания. Последовательно и правильно выполнив задания, мы сможем добраться до клада. А поможет нам карта. Итак, какой же первый остров? (квадрат). Где же этот остров? (ищем, находим, снимаем квадрат, смотрим, что на обратной стороне).

-Ребята, что это такое, какая-то картинка?

- _Где же эти интересные коробочки? (нашли).Это логические блоки Дьенеша.

-Давайте с ними познакомимся. Что вы видите (А больше ничего нет) (находят карточку под коробкой)

- А здесь еще есть карточки со знаками- символами. Как вы думаете, какое задание приготовила вам карточка?

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?. Что нужно было сделать (спрашиваю у каждой группы)

-На этом острове задания выполнены. Молодцы, отправляемся на следующий остров. Какой? (треугольник).(ищем, снимаем, находим карточки).

- Кто догадался, какое же задание нам приготовили? (продолжить узор, найти каждой место в своем окошке в соответствии с формой и цветом).

–Карточек много, выберите одну карточку, какая вам больше нравится, берите себе коробочку, располагайтесь удобно и приступайте к выполнению. (хожу смотрю, помогаю при необходимости).

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием? (спросить 1-2 человек о том, что они делали.) Хорошо!

- Следующий остров? (овал). Музыкальная игра.

-Следующий остров? (прямоугольник). Что же здесь для нас приготовили? (собрать фигуру по карточке). Выбираем любую карточку и приступаем к выполнению. (желательно на паласе).

- Молодцы! Пройдите посмотрите, какие интересные работы у вас получились!

- Следующий остров? (круг). Что же там? Клад! А прежде, чем открыть его, надо вспомнить все, чем мы сегодня занимались.

-На каком острове больше всего вам понравилось? Были ли вы у вас трудности? Вы довольны собой? Ребята, вы сегодня были настоящими кладоискателями и отлично справились со всеми заданиями. Вы все были активными, слаженно работали. Вы единое целое, каждый из вас – важная ии необходимая часть этого целого. Вместе вы – сила. (открываю сундук и раздаю монеты –конфеты.)

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе Задачи: - упражнять детей в счёте в пределах 5-ти; - закреплять знание количественного и порядкового счёта; - закреплять представление о.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД в средней группе игра-путешествие «В стране геометрических фигур» Программное содержание: 1. Воспитание доброжелательного отношения, интерес и увлеченность к математической деятельности. 2. Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 17:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...