Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие за кладом»

Галина Павлова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие за кладом»

Вашему вниманию, предлагается занятие для детей - логопатов старшего дошкольного возраста.

Коррекционные задачи:

• Совершенствовать фонематический слух детей.

• Закрепить у детей умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

• Формировать осмысленный навык послогового чтения.

• Продолжать учить детей составлять предложения, используя предлоги, имеющие пространственное значение.

• Развивать зрительное внимание.

Образовательные задачи:

• Продолжать совершенствовать речь детей.

• Развивать у детей умение отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности. Оборудование: карта; на каждого ребёнка домик; картинки, в названии которых первый согласный звук мягкий или твёрдый; карточки со слогами и картинками на каждого ребёнка; 4 ключа со слогами; карточки со слогами; карточки со схемами предлогов и картинки на каждого ребёнка; сундук; медали на каждого ребёнка; зонт.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети входят и встают в круг).

Логопед: «Я сегодня пришла в детский сад и нашла у себя в кабинете карту, по которой можно найти клад. Вы ребята хотите отправиться в путешествие на поиски клада?

Дети: Да.

Логопед:

В письме говорится о том, что мы не сможем открыть сундук с кладом, пока не соберём волшебные ключи. Значит, нам сначала надо найти ключи, только потом мы сможем открыть сундук с кладом.

- Давайте рассмотрим карту и узнаем, маршрут своего путешествия за кладом.

(Рассматриваем с детьми карту).

Логопед:

- Куда мы сначала отправимся?

Дети: В город Звукоград.

Логопед: Когда мы пройдём Звукоград, где мы окажемся?

Дети: В городе Слогограде.

Логопед: А после города Слогоград, куда мы отправимся?

Дети: В город Словоград.

Логопед: А после Словограда, где мы окажемся?

Дети: В городе Речеграде.

Логопед: а после города Речеград, куда мы отправимся?

Дети: на Поле Чудес.

Логопед:

- Ну что ребята, в добрый путь. Будем идти согласно карте.

(Логопед берёт зонт, открывает его и звучит сказочная музыка).

Зонт волшебный открываем,

Дружно в сказку попадаем.

(Логопед закрывает зонт). (На экране появляется Звукоград).

(Звучит музыка).

Логопед:

-Посмотрите ребята, на нашем пути Город Звукоград, а почему он так называется?

Дети: Потому, что там живут звуки.

Логопед:

Ребята, смотрите, в этом городе с жителями приключилась беда, злой волшебник, заколдовал их, и они сами не могут вспомнить, в каком домике они живут. Давайте им поможем найти свои домики.

Дети: (Ответы детей).

Логопед:

-Садитесь за столы в соответствии с цветом. Который у вас на груди.

(У каждого на столе лежат домики с окошками. У одних детей в верхнем окошке символ твёрдого звука, а у других детей символы мягкого звука. Дети по схеме определяют, какие звуки живут в домике мягкие или твёрдые, и расселяют в него жильцов, т. е. картинки, в названии которых есть мягкие или твёрдые звуки).

Логопед:

- У каждого из вас лежит домик, в котором живут звуки. Те дети, у которых в верхнем окошечке символ твёрдого звука, находят жителей, в названии которых начинается с твёрдого согласного звука, а те дети, у которых в верхнем окошечке символ мягкого звука находят жителей, названия которых начинается с мягкого согласного звук.

+ у детей домик, в котором живут мягкие звуки.

- у детей домик, в котором живут твёрдые звуки.

(Дети приступают к работе).

Логопед задаёт вопросы детям:

- Каких жителей ты поселишь в этот домик?

Ребёнок:

- В этом домик я поселю жителей, у которых в названии первый звук мягкий.

Логопед:

- А каких жителей ты поселишь в этот домик?

Др. реб.

- Я поселю в этот домик жителей, у которых в названии первый звук твёрдый.

Логопед:

- Кого ты поселил в этот дом?

Реб:

-я поселил в этот дом: вишню, виноград, мячик, лису, белку.

Логопед:

- А почему ты поселил этих жителей в этот дом?

Реб:

- Потому что у этих жителей в названии первый звук мягкий.

Логопед:

- Мы помогли жителям и за нашу помощь жители этого города дали нам ключ, на котором изображен слог ра, какой слог изображён на ключе?

Дети: На ключе изображен слог Ра.

Логопед:

- А теперь наш путь лежит в город Слогоград.

(на экране появляется Слогоград).

Логопед:

Ребята, а кто живёт в Слогограде?

Дети: Слоги.

Логопед:

-Жители Слогограда, нам отдадут ещё один ключ, если мы поможем слогам найти свой предмет. Отодвиньте домики в сторону и переверните лист бумаги.

- Давайте, соединим картинку со слогом, на который начинается её название.

(Проверяю задания).

Логопед:

- Катя, какую картинку ты подарила слогу Ра?

(Ракету.)

-Максим, а какую картинку ты подарил слогу Са?

(самолёт).

Логопед:

-Молодцы ребята, жители Слогограда благодарны нам, что мы помогли им найти нужные предметы и за это они нам дарят ещё один клюк со слогом бу.

А теперь нам пора прощаться с жителями Слогограда. Подойдите ко мне. Посмотрите, куда мы отправимся дальше? (Рассматриваем карту).

- Мы отправляемся в город Словоград.

(на экране появляется город Словоград).

Логопед:

- Вот мы и пришли в Словоград, кто является жителями этого города?

Дети:

-Жители этого города, слова.

Логопед:

(На столе лежат слоги).

Жители города Словоград просят помочь им построить лесенку, но лесенка не простая, её мы будем строить не из досок, не из кирпича, а из слогов, соединяя их в из слова.

Жители Словограда дали нам слово нора. Давайте, разделим это слово на слоги.

Дети:

-Но – Ра.

Логопед:

Какой первый слог в слове нора?

Дети: В слове нора. Первый слог на.

Логопед:

- А какой последний слог в слове нора?

Дети:

- В слове нора последний слог Ра.

Логопед:

- Давайте теперь составим новое слово, чтобы слог Ра стал первым.

(дети выбирают из слогов нужный слог и прикручивают к слогу Ра).

Логопед:

- Какое слово у нас получилось?

Дети:

-Рана.

-Логопед:

Какой последний слог в слове рана.

Дети:

- В слове рана последний слог на.

Логопед:

- Давайте теперь составим новое слово, чтобы слог на стал первым. И т. д.

Логопед:

-Посмотрите ребята, какая лесенка у нас получилась из слов. Жители города Словограда, за нашу помощь дарят нам ещё один ключ со слогом но.

Нам пора. Подойдите ко мне. Посмотрите, куда мы отправимся дальше? (Рассматриваем карту).

Дети: В Речеград.

(На экране появляется Речеград).

Логопед:

- Ребята, а как вы думаете, кто живёт в городе Речеград.

Дети: (Ответы детей).

Логопед:

- Посмотрите, злой ветер перепутал все слова, давайте их подружим и составим из слов предложения, используя заколдованные слова.

(На столе в разброс лежат картинки и схемы – символы предлогов).

Логопед:

(Дети, стоя за столами, составляют предложения).

(Затем спрашиваю у детей, какие предложения у них получились).

Логопед:

- Максим какое, предложение у тебя получилось.

Максим:

- У меня получилось. Корова стоит за забором.

Логопед:

-А у тебя Катя, какое предложение получилось.

Катя:

- Бабочка вылетела из – под цветка.

Логопед:

- Молодцы ребята вы быстро и правильно справились со всеми заданиями, которые встретились на нашем пути.

И жители Речеграда за нашу помощь, дарят нам ещё один ключ со слогом ти.

(на экране появляется Поле чудес, на котором стоит сундук).

Логопед:

- Вот мы и оказались на Поле чудес.

(Находим сундук).

Логопед:

- Ребята, чтобы открыть сундук, нам надо составить слово из тех слогов, которые находятся на ключах.

(дети составляют слово, и получается Слово Буратино).

Логопед:

- Так вот кто прислал нам эту карту.

(Дети открывают сундук, в котором лежат шоколадные монетки).

Логопед:

- Кому было легко справиться со всеми заданиями, возьмите золотые монетки. Кому немножко трудно справиться с заданиями возьмут серебряные монетки. А кому было трудно справиться с заданиями возьмут красные монетки.

Дети выбирают монетки.

Логопед:

- Артём, какую ты взял монетку, почему ты её взял и т. д.

- Ну, а нам пора уже возвращаться.

(Логопед берёт зонт, открывает его и звучит сказочная музыка).

Зонт волшебный открываем,

И домой мы попадаем.

(Логопед закрывает зонт).

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие за кладом»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 18:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...