Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Песочной Феи»

Нина Ушакова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Песочной Феи»

Программное содержание: Развивать тактильно-кинестическую чувствительность и мелкую моторику рук. Продолжать развивать логическое мышление, математические навыки, обогащать словарь детей «поведать, обитатели, внимать», развивать умение правильно употреблять косвенные падежи существительных, употреблять количественные числительные 1, 3, 5… в косвенных падежах с существительными. Продолжать развивать связную речь детей.

Организационный момент: (В кругу на ковре)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите пятый день недели?

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Сегодня на занятие я принесла волшебный песок,

мы ему поведаем свои тайны, знания и умения. Скажите для чего нужна

песочница?

Дети: Чтобы в ней играть, возводить различные постройки, города, дороги….

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь скажите, что нельзя делать в песочнице?

Ребенок: Нельзя кидать песком, ломать чужие постройки, бегать по песку, когда играют

другие.

Воспитатель: Дети, вспомните, я вам рассказывала, что слышала в нашей песочнице не то

шепот, не то шелест, какой то. После этого я всегда прислушивалась к

песку, но больше ничего не слышала. Но вчера я снова услышала этот

шепот. И знаете, я поняла, что в песочнице живет веселая, добрая Песочная

Фея. Она очень и очень редко показывается людям; но если вы все будете

делать правильно, сумеете быть добрыми, смелыми, то возможно её

увидите.

Воспитатель: А теперь возьмитесь за руки, и каждый из вас назовет своё имя ласково.

(дети называют свое имя) А теперь расцепите руки, мы будем рассказывать

Песочной Феи, что мы с вами умеем делать.

Ребенок: А она нас услышит, увидит?

Воспитатель: Хозяйка нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему что

происходит вокруг. А сейчас поиграем в игру: «Назови, какой песок

Дети: Холодный, горячий, желтый, колючий, гладкий, сыпучий, сухой, мокрый…

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. А теперь приготовьте свои ладошки и

поскользите ими по поверхности песка (как змейка, машина). Хорошо! А

теперь эти же движения выполните, поставив ладонь на ребро. Молодцы!

Получились у вас очень красивые дорожки. Затем разгладить.

А сейчас выполним другое задание. Возьмите палочки и послушайте меня

внимательно. Никита, нарисуй на песке квадрат, подели его пополам на

треугольники, затем в одном из треугольников нарисуй еще квадрат.

Молодец! Назови, сколько и каких геометрических фигур у тебя

получилось?

Ребенок: У меня получился один большой квадрат, два треугольника, один маленький

квадратик.

(так же сделать и с другими детьми, нарисовав разные фигуры)

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили правильно. (палочки положить у борта) А

сейчас мы порешаем с вами задачи. Я буду вам рассказывать задачу, а вы

должны будете показать ответ на карточке, а затем назвать ответ. Итак

слушаем:

Я рисую Кошкин дом:

3 окошка, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько же котят у Ани? (8)

Воспитатель: Молодцы! И задачи все решили правильно. А теперь давайте отдохнем:

Отпечатайте ладошки свои на песке. Скажите ребятки, чьи следы у вас

получились? Скажи, Даша.

Ребенок: У меня получились медвежьи следы

Воспитатель: А сейчас пройдемся кулачками по песку. Чьи следы получились у вас?

Скажи ты, Вика? – Волчьи. Скажи ты, Саша? – Кабаньи.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Сосчитай игрушку» (Положить игрушки)

Даша, посчитай в прямом порядке, а Маша – обратно (звезда)

Дети: Одна звезда, две звезды….семь звезд

Воспитатель: Настя – в прямом порядке, Никита – обратно (удочка)

(можно каждому ребенку считать в прямом и обратном порядке: осьминог,

ракушка, краб)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну вот вам новое задание:

назовите состав числа (показывать детям на карточке цифру)

5 2+3; 1+4; 2+2+1;

7 2+5; 1+6; 3+3+1;

10 5+5; 6+4; 8+2;

Воспитатель: А сейчас возьмите себе кто какую хочет игрушку из песочницы. А теперь

поделите слова обозначающие эти предметы на слоги.

Ребенок: У меня – медуза (отхлопывает)

В слове медуза – 3 слога – ме-ду-за.

(и так каждый ребенок, отвечает полным ответом: осьминог, ракушка, удочка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте расскажем Песочной Феи, какие мы хорошие и

добрые ребята. Начну я. Я хочу рассказать тебе про Дашу. Это умная, добрая

девочка, очень трудолюбивая. Она помогает мне ухаживать за цветами.

Всегда на занятиях помогает ребяткам, если у них что-то не получается

(можно не называть имя ребенка, дети сами должны угадать про кого идет

речь).

- Теперь твоя очередь, Маша и т. д.

Очень хорошо! Молодцы! Я думаю, что Песочной Феи понравились все ваши

ответы и рассказы. А теперь положите раскрытые ладошки на песок и

произнесите за мной заклинание: (закрытые глаза)

Дети: «В ладошки наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!»

(Звучит музыка, появляется Песочная Фея. Дети открывают глаза)

(Песочная Фея – девочка, одетая в одежду песочно-желтого цвета)

П. Ф. Я вас слушала, я вас слышала

Вы такие молодцы!

Вы волшебники – творцы.

Я открою вам секреты

Только знать надо при этом

Правила моей страны

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

(Воспитатель: Ребята, а что значит внимать)

Повторяйте все за мной!

(дети повторяют за П. Феей)

«Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – Мирная страна.

П. Ф. Можно строить и чудить

Можно много сотворить

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?

Чтоб запомнить и дружить!

Воспитатель: Спасибо, тебе П. Фея за твои советы и пожелания. За то, что ты приходила

к нам в гости. А сейчас ребята, положите свои ладошки на песок, закройте

глаза и скажем слова благодарности Песочной Феи.

Все вместе: «В ладошки наши посмотри

Мудрее стали мы!

Спасибо, милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!»

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Волшебница крупа.Волшебница крупа. Игры с крупой очень интересные и полезные. Дети с большим удовольствием играют с крупой. В группе я сделала несколько игр с крупой, делаю.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Песочной Феи»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 22:17
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...