Занятие в подготовительной группе

Лариса Сардина
Занятие в подготовительной группе

Аннотация

Занятие «Берёзка» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - батиком. Учатся изображать конкретное дерево – берёзу.   В конспект,  включены двигательно-речевые упражнения,  художественное слово, демонстрация через проектор репродукций  русских художников. Рисование в технике – батик повышает уровень развития зрительно – моторной координации.

Тема: «Берёзка».

Цели занятия:

1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.

2. Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани.

3. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.

4. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.

5. Интеграции образовательной области «Художественное творчество»: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

• репродукции картины И. Остроухова «Берёзы»;

подготовленный батик, размер А4;

• простой карандаш;

• набор гуашевых красок;

• кисти №1,№4;

• стаканчик с водой;

• салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за берёзой во время прогулок в разное время года заучивание стихотворений С. Есенина «Берёза», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску…», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы».

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна почитаемо на Руси?

Мнения детей

Если возникают затруднения, педагог направляет детей к правильному ответу загадкой:

Разбежались по опушке

В белых  платьицах подружки.

                                                            (Берёзки)

Демонстрация репродукции картины И. Остроухова «Берёзы».

Педагог. Берёзка является символом России. Издавна на Руси существовал праздник почитания цветущей растительности и плодородия – Троица. Берёзка была центром внимания на этом празднике. Ветки берёзы. Сорванные в этот день, хранились в домах весь год, до следующего летнего праздника, как оберег здоровья и счастья живущих в доме. В этот день девушки выходили в берёзовую рощу, плели венки из цветов, вплетали в них березовые ветки, а потом водили хороводы, пели песни, посвящённые берёзке:

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая.

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая,

Близ тебя, берёзонька,

Красны девушки,

В семик поют,

Под тобой девушки

Венки плетут.

Русская народная песня

Физминутка

«Ай да берёзка»

Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,      Дети беру разноцветные платочки и                      

Радостно и звонко каждый запоёт:               идут по кругу вправо, взявшись за руки.

Ай да берёзка белый ствол!                         Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зелёный, зелёный ты листвой.                    Идут назад,опустив руки.

Яркие платочки в руки мы возьмём.     Дети идут по кругу влево, взявшись за руки.

У берёзки стройной пляски заведем. Дети идут в круг поднимают руки вверх,

Ай да берёзка, белый ствол!                   Дети идут вкруг, поднимают руки вверх.

Зелёней, зеленей ты листвой.                 Идут назад, опустив руки.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! Стоя в кругу, машут платочками.

Ты без нас берёзка, в поле не скучай!»

Ай да берёзка, белый ствол!                       Дети идут в круг, поднимают руки вверх.

Зелёней, зеленей ты листвой.                    Идут назад, опустив руки.

                                                                      Ж. Агаджанова

Педагог. Название своё берёза получила от древнего слова «БЕР», которое обозначало «СВЕТЛЫЙ», «БЕЛЫЙ», «ЯСНЫЙ». Именно от «БЕР»и образовалось сначала «БЕРЗА», а потом «БЕРЁЗА».

Хорошо бродить по берёзовой роще в любое время года, воздух в ней  прозрачен и чист. Многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

                                    Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелёными серёжками,

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломится!

                               А. Прокофьев

Педагог. Художники тоже часто изображают берёзу, восхищаясь её природной красотой, изящным белым силуэтом, кружевным контуром её кроны, нежной зеленью её листвы. Художники пишут свои картины на специальном материале- холсте, имеющем тканевую основу, обработанную специальным составом. Мы сегодня тоже будем рисовать на ткани. Такой способ изображения называется БАТИК.

При рисовании на ткани нужно соблюдать ряд правил: не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась по ткани; работать концом кисти, чтобы рисуемые контуры были ровные, одинаковой толщины, можно воспользоваться приёмом примакивания всем ворсом к поверхности, тогда контуры получатся слегка расплывчатыми и более объёмными.

2. Практическая часть

1. Нарисовать простым карандашом контур ствола берёзы – тонкий, стройный, узкий и заострённый наверху.

2. Нарисовать контуры веток, начиная с середины ствола, с обеих сторон дереву (длинные снизу и короткие наверху, под наклоном вправо- влево, концы веток плавно округлить с наклоном вниз.

3. Дополнить основные ветки короткими боковыми веточками.

4. Обвести контур рисунка гуашью чёрного цвета концом тонкой кисти (следить за тем, чтобы деревянная основа была направлена вверх, только в этом случае линия будет получаться тонкой и одинаковой толщины)

5. Концом кисти изобразить длинные линии сверху вниз в нижней части ствола, оставляя между ними незакрашенные промежутки, и короткие горизонтальные штрихи с левой и правой и правой стороны внутри нарисованного контура ствола.

6. для выполнения листвы использовать способ тычка концом кисти (если листья на берёзе только распускаются) или приёмом примакивания всем ворсом (летний, осенний вариант, используя оттенки зелёного цвета – светлого и тёмного (с добавлением жёлтого для осенней композиции).

7. Внести в рисунок дополнения: траву, солнышко, облака, птиц и др.

Во время работы следует сделать паузу для отдыха.

Физкультминутка

«Берёзка»

Мы берёзку посадили,                         Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                              Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.

И берёзка подросла,                            Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                         Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                           Поклоны головой сесть.

                                                     3. Итог занятия

Педагог. У нас  с вами получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённым матушкой – природой.

Как приятна берёзок гряда!

Бьет зелёный прибой у дороги,

Им без устали моет вода

Без того побелевшие ноги.

                                         А. Прокофьев

Публикации по теме:

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Занятие в младшей группе Аннотация Занятие «Красивые цветы для пчёлки» разработано с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2012 в 13:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...