Получи документы

Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами

Майя Матвеева
Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами

Занятие с фитболами

«В стране Здоровячков»

Программное содержание: 1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. 2. Формировать правильную осанку. 3. Развивать дыхательную мускулатуру.

Необходимый материал: 9 фитболов, 9 плоских обручей – «домиков» для мячей; цветок один большой, палочки с бабочками по количеству детей.

1часть:

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами» размещена в разделах

Физ. инструктор: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, занятия физкультурой помогают нашему здоровью? Как? Да, все правильно физкультура укрепляет наши мышцы, тело. Занимайся физкультурой, будешь сильным, будешь смелым! Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну Здоровячков, хотите? Тогда в путь. На право! На месте шагом марш!

Под музыкальное сопровождение

- ходьба в колонне по одному;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за головой;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- ходьба в приседе;

- подскоки, руки на поясе;

- непрерывный бег; (во время которого предложить уставшим детям отдохнуть, шагая на месте в центре круга);

- обычная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

В ходьбе по кругу берут фитболы и проходят друг за другом на заранее распределенные места, куда уже воспитатель положила «домики».

2 часть

ОРУ на фитболах.

1. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед;

2 – И. П.

3 – наклон головы назад;

4 – И. П. (4 раза).

Вдох – наклон головы, выдох – И. П.

2. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.

1 – наклон головы в правую сторону;

2 – И. П.

3 – наклон головы в левую сторону;

4 – И. П. (4 раза).

3. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.

1 – руки в стороны;

2 – вверх;

3 – руки в стороны;

4 – И. П. (5 раз).

4. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.

1 – поворот туловища в правую сторону;

2 – поворот туловища в левую сторону.

В медленном и в быстром темпе по 4 раза.

5. И. П. : сидя на мяче, руки на поясе.

1 – развести руки в стороны - вдох;

2 – наклонить туловище вниз, опустить руки на носки - выдох;

3 – развести руки в стороны – вдох;

4 – И. П. - выдох. (6 раз).

6. И. П. : сидя на мяче, руки на мяче.

1 – 4 – медленно опустить спину на мяч, поддерживая рукой мяч;

Небольшая пауза.

5 – 8 – медленно вернуться в И. П. (6 раз).

7. И. П. : сидя на мяче.

Ритмичные прыжки, сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (20 прыжков, 2 раза).

8. Стоя перед мячом.

Прыжки вокруг мяча на правой и на левой ноге.

В чередовании с ходьбой на месте. (по 2 раза).

ОВД:

1. Бросание и ловля мяча после отскока об пол.

- Дети встают вкруг, мяч в руках. По сигналу начинают идти по кругу на счет 4 – бросают мяч и ловят его после отскока. (5 - 6 раз).

- С усложнением: по сигналу начинают идти, на счет 4 – бросают мяч, после отскока ловят и быстро разворачиваются в обратную сторону.

2. Подвижная игра с фитболом : «Играй, играй, мяч не теряй!».

Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала, все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет отдыхать.

3. Эстафета: «Кто больше перенесет».

Дети строятся в 2 колонны.

По сигналу, начинают прыгать на одной ноге до обруча, где лежат мелкие игрушки. Берут пальцами ног одну игрушку и, прыгая на одной ноге, несут ее к своей команде, кладет в обруч. Побеждает команда, которая принесла большее количество игрушек.

Пока дети с воспитателем подсчитывают количество, я выношу цветок и в стакане бабочек. Хвалю детей и предлагаю им встать вокруг цветочка.

3 часть.

Дыхательная гимнастика: «Чья бабочка долетит до цветка»

Дети энергично начинают дуть на бабочку, стараются, чтобы их бабочка долетела до цветка. (6 - 7 раз).

Релаксационная пауза:

Дети лежат на спине на полу, расслабив руки и ноги, с закрытыми глазами. 1 мин.

Физ. инструктор: Именно физические нагрузки в сочетании с отдыхом, делают наш организм выносливым, крепким, сильным, здоровым!

Итог:

Ребята, скажите, куда мы с вами сегодня отправлялись?

(В страну здоровячков)

Чем мы там с вами занимались, играли.

(С мячами – фитболами).

Тяжело вам было в той стране? Кому было тяжело? Кому легко?

Скажите, а хочется вам отсюда уходить?

(Нет).

Тогда давайте мысленно с вами всегда будем в этой стране, правда, зачем из такой замечательной страны уходить? Теперь мы с вами настоящие ЗДОРОВЯЧКИ.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию 2 Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет. (Автор: В. Т. Кудрявцев). Данная программа является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе по физической культуре с фитболами
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД