Лучший педагог года

Занятие по коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы

Евгения Сорокина
Занятие по коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы

Цели:

1. Продолжить знакомства детей друг с другом.

2. Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.

3. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику пантомимику, интонацию.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие мелкой мускулатуры руки.

Публикация «Занятие по коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

6. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

Материалы:

Цветные карандаши, пиктограмма «Радость», разрезные картинки с пиктограммой «Радость» для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей.

Ход занятия

Организационный

Приветствие «Делай как я»

Психолог. Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваше действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д.

Мотивационный

Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, психолог – паровоз. Паровоз движется ритмично, с песенкой, останавливается у каждой станции – у вагонов, собирая детей в поезд. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого останавливается: «Как называется станция?». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

Практический

Сказка «Букет для учителя»

Психолог. В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и акку-ратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»

Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, нот на них и попрыгаешь.

- Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.

- Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы школу-то и идем.

- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились.

- А какой он, учитель? — поинтересовалась Белочка. — Добрый он или злой?

- Не знаю. — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

- А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы всё разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! — удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо. — подтвердил Медвежонок.

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.

«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.

После того как дети прослушали сказку, Психолог просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».

Пальчиковая гимнастика

Комплекс 1. Упражнение «Колечко».

Задание «Букет»

Назови цветы, которые здесь изображены. Найди среди них такие, которые встречаются только один раз, раскрась.

Задание «Профессии»

Назови профессию и род занятий каждого персонажа, изображенного на картинке. Соедини стрелочкой и расскажи, кому какие предметы понадобятся

Игра «Составь картинку»

Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость» : «Как вы догадались, что это радость?. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Как вы догадались?. Попробуем изобразить радостных учеников».

Игра «Подари мне свою улыбку»

Улыбка — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент.

Задание «Словарик эмоций»

Помоги животным найти своих хозяев.

Рефлексивный

Игра «Доброе животное»

Психолог. Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад, тук — шаг вперед, тук — шаг назад.

Молодцы! Спасибо.

До свидания!

Публикации по теме:

«Музыкальное лото» — итоговое тематическое занятие для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Музыкальное лото» Итоговое тематическое занятие.

Фронтально-подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной к школе группы «Приключения ужа Шурика» Непосредственная образовательная деятельность «Приключение ужа Шурика» Цели: - постановка и уточнение артикуляции звука «ш» - знакомство.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Речевая готовность к школьному обучению» Мастер-класс для родителей Цели. Обобщение, уточнение и систематизация представлений детей о лексико-грамматических категориях, связной.

Занятие — наблюдение за рябиной в сентябре для детей подготовительной к школе группы На экологической тропе нашего детского сада стоит красавица рябина. Воспитатель: ребята, отгадайте русскую загадку о каком дереве говорится.

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Тема : «Мир деревянных звуков». Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных инструментов путём исследовательской деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Число 7. Цифра 7.» Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать.

Занятие по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Бабочки прилетели» Занятие по аппликации для детей подготовительной группы "Бабочки прилетели" (коллективная) Программное содержание: • закреплять умение.

Занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы «Овощи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» компенсирующего вида составила учитель-дефектолог Цицарова.

Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе «Подарок для малышей» Занятие по ФЭМП с детьми подготовительной группы к школе Тема: Подарок для малышейЦель: способствовать формированию математических навыков.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы Ориентировка в пространстве «Семья». Тема: Ориентировка в пространстве «Семья». Образовательные задачи: - обогащать и систематизировать представления детей о родственных связях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 21:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД