Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»

Надежда Талалай
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»

Цели и задачи:

- дать представление детям о глобусе, карте;

- закрепить название материков, океанов нашей планеты;

-учить называть отличия между материками (природные условия, разнообразие животного мира);

- развивать умение решать логические задачи, задачи на воображение, память;

- воспитывать чувство гордости за свою планету;

- учить детей беречь все живое на Земле.

Материал: глобус, физическая карта полушарий, картинки с изображением животных, материал для изобразительной деятельности, бумага для рисования, цветные мелки, ватман с изображением Земли, запись полета космического корабля.

Ход занятия:

(дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики возле карты полушарий).

Воспитатель: 1) назовите, какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы детей)

2) на какой планете мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Сегодня у Земли праздник - она именинница.

(раздаются позывные звуки телефонного звонка)

Воспитатель: берет трубку, а затем говорит детям: - Ребята, из космоса через спутник нам на Землю передали, что через 10 секунд из космоса на космическом корабле прилетит инопланетянин. Хотите, чтобы он прилетел? Тогда начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(включается запись полета космического корабля, появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте, дети! Я – житель другой Галактики, прилетел познакомиться с вашей планетой.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем гостю о нашей Земле. Какую форму она имеет?

(форму шара; рассмотреть глобус).

Инопланетянин: Из космоса она видна голубым цветом. Почему? (дети отвечают, что много воды: это моря, океаны, реки).

Воспитатель: Правильно, на нашей планете много воды, но она разная.

-Какую воду мы пьем? (пресную)

- Где содержится пресная вода? (реки, озера)

- Какая вода в морях и океанах? (горько-соленая)

(воспитатель дает инопланетянину стакан с пресной водой, чтобы он попробовал)

Инопланетянин: Я еще такую воду не пробовал.

Воспитатель: А теперь посмотрим на карту.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

- Что изображено на карте голубым цветом? (океаны, моря)

- Какие океаны вы знаете?

- Как обозначаются реки на карте?

- Назовите известные вам реки.

- Кому нужна вода для жизни на Земле? (человеку, животным, рыбам, растениям)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней видны большие участки суши, как они называются? (материки)

- Правильно, это материки. Сколько их? (6)

- Назовите все материки и покажите их на карте.

- Как называется материк, на котором мы живем?

- Что вы можете рассказать об Антарктиде, Африки, Австралии, Евразии? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай животное»:

1) Угадай по частям;

2) Отгадать загадки о животных;

3) Угадай животное по словесному описанию.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание будет такое: каждый из вас возьмет по 2 картинки с животными, назовет их и поселит на свой материк, где они живут. (дети прикрепляют картинки с животными на карту)

Воспитатель: На нашей планете происходит смена времен года.

- Назовите времена года. (дети называют)

- На этой картине художник допустил ошибки. Найдите эти ошибки и исправьте.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Земли. Многих животных можно объединить в одинаковые группы по определенным признакам. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен; кто здесь лишний?

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: А теперь покажем инопланетянину, как вы умеете решать логические задачи (воспитатель зачитывает задачи).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами фантазеры. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором изображен только один штрих. Вам нужно дорисовать рисунок.

(воспитатель спрашивает у детей, что они нарисовали)

Воспитатель: Весной у нас все оживает: распускаются листья, появляются насекомые, зацветают цветы. Давайте среди точек и линий найдем, где они спрятались. Покажите их. (цветок, лист, елка, божья коровка)

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы оказались в лесу.

(расставить картинки: ландыш, шиповник, малина, мак).

- Посмотрите внимательно на картинки, назовите их, перечислите, запомните, как они расположены;

- Поменяйте их местами;

- (убрать несколько картинок) Чего не хватает?

Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай, думай, говори».

(воспитатель зачитывает 12 вопросов)

Воспитатель: Люди придумали много поговорок про землю, потому что ее любят. Назовите поговорку и поясните ее смысл.

ПОГОВОРКИ:

1. Земля кормит людей, как мы своих детей.

2. Кто мать – сырую землю любит, тот голоден не будет.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем, приглашаю вас на танец «РЭП», а ты, инопланетянин, с нами потанцуй.

ТАНЕЦ «РЭП» (играет аудиозапись)

Инопланетянин: Сегодня я многое узнал о вашей планете Земля: о животных, растениях. Как мне познакомить жителей своей Галактики более подробно с вашей планетой я и не знаю? Подскажите, дети.

(дети говорят, что нужно нарисовать)

(дети рисуют, звучит тихая музыка)

Воспитатель (руководитель изо): Гостей на Руси всегда встречают хлебом-солью. Давайте вылепим из теста угощение.

(дети лепят угощения, отдают их инопланетянину, он благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Мы многое говорили о Земле, а вот песню так и не спели. (поют песню о земле)

Воспитатель: Давайте поздравим нашу планету Земля с днем рождения.

(дети зачитываю поздравления)

Воспитатель: Дети, давайте внимательно прислушаемся, может быть Земля слышала нашу песню, поздравления, что же она скажет нам в ответ, о чем нас попросит?

(звучит запись «Голос Земли»)

Воспитатель: Я думаю, что Земля услышала нас, понравились наше внимание и забота о ней. Нужно помнить, что Земля - наш дом и от ее самочувствия зависит и наша жизнь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!» Интегрированное занятие (познание+ коммуникация+ художественное творчество) в подготовительной группе Тема:, Желаю тебе,Земля моя!” Цель.

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 14:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....