Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»

Надежда Талалай
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»

Цели и задачи:

- дать представление детям о глобусе, карте;

- закрепить название материков, океанов нашей планеты;

-учить называть отличия между материками (природные условия, разнообразие животного мира);

- развивать умение решать логические задачи, задачи на воображение, память;

- воспитывать чувство гордости за свою планету;

- учить детей беречь все живое на Земле.

Материал: глобус, физическая карта полушарий, картинки с изображением животных, материал для изобразительной деятельности, бумага для рисования, цветные мелки, ватман с изображением Земли, запись полета космического корабля.

Ход занятия:

(дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики возле карты полушарий).

Воспитатель: 1) назовите, какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы детей)

2) на какой планете мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Сегодня у Земли праздник - она именинница.

(раздаются позывные звуки телефонного звонка)

Воспитатель: берет трубку, а затем говорит детям: - Ребята, из космоса через спутник нам на Землю передали, что через 10 секунд из космоса на космическом корабле прилетит инопланетянин. Хотите, чтобы он прилетел? Тогда начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

(включается запись полета космического корабля, появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте, дети! Я – житель другой Галактики, прилетел познакомиться с вашей планетой.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем гостю о нашей Земле. Какую форму она имеет?

(форму шара; рассмотреть глобус).

Инопланетянин: Из космоса она видна голубым цветом. Почему? (дети отвечают, что много воды: это моря, океаны, реки).

Воспитатель: Правильно, на нашей планете много воды, но она разная.

-Какую воду мы пьем? (пресную)

- Где содержится пресная вода? (реки, озера)

- Какая вода в морях и океанах? (горько-соленая)

(воспитатель дает инопланетянину стакан с пресной водой, чтобы он попробовал)

Инопланетянин: Я еще такую воду не пробовал.

Воспитатель: А теперь посмотрим на карту.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

- Что изображено на карте голубым цветом? (океаны, моря)

- Какие океаны вы знаете?

- Как обозначаются реки на карте?

- Назовите известные вам реки.

- Кому нужна вода для жизни на Земле? (человеку, животным, рыбам, растениям)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней видны большие участки суши, как они называются? (материки)

- Правильно, это материки. Сколько их? (6)

- Назовите все материки и покажите их на карте.

- Как называется материк, на котором мы живем?

- Что вы можете рассказать об Антарктиде, Африки, Австралии, Евразии? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай животное»:

1) Угадай по частям;

2) Отгадать загадки о животных;

3) Угадай животное по словесному описанию.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание будет такое: каждый из вас возьмет по 2 картинки с животными, назовет их и поселит на свой материк, где они живут. (дети прикрепляют картинки с животными на карту)

Воспитатель: На нашей планете происходит смена времен года.

- Назовите времена года. (дети называют)

- На этой картине художник допустил ошибки. Найдите эти ошибки и исправьте.

Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Земли. Многих животных можно объединить в одинаковые группы по определенным признакам. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен; кто здесь лишний?

ФИЗМИНУТКА:

Воспитатель: А теперь покажем инопланетянину, как вы умеете решать логические задачи (воспитатель зачитывает задачи).

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами фантазеры. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором изображен только один штрих. Вам нужно дорисовать рисунок.

(воспитатель спрашивает у детей, что они нарисовали)

Воспитатель: Весной у нас все оживает: распускаются листья, появляются насекомые, зацветают цветы. Давайте среди точек и линий найдем, где они спрятались. Покажите их. (цветок, лист, елка, божья коровка)

Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы оказались в лесу.

(расставить картинки: ландыш, шиповник, малина, мак).

- Посмотрите внимательно на картинки, назовите их, перечислите, запомните, как они расположены;

- Поменяйте их местами;

- (убрать несколько картинок) Чего не хватает?

Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай, думай, говори».

(воспитатель зачитывает 12 вопросов)

Воспитатель: Люди придумали много поговорок про землю, потому что ее любят. Назовите поговорку и поясните ее смысл.

ПОГОВОРКИ:

1. Земля кормит людей, как мы своих детей.

2. Кто мать – сырую землю любит, тот голоден не будет.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем, приглашаю вас на танец «РЭП», а ты, инопланетянин, с нами потанцуй.

ТАНЕЦ «РЭП» (играет аудиозапись)

Инопланетянин: Сегодня я многое узнал о вашей планете Земля: о животных, растениях. Как мне познакомить жителей своей Галактики более подробно с вашей планетой я и не знаю? Подскажите, дети.

(дети говорят, что нужно нарисовать)

(дети рисуют, звучит тихая музыка)

Воспитатель (руководитель изо): Гостей на Руси всегда встречают хлебом-солью. Давайте вылепим из теста угощение.

(дети лепят угощения, отдают их инопланетянину, он благодарит детей и уходит)

Воспитатель: Мы многое говорили о Земле, а вот песню так и не спели. (поют песню о земле)

Воспитатель: Давайте поздравим нашу планету Земля с днем рождения.

(дети зачитываю поздравления)

Воспитатель: Дети, давайте внимательно прислушаемся, может быть Земля слышала нашу песню, поздравления, что же она скажет нам в ответ, о чем нас попросит?

(звучит запись «Голос Земли»)

Воспитатель: Я думаю, что Земля услышала нас, понравились наше внимание и забота о ней. Нужно помнить, что Земля - наш дом и от ее самочувствия зависит и наша жизнь.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!» Интегрированное занятие (познание+ коммуникация+ художественное творчество) в подготовительной группе Тема:, Желаю тебе,Земля моя!” Цель.

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 14:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...